Новый Spektrum DX9
AR 8000 иногда подводят.
Лично видел два случая у разных людей
Если фейлсейф был настроен и не сработал, значит приемник перезагрузился. В принципе, с протоколом DSMX приемник должен был в течение 1-2 секунд снова соединиться с передатчиком и заработать.
Возможно была кратковременная просадка напряжения на приемнике. Это зачастую вызывается стандартным подключением TM1000 в разъем bind/data приемника и подачей питания в свободный разъем приемника. TM1000 потребляет немалый ток и вкупе с сервоприводами это может вызывать кратковременные просадки напряжения питания приемника. TM1000 лучше подключать к приемнику через короткий Y-кабель, питание подать через этот же кабель. В качестве альтернативного варианта можно подключить к питанию приемника конденсатор 500 мкФ х 10 В.
Теперь гадаю, что это могло быть,
Это 100% проблемы по питанию приемника
Склоняюсь к версии проблем с питанием - тем более к блоку телеметрии у меня были подключены датчики воздушной скорости; высоты; g-force датчик; gрs датчик; датчик напряжения батареи; датчик оборотов двигателя; температуры… Возможно все это в совокупности и привело к отказу приемника…😃
Ну вот и я стал счастливым обладателем 9-ки. До этого юзал перепрошитую DEVO 8s.
Понравилось: дизайн; то, как лежит в руках; антенна, которую не боишься сломать; экран, который видно на солнце (какой придурок поставил TFT экран в DEVO); разговоры с пилотом и еще масса примочек, которые вряд ли понадобятся вертолетчику.
Не понравилось: стик газа, который
стронуть с места усилие нужно а дальше очень легко.
Аналогично! И попытки отрегулировать это соответствующими винтами не удались: хуже можно сделать, лучше - нет. В DEVO этот стик ходит плавно и мягко. Впрочем это если сравнивать сидя на диване. В полете неудобства особого не ощутил, если не считать, что в момент страгивания стика из положения покоя получается некая дискретность, рывочек что-ли.
С функционалом альтернативной прошивки DEVO сравнивать, конечно, нельзя. Там, похоже, нет невозможного. В 9-ке интерфейс гораздо проще (это плюс), но я так и не въехал, как можно повесить на тумблер установку шагов в ноль. Спектрумоводы со стажем, подскажите, возможно ли это?
но я так и не въехал, как можно повесить на тумблер установку шагов в ноль. Спектрумоводы со стажем, подскажите, возможно ли это?
А зачем, если не секрет?! В меню есть полезная функция monitor - в ней все видно и поймать ноль нет проблем.
в момент страгивания стика из положения покоя получается некая дискретность, рывочек что-ли.
А что тут странного или неудобного? В полете вам, как вертолетчику, это страгивание нужно всего один раз, при запуске мотора. Дальше все идет в Idle Up (Stunt). Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение. За старт мотора отвечает Soft Start в вашем регуле.
А зачем, если не секрет?
У меня ФБЛ iKon, где есть функция автовыравнивания. Некий спасательный круг в аварийных ситуациях, по щелчку тумблера выравнивающий верт в горизонт ротором вверх. Чтобы эта функция адекватно работала надо на тумблер прописать следующую последовательность команд:
- Шаги - в ноль, одновременно с командой на выравнивание, чтобы верт не унесло в сторону при развороте;
- Задержка 0.2…0.3 сек. Это - время на выравнивание;
- Шаги - в плюс, а там наверху уже выдохнешь и разберешься что к чему.
В альтернативной DEVO я это сделал, а тут, похоже, не судьба.
…это страгивание нужно всего один раз, при запуске мотора. Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение
А ничего, что этот же стик еще и шагами рулит?
За старт мотора отвечает Soft Start в вашем регуле.
А стартую я вообще без участия стика газа. Отщелкиваю холд с включенным гувером. Само все плавненько раскручивается.
У меня ФБЛ iKon, где есть функция автовыравнивания.
С iKon не сталкивался, не подскажу! Но слышал, что в момент паники про этот тумблер мало кто вспоминает! Не все еще Hold выучили, а тут второй тумблер! 😉
Не все еще Hold выучили, а тут второй тумблер!
В 9-ке еще лучше работало бы. Там 3-х позиционный тумблер расположен на привычном для холда месте и дергать его можно из нулевого положения в третье. В среднем положении положении сработало бы выравнивание и если уж краш неизбежен, то велика вероятность, что с планетой верт встретится лыжами. Конечно, от высоты зависит, в сантимерах от земли из инверта в нормал вряд ли успеет развернуть.
А ничего, что этот же стик еще и шагами рулит?
И что? Часто стик у вас в крайних положениях? 😉
Ну при чем здесь крайние положения. Я же писал, что в
момент страгивания стика из положения покоя
Положение покоя - не обязательно крайнее.
Положение покоя - не обязательно крайнее.
Понял! Вы как летаете? Стики держите щипками или большими пальцами? Я большими, и как-то не замечал проблем с этим.
Стики держите щипками или большими пальцами?
Полущипком держу: большой палец сверху, указательный спереди. Так точнее получается. Начинал управляя только большими пальцами. Потом заставил себя переучиться, сначала правую руку, потом левую. Пару раз бросал, возвращаясь к прежнему хвату. Но все-таки переучился.
Стас, да вовсе не проблема этот левый стик. Просто на этой аппе он такой. Мне особо сравнить не с чем: дома две Девки и пульт от REAL FLITE. Вчера первый раз 6 акков вылетал с 9-кой. Разницы особой не почувствовал. Сначала стремался, все-таки новый пульт, может чего в настройках упустил, но через минуту забыл про новинку, как-то он мне сразу в руку лег. Может даже четче рулится, чем на DEVO. Это я думаю из-за того, что на 9-ке стики ALE, ELE, RUD более тугие, но ход их при этом мягкий. При перевороте по тангажу, например, я не цепляю канал крена, чище получается.
попытки отрегулировать это соответствующими винтами не удались: хуже можно сделать, лучше - нет
Да уж, меня это подзадолбало. Там два винтика - Вы не разобрались какой на что влияет? Я думаю вскрыть аппу и посмотреть что там и как (пока всё крутил просто через отверстия, отклеив часть резиновой накладки).
Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение
Стас? Как это не влияет? У меня при этой “дискретности” по шагу верт прыгает на 20-50 см!
Вы как летаете? Стики держите щипками или большими пальцами? Я большими, и как-то не замечал проблем с этим
Я тож подушечками больших пальцев. Реально подзадолбала меня эта трабла. В воскресение отлетал 6 паков по 5 мин подряд - реально левый большой палец устал! 😉
Да уж, меня это подзадолбало. Там два винтика - Вы не разобрались какой на что влияет? Я думаю вскрыть аппу и посмотреть что там и как (пока всё крутил просто через отверстия, отклеив часть резиновой накладки).
Ничего вскрывать не надо. Какой винт на что влияет видно на верхнем рисунке на 41 стр. мануала. Правый зажимает рейку, левый - ось. Только, похоже, Вы не те винты крутили. Зачем отклеивать накладку, для того, чтобы Throttle отрегулировать надо вытащить резиновую заглушку, опять же см. мануал. Попробуйте. Удачи.
Вообще говоря, для Spectrum такая ситуация - косяк.
Открывайте заглушку правую (устал у Вас левый палец - значит летаете в MODE 2), если смотреть на Ваш рисунок. Под ней два винта, далее см. мой предыдущий пост.
Вот блин! В бумажном мануале это будет нижний рисунок на стр 40. Когда писал выше, посмотрел в PDF вариант.
Все. Я - спать. Если получится настроить - отпишитесь, пожалуйста.
Стас? Как это не влияет? У меня при этой “дискретности” по шагу верт прыгает на 20-50 см!
А вот так, Игорь, представь себе, не влияет! У меня все летает как надо и ведет себя предсказуемо - верт никуда не прыгает!
Скажу тебе больше: у других людей на планете, кто летает с DX9 тоже все хорошо! Так что может дело не в пульте? 😉
Я тож подушечками больших пальцев. Реально подзадолбала меня эта трабла. В воскресение отлетал 6 паков по 5 мин подряд - реально левый большой палец устал!
Я, бывает, летаю по 7 - 10 паков за раз на трех вертолетах (Rex700-3шт, G500-4шт, G570-3шт). Не скажу, чтобы усталость какого-то пальца меня напрягала. Может быть, конечно, что тебе такой экземпляр попался…
Скажу тебе больше: у других людей на планете, кто летает с DX9 тоже все хорошо! Так что может дело не в пульте?
Стас, говори за себя, не надо “за всех людей на планете” 😉
Может быть, конечно, что тебе такой экземпляр попался
Да, у меня (и похоже у Владимира) чутка косяк с пружинкой, даже не косяк а… слегка перекос. Зато дисплей не накрывался (пока) 😉
В общем разобрал я свой пульт, разобрался за что какая пружинка и какой винтик отвечает. Открутил пластинчатую пружинку, осмотрел. Ровненькая, но чутка поправил аккуратно. Далее аккуратно затянул винтик отвечаюший за “трещётку”, до начала действия трещётки, ослабил на полоборота. Подтянул левый винтик до “мне так нравится”, пружинка прилегать стала к сектору “тормоза” всей плоскостью, думаю это решает, ну и до-кучи мазнул “аудиофильской мазюкой для резюков”. Собрал. Теперь ход стика нравится. Завтра пойду полетаю если погода позволит. Вот пару фоток моей “американы”. Антена удивила, вот она какая 😃
Кардинальный подход!
Но как же неохота препарировать пульт который у меня неделю как. Похоже, придется.
…, приобрел одну китайскую поделку вместо другой. Хотел же взять Футабу или JR, но возможность использования миниатюрных спектрумовских сателлитов перевесила чашу весов.
неохота препарировать пульт
A попробуйте через квадратное отверстие с резиновой заглушкой. Возможно будет достаточно вот этого?
затянул винтик отвечаюший за “трещётку”, до начала действия трещётки, ослабил на полоборота. Подтянул левый винтик до “мне так нравится”, пружинка прилегать стала к сектору “тормоза” всей плоскостью, думаю это решает
Там похоже дело в том, что если этот “трещёточный” винтик очень сильно ослаблен, то пластинка слегка перекошена и когда регулируем левым винтиком плоскую (безтрещёточную часть) она прижимается немного с перекосом.