Новый Spektrum DX9

3Daemon
VladislavVY:

Можно попробовать конвертер Spektrum DX7s/DX8 <> DX9/DX18. Нужно запаковать SPM файл (файлы) в zip и загрузить в конвертер.
mutantdesign.co.uk/spm/

Я конвертил именно этим способом. Всё норм получилось.

VladislavVY:

файл прошивки (файл не переименовывать) с сайта Spektrum, положить его в корень карты SD, вставить карту в передатчик и включить передатчик

Или, положить файл с удобным тебе именем в удобный тебе фолдер на карточке и инициировать апдейт вручную через SD Card Menu->Update Firmware->Select File
Так же и с Update Sound

APEC

Прошу помощи у опытных моделистов - какую информацию отражает передатчик DX 9 на дисплее при использовании GPS - сенсора и датчикм ускорения G-force ???

1 month later
APEC

Всем доброго времени суток! На выходных разбил мото-планер в связи с отказом радиоаппаратуры… Передатчик Spektrum DX9 (европеец) и приемник AR 8000 c телеметрией ТМ 1000. В первом полете все относительно было нормально - минуты на три пропал сигнал телеметрии полностью, передатчик постоянно твердил о потере передачи полетных данных, потом само как-то все вернулось в норму и передатчик вновь стал транслировать данные телеметрии. Первый полет отлетал на 3 баночной батарее 2200, БЭК встроенный в регулятор Marcus. Во втором полете использовал 4 банки 2200 - регулятор и мотор переваривают до 5 банок. Подняв планер на 200 метров - вдруг прекратил управляться и реагировать на стики полностью… тут же перевел стик газа в верхнее положение и убрал вниз - не помогло… В итоге планер упал, но при этом во время падения передатчик последовательно озвучивал данные телеметрии до самого столкновения с землей. Проверив после падения регулятор и двигатель - все работает адекватно, сервы двигаются - батарея, мотор и регулятор на ощупь после падения были чуть теплые, температура окружающей среды - плюс 32 градуса. Теперь гадаю, что это могло быть, на восьмерке летал два года ничего подобного не было ни разу…

afa14

AR 8000 иногда подводят.
Лично видел два случая у разных людей

VladislavVY

Если фейлсейф был настроен и не сработал, значит приемник перезагрузился. В принципе, с протоколом DSMX приемник должен был в течение 1-2 секунд снова соединиться с передатчиком и заработать.

Возможно была кратковременная просадка напряжения на приемнике. Это зачастую вызывается стандартным подключением TM1000 в разъем bind/data приемника и подачей питания в свободный разъем приемника. TM1000 потребляет немалый ток и вкупе с сервоприводами это может вызывать кратковременные просадки напряжения питания приемника. TM1000 лучше подключать к приемнику через короткий Y-кабель, питание подать через этот же кабель. В качестве альтернативного варианта можно подключить к питанию приемника конденсатор 500 мкФ х 10 В.

maxdoll
APEC:

Теперь гадаю, что это могло быть,

Это 100% проблемы по питанию приемника

APEC

Склоняюсь к версии проблем с питанием - тем более к блоку телеметрии у меня были подключены датчики воздушной скорости; высоты; g-force датчик; gрs датчик; датчик напряжения батареи; датчик оборотов двигателя; температуры… Возможно все это в совокупности и привело к отказу приемника…😃

19 days later
Vladimir_K=

Ну вот и я стал счастливым обладателем 9-ки. До этого юзал перепрошитую DEVO 8s.
Понравилось: дизайн; то, как лежит в руках; антенна, которую не боишься сломать; экран, который видно на солнце (какой придурок поставил TFT экран в DEVO); разговоры с пилотом и еще масса примочек, которые вряд ли понадобятся вертолетчику.
Не понравилось: стик газа, который

3Daemon:

стронуть с места усилие нужно а дальше очень легко.

Аналогично! И попытки отрегулировать это соответствующими винтами не удались: хуже можно сделать, лучше - нет. В DEVO этот стик ходит плавно и мягко. Впрочем это если сравнивать сидя на диване. В полете неудобства особого не ощутил, если не считать, что в момент страгивания стика из положения покоя получается некая дискретность, рывочек что-ли.
С функционалом альтернативной прошивки DEVO сравнивать, конечно, нельзя. Там, похоже, нет невозможного. В 9-ке интерфейс гораздо проще (это плюс), но я так и не въехал, как можно повесить на тумблер установку шагов в ноль. Спектрумоводы со стажем, подскажите, возможно ли это?

STZ
Vladimir_K=:

но я так и не въехал, как можно повесить на тумблер установку шагов в ноль. Спектрумоводы со стажем, подскажите, возможно ли это?

А зачем, если не секрет?! В меню есть полезная функция monitor - в ней все видно и поймать ноль нет проблем.

Vladimir_K=:

в момент страгивания стика из положения покоя получается некая дискретность, рывочек что-ли.

А что тут странного или неудобного? В полете вам, как вертолетчику, это страгивание нужно всего один раз, при запуске мотора. Дальше все идет в Idle Up (Stunt). Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение. За старт мотора отвечает Soft Start в вашем регуле.

Vladimir_K=
STZ:

А зачем, если не секрет?

У меня ФБЛ iKon, где есть функция автовыравнивания. Некий спасательный круг в аварийных ситуациях, по щелчку тумблера выравнивающий верт в горизонт ротором вверх. Чтобы эта функция адекватно работала надо на тумблер прописать следующую последовательность команд:

  1. Шаги - в ноль, одновременно с командой на выравнивание, чтобы верт не унесло в сторону при развороте;
  2. Задержка 0.2…0.3 сек. Это - время на выравнивание;
  3. Шаги - в плюс, а там наверху уже выдохнешь и разберешься что к чему.

В альтернативной DEVO я это сделал, а тут, похоже, не судьба.

STZ:

…это страгивание нужно всего один раз, при запуске мотора. Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение

А ничего, что этот же стик еще и шагами рулит?

STZ:

За старт мотора отвечает Soft Start в вашем регуле.

А стартую я вообще без участия стика газа. Отщелкиваю холд с включенным гувером. Само все плавненько раскручивается.

STZ
Vladimir_K=:

У меня ФБЛ iKon, где есть функция автовыравнивания.

С iKon не сталкивался, не подскажу! Но слышал, что в момент паники про этот тумблер мало кто вспоминает! Не все еще Hold выучили, а тут второй тумблер! 😉

Vladimir_K=
STZ:

Не все еще Hold выучили, а тут второй тумблер!

В 9-ке еще лучше работало бы. Там 3-х позиционный тумблер расположен на привычном для холда месте и дергать его можно из нулевого положения в третье. В среднем положении положении сработало бы выравнивание и если уж краш неизбежен, то велика вероятность, что с планетой верт встретится лыжами. Конечно, от высоты зависит, в сантимерах от земли из инверта в нормал вряд ли успеет развернуть.

STZ
Vladimir_K=:

А ничего, что этот же стик еще и шагами рулит?

И что? Часто стик у вас в крайних положениях? 😉

Vladimir_K=

Ну при чем здесь крайние положения. Я же писал, что в

Vladimir_K=:

момент страгивания стика из положения покоя

Положение покоя - не обязательно крайнее.

STZ
Vladimir_K=:

Положение покоя - не обязательно крайнее.

Понял! Вы как летаете? Стики держите щипками или большими пальцами? Я большими, и как-то не замечал проблем с этим.

Vladimir_K=
STZ:

Стики держите щипками или большими пальцами?

Полущипком держу: большой палец сверху, указательный спереди. Так точнее получается. Начинал управляя только большими пальцами. Потом заставил себя переучиться, сначала правую руку, потом левую. Пару раз бросал, возвращаясь к прежнему хвату. Но все-таки переучился.
Стас, да вовсе не проблема этот левый стик. Просто на этой аппе он такой. Мне особо сравнить не с чем: дома две Девки и пульт от REAL FLITE. Вчера первый раз 6 акков вылетал с 9-кой. Разницы особой не почувствовал. Сначала стремался, все-таки новый пульт, может чего в настройках упустил, но через минуту забыл про новинку, как-то он мне сразу в руку лег. Может даже четче рулится, чем на DEVO. Это я думаю из-за того, что на 9-ке стики ALE, ELE, RUD более тугие, но ход их при этом мягкий. При перевороте по тангажу, например, я не цепляю канал крена, чище получается.

3Daemon
Vladimir_K=:

попытки отрегулировать это соответствующими винтами не удались: хуже можно сделать, лучше - нет

Да уж, меня это подзадолбало. Там два винтика - Вы не разобрались какой на что влияет? Я думаю вскрыть аппу и посмотреть что там и как (пока всё крутил просто через отверстия, отклеив часть резиновой накладки).

STZ:

Рывочек или нет - не имеет ровным счетом никакого значения! Это не передается никаким образом на модель и никак не влияет на ее поведение

Стас? Как это не влияет? У меня при этой “дискретности” по шагу верт прыгает на 20-50 см!

STZ:

Вы как летаете? Стики держите щипками или большими пальцами? Я большими, и как-то не замечал проблем с этим

Я тож подушечками больших пальцев. Реально подзадолбала меня эта трабла. В воскресение отлетал 6 паков по 5 мин подряд - реально левый большой палец устал! 😉

Vladimir_K=
3Daemon:

Да уж, меня это подзадолбало. Там два винтика - Вы не разобрались какой на что влияет? Я думаю вскрыть аппу и посмотреть что там и как (пока всё крутил просто через отверстия, отклеив часть резиновой накладки).

Ничего вскрывать не надо. Какой винт на что влияет видно на верхнем рисунке на 41 стр. мануала. Правый зажимает рейку, левый - ось. Только, похоже, Вы не те винты крутили. Зачем отклеивать накладку, для того, чтобы Throttle отрегулировать надо вытащить резиновую заглушку, опять же см. мануал. Попробуйте. Удачи.
Вообще говоря, для Spectrum такая ситуация - косяк.

3Daemon

Да, я перепутал с винтами натяжения пружинок, пластинку-тормоз конечно-же через маленькое квадратное отверстие (с резиновой заглушкой). Но там ведь два винтика рядом! И похоже они одну пластинчатую пружину держат.
Вот, под цифрой 2. Но там два винтика! Я имею ввиду - с каждой стороны по два!

Vladimir_K=

Открывайте заглушку правую (устал у Вас левый палец - значит летаете в MODE 2), если смотреть на Ваш рисунок. Под ней два винта, далее см. мой предыдущий пост.

Вот блин! В бумажном мануале это будет нижний рисунок на стр 40. Когда писал выше, посмотрел в PDF вариант.

Все. Я - спать. Если получится настроить - отпишитесь, пожалуйста.

STZ
3Daemon:

Стас? Как это не влияет? У меня при этой “дискретности” по шагу верт прыгает на 20-50 см!

А вот так, Игорь, представь себе, не влияет! У меня все летает как надо и ведет себя предсказуемо - верт никуда не прыгает!

Скажу тебе больше: у других людей на планете, кто летает с DX9 тоже все хорошо! Так что может дело не в пульте? 😉

3Daemon:

Я тож подушечками больших пальцев. Реально подзадолбала меня эта трабла. В воскресение отлетал 6 паков по 5 мин подряд - реально левый большой палец устал!

Я, бывает, летаю по 7 - 10 паков за раз на трех вертолетах (Rex700-3шт, G500-4шт, G570-3шт). Не скажу, чтобы усталость какого-то пальца меня напрягала. Может быть, конечно, что тебе такой экземпляр попался…