Новый Spektrum DX9

VladislavVY

Можно попробовать конвертер Spektrum DX7s/DX8 <> DX9/DX18. Нужно запаковать SPM файл (файлы) в zip и загрузить в конвертер.
mutantdesign.co.uk/spm/

Demidoff

Пока не получилось (файл испортил) но чую все должно работать.

VladislavVY

После импорта конвертированного файла советуют внимательно проверить все триммеры и субтриммеры, могут быть косяки.

Demidoff

еще один нубский вопрос, как прошиться?
У меня сейчас 1.01а.

VladislavVY

Скачать свой файл прошивки (файл не переименовывать) с сайта Spektrum, положить его в корень карты SD, вставить карту в передатчик и включить передатчик, после окончания процесса прошивки выключить передатчик.

Demidoff

Извинияйте все за беспокойствие, как однако все просто, когда знаешь. 😃
Спасибо, прошился.

3Daemon
VladislavVY:

Можно попробовать конвертер Spektrum DX7s/DX8 <> DX9/DX18. Нужно запаковать SPM файл (файлы) в zip и загрузить в конвертер.
mutantdesign.co.uk/spm/

Я конвертил именно этим способом. Всё норм получилось.

VladislavVY:

файл прошивки (файл не переименовывать) с сайта Spektrum, положить его в корень карты SD, вставить карту в передатчик и включить передатчик

Или, положить файл с удобным тебе именем в удобный тебе фолдер на карточке и инициировать апдейт вручную через SD Card Menu->Update Firmware->Select File
Так же и с Update Sound

APEC

Прошу помощи у опытных моделистов - какую информацию отражает передатчик DX 9 на дисплее при использовании GPS - сенсора и датчикм ускорения G-force ???

1 month later
APEC

Всем доброго времени суток! На выходных разбил мото-планер в связи с отказом радиоаппаратуры… Передатчик Spektrum DX9 (европеец) и приемник AR 8000 c телеметрией ТМ 1000. В первом полете все относительно было нормально - минуты на три пропал сигнал телеметрии полностью, передатчик постоянно твердил о потере передачи полетных данных, потом само как-то все вернулось в норму и передатчик вновь стал транслировать данные телеметрии. Первый полет отлетал на 3 баночной батарее 2200, БЭК встроенный в регулятор Marcus. Во втором полете использовал 4 банки 2200 - регулятор и мотор переваривают до 5 банок. Подняв планер на 200 метров - вдруг прекратил управляться и реагировать на стики полностью… тут же перевел стик газа в верхнее положение и убрал вниз - не помогло… В итоге планер упал, но при этом во время падения передатчик последовательно озвучивал данные телеметрии до самого столкновения с землей. Проверив после падения регулятор и двигатель - все работает адекватно, сервы двигаются - батарея, мотор и регулятор на ощупь после падения были чуть теплые, температура окружающей среды - плюс 32 градуса. Теперь гадаю, что это могло быть, на восьмерке летал два года ничего подобного не было ни разу…

afa14

AR 8000 иногда подводят.
Лично видел два случая у разных людей

VladislavVY

Если фейлсейф был настроен и не сработал, значит приемник перезагрузился. В принципе, с протоколом DSMX приемник должен был в течение 1-2 секунд снова соединиться с передатчиком и заработать.

Возможно была кратковременная просадка напряжения на приемнике. Это зачастую вызывается стандартным подключением TM1000 в разъем bind/data приемника и подачей питания в свободный разъем приемника. TM1000 потребляет немалый ток и вкупе с сервоприводами это может вызывать кратковременные просадки напряжения питания приемника. TM1000 лучше подключать к приемнику через короткий Y-кабель, питание подать через этот же кабель. В качестве альтернативного варианта можно подключить к питанию приемника конденсатор 500 мкФ х 10 В.

maxdoll
APEC:

Теперь гадаю, что это могло быть,

Это 100% проблемы по питанию приемника

APEC

Склоняюсь к версии проблем с питанием - тем более к блоку телеметрии у меня были подключены датчики воздушной скорости; высоты; g-force датчик; gрs датчик; датчик напряжения батареи; датчик оборотов двигателя; температуры… Возможно все это в совокупности и привело к отказу приемника…😃

19 days later
Vladimir_K=

Ну вот и я стал счастливым обладателем 9-ки. До этого юзал перепрошитую DEVO 8s.
Понравилось: дизайн; то, как лежит в руках; антенна, которую не боишься сломать; экран, который видно на солнце (какой придурок поставил TFT экран в DEVO); разговоры с пилотом и еще масса примочек, которые вряд ли понадобятся вертолетчику.
Не понравилось: стик газа, который

3Daemon:

стронуть с места усилие нужно а дальше очень легко.

Аналогично! И попытки отрегулировать это соответствующими винтами не удались: хуже можно сделать, лучше - нет. В DEVO этот стик ходит плавно и мягко. Впрочем это если сравнивать сидя на диване. В полете неудобства особого не ощутил, если не считать, что в момент страгивания стика из положения покоя получается некая дискретность, рывочек что-ли.
С функционалом альтернативной прошивки DEVO сравнивать, конечно, нельзя. Там, похоже, нет невозможного. В 9-ке интерфейс гораздо проще (это плюс), но я так и не въехал, как можно повесить на тумблер установку шагов в ноль. Спектрумоводы со стажем, подскажите, возможно ли это?

STZ
Vladimir_K=:

но я так и не въехал, как можно повесить на тумблер установку шагов в ноль. Спектрумоводы со стажем, подскажите, возможно ли это?

А зачем, если не секрет?! В меню есть полезная функция monitor - в ней все видно и поймать ноль нет проблем.

Vladimir_K=:

в момент страгивания стика из положения покоя получается некая дискретность, рывочек что-ли.

А что тут странного или неудобного? В полете вам, как вертолетчику, это страгивание нужно всего один раз, при запуске мотора. Дальше все идет в Idle Up (Stunt). Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение. За старт мотора отвечает Soft Start в вашем регуле.

Vladimir_K=
STZ:

А зачем, если не секрет?

У меня ФБЛ iKon, где есть функция автовыравнивания. Некий спасательный круг в аварийных ситуациях, по щелчку тумблера выравнивающий верт в горизонт ротором вверх. Чтобы эта функция адекватно работала надо на тумблер прописать следующую последовательность команд:

  1. Шаги - в ноль, одновременно с командой на выравнивание, чтобы верт не унесло в сторону при развороте;
  2. Задержка 0.2…0.3 сек. Это - время на выравнивание;
  3. Шаги - в плюс, а там наверху уже выдохнешь и разберешься что к чему.

В альтернативной DEVO я это сделал, а тут, похоже, не судьба.

STZ:

…это страгивание нужно всего один раз, при запуске мотора. Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение

А ничего, что этот же стик еще и шагами рулит?

STZ:

За старт мотора отвечает Soft Start в вашем регуле.

А стартую я вообще без участия стика газа. Отщелкиваю холд с включенным гувером. Само все плавненько раскручивается.

STZ
Vladimir_K=:

У меня ФБЛ iKon, где есть функция автовыравнивания.

С iKon не сталкивался, не подскажу! Но слышал, что в момент паники про этот тумблер мало кто вспоминает! Не все еще Hold выучили, а тут второй тумблер! 😉

Vladimir_K=
STZ:

Не все еще Hold выучили, а тут второй тумблер!

В 9-ке еще лучше работало бы. Там 3-х позиционный тумблер расположен на привычном для холда месте и дергать его можно из нулевого положения в третье. В среднем положении положении сработало бы выравнивание и если уж краш неизбежен, то велика вероятность, что с планетой верт встретится лыжами. Конечно, от высоты зависит, в сантимерах от земли из инверта в нормал вряд ли успеет развернуть.

STZ
Vladimir_K=:

А ничего, что этот же стик еще и шагами рулит?

И что? Часто стик у вас в крайних положениях? 😉

Vladimir_K=

Ну при чем здесь крайние положения. Я же писал, что в

Vladimir_K=:

момент страгивания стика из положения покоя

Положение покоя - не обязательно крайнее.

STZ
Vladimir_K=:

Положение покоя - не обязательно крайнее.

Понял! Вы как летаете? Стики держите щипками или большими пальцами? Я большими, и как-то не замечал проблем с этим.