Головоломка для Турниги.
Народ. Вот вам головоломка-
Имеем ЯК-12, у него есть элероны и закрылки.
Нужно- при отпущеных в режим тормоза закрылках получить внятную управляемость по крену на очень малой скорости.
Вариант- отклонение вверх одного из закрылков вместе с элероном.
Вопрос- НУ КАК?!
p.s. Турнига не прошитая, прошивать не хочу ибо не нравится.
Уже всю голову изломал, никак не соображу. Пока настраивал, посадил акк 3 s 1000 mAh и это на ДВСном самолете. Элероны на одном канале через Y- разветвитель, закрылки на 5-м и 6-м. Получается сделать только один закрылок второй ну ни в какую. Помогите!
Получается сделать только один закрылок, второй
- через Y-кабель оба на 5-й канал. А элероны развести - один на канал AIL, а второй на 6-й AUX1, чтобы была возможность программной настройки каждого элерона. Как вариант…
у него еще и предкрылки вроде были, или это у шторьха? при сильно опущеных закрылках по крену надо рулить хвостом.иначе никак. вариант замикшировать элероны на хвост при опускании закрылков больше чем например 50% … а вот как? это уж сам… (в хороших прошивках типа opentx er9x это делается очень просто)
- через Y-кабель оба на 5-й канал. А элероны развести - один на канал AIL, а второй на 6-й AUX1, чтобы была возможность программной настройки каждого элерона. Как вариант…
Весь смысл в програмируемом управлении именно закрылками, поэтому вариант с Y- кабелем не работает.
у него еще и предкрылки вроде были, или это у шторьха? при сильно опущеных закрылках по крену надо рулить хвостом.иначе никак. вариант замикшировать элероны на хвост при опускании закрылков больше чем например 50% … а вот как? это уж сам… (в хороших прошивках типа opentx er9x это делается очень просто)
Предкрылки были не на всех версиях, а вот хвостом я рулить пока не очень умею. Если не получится замиксовать, то придется учиться. А прошивать аппу не хочу. У парней есть новая прошивка, но мне она не навится. Уж не знаю почему, такой я человек- пи…противный.😃 . Да и микс закрылков на хвост на обычной прошивке тоже не сложно настроить.
Нужно- при отпущеных в режим тормоза закрылках получить внятную управляемость по крену на очень малой скорости. Вариант- отклонение вверх одного из закрылков вместе с элероном.
Не советую так делать, лучше подруливайте РН. Попробую растолковать почему. рассмотрим ситуацию - закрылки опущены и вы совершаете правый крен. Элероны мы не учитываем рассмотрим только закрылки. По вашему условию правый закрылок должен подняться, при этом лобовое сопротивление правой половины уменьшится, и самолёт стремиться повернуть налево и естественно свалиться на левое крыло, т.е. получаете противоположное желаемому действие. Такая же фигня у меня была на флапперонах. Я от них не отказался но углы сильно уменьшил.
Вот об этом я не подумал, спасибо. А поднималься закрылок должен не совсем, небольшого угла хватит. Это нужно не для поворотов, для которых хватает и элеронов, так как на виражах скорость есть, а для непосредственного парирования кренов перед касанием. Ветерок не всегда равномерный и навстречу модели однако, бывает и поддунет под крыло.
В таких случаях при опущенных закрылках удается рулить элеронами, отклоняя нужный вверх(использовать выраженный дифф элеронов).
можно еще просто научиться 😃
я летаю на металках у нее элероны работают как флаппероны и на посадках опускаются на 35-45 градусов, ситуация описанная Виктором именно так и развивается потому что садишься в руку при скорости как у пешехода, подруливание хвостом уже на автоматизме пальцев.
А какие размеры и вес вашего ЯКа? Я думаю что эффекта от вашей заморочки вы вряд ли почувствуете. Мой READY40 сильно похож на ЯКа, вот тут много посадок
флапперонами тут не пользовался.
Вынужден напомнить ЯК-12А . размах 1700
УРААААААА! Я победил головоломку! Теперь нужно испытать. Отклонение я сделал около 5-7-ми градусов от полнлстью отпущеных.