Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

saaas
pilot43:

Или PCM от FASST не отличаете?

Боюсь сами не отличаете.

pilot43:

Надёжности не хватит. Отказ случится очень быстро.

Приведите цыфры сравнения. Иначе дет садом попахивает.

pilot43:

привык верить производителям серьёзной техники и их инструкциям.

Серьезная техника и авиамоделизм еще не совместимы.

Andry_M:

Друзья, у меня возникла проблема…

Не проблема. Поможем!
Андрей, как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.

pilot43:

Качественная аппаратура не подразумевает сомнений и испытаний на прочность. Не подразумевает глюки и задержки. Не подразумевает ежесекундный риск отправить стокубовую модель в толпу зрителей. Она позволяет пилоту не держать в голове весь этот бред, а полностью сосредоточиться лишь на пилотировании модели.

За вас, если вы были пилотом, этот бред выполняли технари. Они доводили новенький самолет до полетного состояния. Они выискивали глюки. Они локализовали и заменяли капризное оборудование. Вам осталось лишь сесть и выполнить полетное задание. И в итоге работы многих людей небыло 100% вероятности безаварийной работы всего оборудования. От отказов самолеты падали и падают. Оборудование там посерьезней будет.

Вижу тролль (gennadi16) вылез из своей норы. Нагадил изподтишка, изза угла. Продолжай, никого не напугал.

lurii
saaas:

как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.

Мне вот кажется - невозможно, есть много тестов по земле на дальность (в которых китай даже выигрывает), но в реальных условиях на модели где вибрации, затенения двигателем, помехи от зажигалки, серьезные токи через приемник на машинки …
Вы хотите предоставить для тестов аппу турнигу или бензиновый самолет??

DELFI

Надо убалтать Генадия, чтоб он предоставил самолет…вроде у него нормальный.

Dimbo
Yahen:

Футаба несет ответственность за возможный ущерб, причиненный эксплуатацией ее оборудования

Всем зарубежным производителям нет никакого дела до проблем конечных пользователей в какой-то там отдаленной державе. Эти проблемы обычно решают официальные, сертифицированные производителем дистрибьюторы (не дилеры), при условии, что оборудование было куплено у вышеозначенных дистрибьюторов, которые имеют лицензию на продажу и сервис от соответствующих государственных органов надзора. При этом дистрибьютор несет ответственность в пределах гарантийного срока и только на проданное им оборудование, поскольку затраты на возможный сервис закладываются в стоимость. Вопрос: кто подскажет телефончик официальных дистрибьюторов Джи-Эра, Футабы, Турниги и прочих клепателей радиоэлектроного оборудования, обладающих собственной сервисной базой в Беларуси, в Украине и в России? У кого есть полноценный годовой гарантийный талон на аппаратуру и кто им однажды воспользовался в вышеозначенных странах, без отправки за рубеж продавцу или производителю?

Boroda-msk
Dimbo:

имеют лицензию на продажу и сервис от соответствующих государственных органов надзора

Дело даже не в лицензии, а в законе по которому у нас нет выделенного диапазона на 2.4 для аппаратуры такого назначения и соответственно у нас она в принципе не может быть сертефицированна. О каких претензиях может идти речь?
Кроме того производитель как правило несет ответственность только при эксплуатации в соответствии с приводимыми им рекомендациями по применению. Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?

Тут уж как в известной миниатюре - “притензии к пуговицам есть?” (С) А.Райкин

Dimbo
Boroda-msk:

Тут уж как в известной миниатюре

… пришиты намертво, зубами не оторвешь…

Boroda-msk:

Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?

Вот поэтому и надо все покупать на Хобях и турниговское. Все одного производителя и в полном объеме для любых моделей (можно вместе с моделями). А скоро и до реактивных доберутся…

Elms
Boroda-msk:

Ваши сервы, реги, батареи и т.д. в эти рекомендации входят?

… пришиты намертво, зубами не оторвешь…©

Boroda-msk
Dimbo:

Вот поэтому и надо все покупать на Хобях и турниговское

Я не про то, что и где покупать 😃
Я про наступление юридической ответственности и ее границах за отказ аппаратуры и последовавшим за этим уроном (ежели производитель вообще дает какае либо гарантии)

Yahen
Boroda-msk:

ежели производитель вообще дает какае либо гарантии

Ключевое слово если. Обычно производители всего и вся специально выделяют, что не дают никаких гарантий и не несут никакой отвественности за прямой или косвенный ущерб нанесенный эксплуатацией их изделия. Честно говоря я настолько привык к этой фразе, наличествующей в первых любого соглашения или руководства, что даже не имел шальной мысли, что у футабы этого нет. Просмотрел у них на сайте руководства к нескольким аппаратурам и не нашел. Даже не знаю что и думать теперь.

DELFI

Если бы производитель нес ответственность за то, что по вине выхода из строя элемента рухнул целый самолет, встал бы весь бизнес. Это безумство не нужно как производителю так в общем и потребителю. В подобном случае вам просто починят либо заменят данную деталь.

Но у потребителя есть полное право отказаться в дальнейшем от использования данного производителя и перейти к услугам другого, если и там что то произошло, то есть право просто сесть и посмотреть телевизор или пойти погулять…

Boroda-msk

Для аппы на 2.4 на территории наших с вами стран в данном вопросем фиолетово, есть в явном виде это в инструкции или отсутствует… Даже если будет надпись, что производитель это гарантирует, денег при отказе с него за причененный ущерб вы получить не сможете…

И вообще любой производитель несет ответственность только на свои “пуговицы”, а не за состояние “штанов” в целом, и всегда имеет возможность аппелировать к тому, что “пуговицы” были не так пришиты…

Yahen
Boroda-msk:

Для аппы на 2.4 на территории наших с вами стран в данном вопросем фиолетово, есть в явном виде это в инструкции или отсутствует… Даже если будет надпись, что производитель это гарантирует, денег при отказе с него за причененный ущерб вы получить не сможете…

Речь не о нашей стране, а о политике производителя в целом.

DELFI:

Если бы производитель нес ответственность за то, что по вине выхода из строя элемента рухнул целый самолет, встал бы весь бизнес.

Я надеюсь, что в понятие “весь бизнес” Вы вкладываете именно модельную тематику, а не вообще весь бизнес. Большинство производителей товаров и услуг действительно необходимых человеку, таки несут материальную и прочую ответственность за ущерб, нанесенный при правильном использовании их продукции или услуг.

DELFI
Yahen:

Я надеюсь, что в понятие “весь бизнес” Вы вкладываете именно модельную тематику, а не вообще весь бизнес.

Скажу честно, вкладывался в общее понятие.
Естественно все сферы деятельности я не знаю, но предполагаю, что они построены на одних и тех же принципах. Бывают конечно разные прецеденты, но все это проходит очень болезненно и через суды. Поэтому как правило производитель несет ответственность только за свой агрегат, а потребитель сам решает, ставить его или нет и несет ответственность сам за свой выбор. Вот собственно и все.

Если дальше развивать тему, то есть разные инструменты страховки рисков. И этим обязательно пользуется весь мир.
Если вы боитесь потерять свой самолет по вине различных узлов, то целесообразно его просто застраховать.

Yahen
DELFI:

Скажу честно, вкладывался в общее понятие.

Хм… ну сходу. Булочная, где Вы покупаете пирожные, например, ежели Вы доказанно отравитесь их изделием, обязана будет возместить не стоимость изделия, а стоимость Вашего лечения. Ежели Вы зимой навернетесь с лестницы в подъезде, по причине того, что Джамшут с Равшаном почистили ее не так как нужно то ЖЭС опять-таки понесет материальную ответственность за Вашу травму. Ежели на дороге Ваш любимый пепелац нырнет в яму так, что колесо отвалится, дорожные службы обязаны будут оплатить стоимость ремонта авто (не знаю за Россию, но в Беларуси так).
А вот если, например, Ваш телефон оставленный на полке загорится и спалит весь дом, включая соседа, то производитель лишь усмехнется. Так как в договоре на приобретение написано, но никакой ответственности он не несет. И скажет то самое “целесообразно было застраховать”. Так что бизнесы разные бывают. К сожалению, почти все, что касается электроники - бизнес без ответственности. А посему мы имеем то, что имеем.

DELFI
Yahen:

Ежели Вы зимой навернетесь с лестницы в подъезде, по причине того, что Джамшут с Равшаном почистили ее не так как нужно то ЖЭС опять-таки понесет материальную ответственность за Вашу травму.

Да это так. Но в этом я не силен. Могу только предположить, что данная ответственность заранее прописана в федеральном законе.

Boroda-msk
Yahen:

Ваш телефон оставленный на полке загорится и спалит весь дом, включая соседа, то производитель лишь усмехнется

… и это правильно… В конкретном случае вам будет компенсация, если этот товар был сертифицирован по закону данной страны для его применения и компенсация уже будет не от производителя, а за счет органа, проводившего сертификацию если есть все сертификаты т.к. телефон выпускает один производитель, а батарейку, которая собственно и была причиной возгорания мог произвести другой…
Если у вас отвалилось колесо на выбоине, то отвечает дорожная служба, в обязанности которой входит поддержание состояния дороги, а не производитель хренового асфальта, который закупили дорожники… ; плохо соскребли снег со ступенек и была травма - так это к службам, которым по закону это делать полагается, а не к производителю лопат, которыми эти службы пользуются т.д. и т.п.

Это только в Штатах такие законы, что производители СВЧ в инструкции вынуждены писать, что нельзя сушить живых собачек в СВЧ печках, а для других стран в инструкциях тех-же печей этого пункта нет…

Вопросы права и правовой ответственности вешь тонкая и разносторонняя…

Andry_M
saaas:

Андрей, как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.

Разберемся теоретически. Тестирование сделать можно. Из реального:

  • Тест потенциометров стиков на отказ (кол-во тысяч движений).
  • Тест на поканальную задержку пульта + ВЧ (мс).
  • Тест на качество (надежность) пайки пульта. Вибростенд (часы).
  • Тест приемника на работу в условиях вибрации. Вибростенд (часы).
  • Тест на надежность радиоканала в условиях помех. Внешнее воздействие мешающими сигналами (частота, мощность).
  • Тест на дальность устойчивой связи по земле (м).

Измеряем, выражаем в цыфрах, приводим к общему знаменателю.
Муторно, но решаемо. Если не одно НО… 😃
Что бы получить достоверные сведения, нужно испытать несколько десятков новых (не Б/У) образцов “из коробки”, без модернизаций…

Особенно касается п1, п3, п4 и немного п5, п6.
Где набрать столько образцов? 😦 Покупать ради теста - для меня не вариант…
После теста стиков, резисторы будут стерты до дыр… + износ самих стиков… 😦 😦 😦
Длительная вибрация также окажет губительное действие… 😉

Кто, в качестве шевской помощи, для испытания угробления предоставит по 20 комплектов каждого противника? 😕

lurii:

Мне вот кажется - невозможно…
Вы хотите предоставить для тестов аппу турнигу или бензиновый самолет??

Даже если мы собрались вместе, скинулись ради интересного сравнения своими пультами, это не имеет смысла т.к. все пульты уже Б/У с разной степенью износа… Требуется только новое оборудование!!!

Boroda-msk:

у нас она в принципе не может быть сертефицированна. О каких претензиях может идти речь?

Именно!

Boroda-msk
Andry_M:

Тест потенциометров стиков на отказ (кол-во тысяч движений).

Боюсь тут победит совковый Супранар с его проволочными СП5-21А, у которых даже в ТУ забита “Износоустойчивость, циклов - 100 000” 😃

lurii

Да зачем тесты железа? - помехозащищенность протокола ВЧ надо сначала проверить!
Пока там потенциометры истерутся или приемник превратится в погремушку от плохой пайки …

Берем летающего пилота на бензине, ставим внутрь самолета рядом с основным турниговский приемник (со своим отдельным питанием чтоб не мешать).
И пусть на выходе пишется в лог потери пакетов и срабатывания FS (правда не знаю как это у них там делается - вроде RSSI чет типа такого).
Ну естественно на земле должен быть включен доп. передатчик привязанных к турни-приемнику.

Смотрим за полетный день логи и вот когда в ВЧ будете уверены можно приступать к следующим тестам на вибру и силовую нагрузку в Амп.
Ну и если до этого дойдет - потом уж истершиеся потенциометры и выцветший экран на солнце …

Yahen
lurii:

Берем летающего пилота на бензине, ставим внутрь самолета рядом с основным турниговский приемник (со своим отдельным питанием чтоб не мешать).

К нему еще нужен как бы и отдельный передатчик. Потому что каждый производитель свой стандарт изобретает. В общем все это суета сует.