аппаратура для квадрокоптера
Добрые люди! подскажите новичку с выбором аппаратуры!!! Хочу заказать с ебея комплект для сборки квадрокоптера х525v3 и немогу разобраться какую лучше аппаратуру купить- опыта у меня пользования радиоуправлением практически ноль. Склоняюсь к turnigi 9xr или turnigi 9x или fly sky th9x- желательно чтоб в будущем телеметрию поставить. Но начитавшись форумов понял что там не так все просто-прошивки обновления я в этом пока не силен. Желательно чтоб сразу из коробки при минимум настроек полетел- имею не большой опыт пилотирования hubsan x4 да wltoys 959.
Тут хозяин барин.Все зависит от финансов!!!Самый бюджетный проверенный вариант Turnigy 9X с FrSky.Почему с FrSky а не с родным модулем,да потому,что родной модуль не имеет файл сейф!!!
Вот отличный модуль под Turnigy как раз с телеметрией banned link (не реклама)
возьми это с телементрией hobbyking.com/…/__45026__FrSky_2_4GHz_ACCST_TARANI…
возьми это с телементрией hobbyking.com/…/__45026__FrSky_2_4GHz_ACCST_TARANI…
читал про таранис-он хорош, но его нет в наличии где подешевле а на бангуде цену подняли!( думаю чего-нибудь по наличию или turning 9xr или FrSky FS-TH9X да и этот комплект banned linkуже купил
Тогда эту hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
сам пользуюсь правда с модулем ASSAN и радуюсь 😉
для коптера не важно какая аппа ( в смысле настроек) кроме откровенной игрушки где даже реверса нет. Что нравится и что можешь себе позволить то и бери.
для коптера не важно какая аппа ( в смысле настроек)
Что значит не важно???Ну возьмите турнигу с родным модулем,при потере сигнала не сработает файл сейф и коптер попросту понесется куда нибудь,при файл сейве можно настроить автопосадку и прочее!!!
Что значит не важно???
Если прочитать пост внимательно то станет ясно что я писал о функционале (возможностях настройки пульта, микшерах и прочем) а не о надежность радиоканала. При желании на ту же турнигу можно воткнуть модуль от JETI, GRAUPNER или JR. оно конечно извращение, ибо модуль с приемником стоят как 3 турниги, зато есть и фалсейв и надежность на порядок выше будет.
Основное требование - феилсейф без плясок с бубном. Второе - надежность канала. Третье - наличие шины или ппм выхода, позволяет сократить объем проводки. Четвертое - заменяемый модуль, что позззволит при желании перейти на дальнобойные системы управления без препаровки аппаратуры (впрочем, это решается премником с ппм выходом). Остальное по вкусу и кошельку.
Основное требование - феилсейф без плясок с бубном.
Я немного отстал от жизни, так как 2.4 не пользую.Поэтому вопрос. Есть ли на 2.4 система в которой фалсейф сделан так же как на 40 мГц JR?
там в отличии от шаманских плясок с нажиманием кнопок на приемнике или удерживанием кнопок на передатчике все просто. Можно во время полета оттримировать модель, на пульте выбрать на каждом из каналов что хочешь, фалсейф или холд и тупо нажать кнопку запись и лететь дальше. Потому как иногда доступа к приемнику просто нет, или его извлечение на свет чтобы нажать кнопку требует разборки половины модели.
Это на чем так? очень круто! Или мы говорим про разные вещи. Фэилсейф это те уставки каналов, которые включает приемник при отрубе сигнала с передатчика. по умолчанию подавляющее большинство систем настроено на сохранение последнего полученного положения до возобновления связи. Реже - это буде установка всех каналов в нейтраль. Запрограммировать можно необходимые значения по всем каналам нажатием кнопки на приемнике, при этом при потере сигнала приемник будет выставлять по каналам именно их, и возвращать контроль пилоту при возобновлении связи с передатчиком. Отдельные системы имеют также обратную связь, которая позволяет передатчику оценить качество приема и запищать о ухудшении до отруба сигнала, тем самым подать пилоту сигнал возвращать модель. На самом деле, если у вас модульная аппаратура, вы можете просто поставить в него любой гигагерцовый модуль на выбор, фрскай, оранж, ассан, если говорить про китайцев, либо родной модуль спектрум\жр.
Этот приемник banned linkс fail safe у меня уже есть- думаю эту banned link заказать попробовать не должно быть проблем с доставкой и цена нормальная)
Это на чем так?
Обычеая 9 каналка JR PCM9 X II мегагерцовая.
Или мы говорим про разные вещи.
Про одни и те же 😃 Тримируешь планер, жмеш кнопку. вырубаешь передатчик. Самолет летит без кренов и прочего, врубаешь пердатчик- летишь дальше.
All channels can be HOLD or individual channels can take a pre-selected position. The fail-safe time delay is fixed at 0.5
seconds.
To change the channel from HOLD to Fail Safe, highlight the required channel by rotating the Scroll Bar and click on it
to toggle between HOLD and F.S. (Fail Safe). The black direction indicator square moves between the top of the box (Fail
Safe) and the bottom of the box (HOLD) to indicate the current selection. The selection toggles between HOLD and Fail
Safe with each click. As each channel is selected for Fail Safe, any previously stored Fail Safe position will be displayed.
Figures between approximately ±170 will show with +170 representing full servo deflection in one direction, -170
representing full servo deflection in the other direction and zero representing the servo at neutral.
Move through the channels by rotating the Scroll Bar to select either HOLD or Fail Safe for each.
To store the Fail Safe position, move ALL Fail Safe channels to the required Fail Safe position and store the setting by
pressing the CLR key (adjacent to MEMO) on the left of the display screen.
вы можете просто поставить в него любой гигагерцовый модуль на выбор
ну это понятно, думаю для всякой мелочи на которой метровая антенна не помещается прикупить модуль и пару приемников JETI
Аааа, РСМ… Я про него забыл вовсе, это так давно было 😃 РСМ приемником меньше месца пользовался - вышел гигагерцовый модуль на мой оптик, и я его купил. По большому счету, в гигагерцовой аппаратуре та же цифровая передача сигнала, только устойчивость радиоканала и протокола выше. Ну и плюс обратная связь, которая в большинстве современных протоколов реализована с поддержкой полноценной телеметрии, что у футабы в FASST,что у хайтека в AFHSS, что у спектрум\JR DSMX.
Вообще переход на 2.4 - это не только избавление от метровой антенны. Не знаю, как в Оренбурге - тут 40МГц этоо один из самых засранных диапазонов, большинство отказов, именно по помехам, было как раз на 40МГц аппаратурах. Даже 35 и 72 заметно чище. Но для JR переход в 2.4 в свое время был большой проблемой, первые DSM приемники перезагружались очень подолгу, и любой мельчайший огрех по питанию неизбежно приводил к крашу. Сейчас это решили.
Jeti - это для мелколетов жирно будет… Серезно, тот же FrSky сильно дешевле, но более чем хорош по качеству и дальности, ну и по разнообразию калибров приемышей.
тут 40МГц этоо один из самых засранных диапазонов,
У нас в этом диапазоне раньше “алтаи” работали, после появления сотовых этот диапазон по моему никто не загреб под себя. Ну может вояки используют, но они далеко от мест полетов. Так что с помехами в этом диапазоне сталкивался за 5 лет раза 4-5. А с повальным переходом народа на 2.4 можно вообще не напрягаться 😃
Понятно. Ну у нас-то одни сплошные вояки вокруг, позиции, связисты, космонавты, ЗГРЛС… Забыл, кстати, самое главное достоинство 2.4 систем - можно забыть про кварцы и пересечения частот. То есть совсем. Несущая динамическая, передача пакетная, разные передатчики не мешают друг другу вообще. На занятом канале передача просто не пойдет, а если пойдет - то чужой приемник ее не поймет, а на современных протоколах - работающая пара передатчик-приемник автоматически переключится на менее зашумленный канал. Даже с синтезаторами удобство несравнимо 😃
Даже с синтезаторами удобство несравнимо
Оно конечно удобно, но пока не горит, ибо на 40 мГц из моих знакомых кроме меня по моему еще 2 человека, то есть с частотами проблем нет, тем более что модуль синтезаторный. Во вторых приемников не самых плохих 10 шт, из них 8 синтезаторных, так что летать есть на чем 😃 ну и надежность аппы нравится, хотя каналов уже начинает не хватать. А про JETI я подумываю в плане прикупить потом пульт, а приемники уже будут.
Ну и плюс обратная связь, которая в большинстве современных протоколов реализована с поддержкой полноценной телеметрии,
По большому счету телеметрия в аппаратуре для меня особого значения не имеет. Там где она должна быть (FPV) за нее отвечает OSD и автопилот. А летать пилотаж в пределах прямой видимости она только отвлекает от процесса.
Что значит не важно???Ну возьмите турнигу с родным модулем,при потере сигнала не сработает файл сейф и коптер попросту понесется куда нибудь,при файл сейве можно настроить автопосадку и прочее!!!
Не совсем так. На Arducopter, к примеру, есть детектирование FS по каналу газа. Т.е. FS включится при потере управления и сделаетнужное(посадит\включит RTL)