Тритон не заряжает Pb
Вот и меня также в инструкции и в самом тритоне.
Но что-то явно работает непрально. Или он настроен под другие типы свинцовых АКБ, писал выше.
“Более других” свинцовых АКБ не бывает. Электрохимический потенциал такой системы примерно 2 В (точно не помню) и никакими силами его не изменить.
- Проверить все настройки.
- Проверить, хватает ли мощности у источника питания для Тритона.
- При включении Тритона он кратковременно выводит на экран что-то типа Greаt Planes ver ХХХ. Я на это не смотрел, но можно попытаться сравнить версии.
1 и 2 (БП сейчас - 11,97 стабилизированных вольт и 20А макс. ток) пункт все ок…
Насчет 3-го - вечером обязательно посморю и отпишусь…
Пробовал заряжать Тритоном питаясь от бортовой сети автомобиля - тоже самое. куда круче источника питания? 13,8 В и 35А…
“Более другие” бывают… Почитайте в инете. Даже на самих АКБ написано (своими глазами видел).
На одном “Напряжение заряда 14,4В, ток …”
На другом “Напряжение заряда 13,8, ток…”
Фирма АКБ одна и та же…
Вот так
Finding the ideal charge voltage limit is critical. Any voltage level is a compromise. A high voltage limit (above 2.40V/cell) produces good battery performance but shortens the service life due to grid corrosion on the positive plate. The corrosion is permanent. A low voltage (below 2.40V/cell) is safe if charged at a higher temperature but is subject to sulfation on the negative plate.
Очень коротко смысл такой - любое нпряжение заряда - компромисс. Выше 2,4 в на банку - больше емкость и токоотдача, но короче срок службы. Корродирует положительный электрод. Меньше 2,4 В на банку - безопаснее работать при высоких температурах, но идет сульфатация отрицательного электрода.
Это цитата из уважаемой мною книжки. Электрохимию по прежнему не обмануть, а вот напряжение заряда влияет на срок службы батареи. Поэтому и разные рекомендации по напряжению заряда. Идеала нет.
Идеала нет.
Хм, напрашивается чередовать заряды- один цикл с повышенным, другой с пониженным напряжением. 😃
И засыпать какую-нить химию снимающую сульфатацию пластин …
Прошу прощения, я первую ссылку про РАЗРЯДКУ вытащил 😊
Всё верно 6-12-24 при заряде
И засыпать какую-нить химию снимающую сульфатацию пластин …
А потом с размаху кинуть аккумулятор пацтол. Чем чище химия у его внутре, тем лучче они работают! 😜
А потом с размаху кинуть аккумулятор пацтол. Чем чище химия у его внутре, тем лучче они работают! 😜
Ну-уж так сразу! Я не стал бы столь категорично это утверждать когда речь идёт о снятии сульфата… кто ж говорит про акк из мага ? 😒
Р.S. личный опыт спасения уто… сульфатирующих был… другое дело, что новый не получишь!
Да и кидать пацтол не стоит- не такие они герметичные как кажется… 😂
При включении ничего подобного версии не высвечивается 😦
Проблему с тритоном и свинцово-гелиевыми АКБ подтверждаю. Работает он весьма неустойчиво. Причём с одними банками - всё ОК. С другими недозаряд. Когда надо точно всё зарядить под завязку я ставлю кадмий и ставлю ток заряда 10-20% от ёмкости. На ночь. И усё. Шибко он умный алгоритм использует для свинца и часто ошибается. А в режиме заряда кадмия он работает как источник тока. При этом время заряда сокращается т.к. тритон не делает пауз в заряде. Окончание заряда либо по времени, либо по темпиратуре. Свинцовые АКБ не очень критичны к незначительному перезаряду. Но всёже надо быть внимательным. Если надолго забыть о пациенте он может перегреться и раздуться.
Вот и я от безвыходости ставил как 9 банок Ni-cd. Тогда заряд полный. Контроль окончания заряда только по напряжению…
Достиг 14,4 при отключении тока - значит заяржен.
При такой схеме -100% зарядка.
Но ведь обидно то, что отваливаешь за зарядник столько бабла, а он толком-то и не работает.
Сегодня Тритон очередную фи показал.
Поставил на раскачку 2 циклами один Ni-cd 1700 мА sanyo АКБ. Судя по всему он на половину убитый, хотя и новый 😦
Т. уважаемый тритон влил в него аж 2890… Ну крутой. Причем сам Тритон вентилятором под конец выл, как будто на взлет собирается.
А слил всего 1521.
Фигня какая-то. Я уже не знаю как с ним общаться (Тритоном).
Может у него крыша поехала?
Дельта пик стоит 8мВ. Время дельты - 1 минута (заводская установка). Какого х… он столько в АКБ залил?
Самое интересное.
Попробовал вчера в режиме цикла “разряд/заряд” разрядить этот аккумулятор при токах 3,0/0,5, так тритон сразу после включения цикла пишет, что разряд закончился. Хотя напряжение 1,34.
Стал уменьшать ток разряда и пробовать начать цикл, так эта зараза только на токе 2,6 А начал цикл полноценно (т.е. стал разряжать до 0,9В). Чего ему надо было? Или он сам решает какой ток разряда допустим?
В ручном режиме (только разряд) - ради бога на 3 амперах разряжает.
Короче я уже совсем не знаю.
Да и еще проблемка.
Купил я эти Sanyo 1700 промышленные. Из 4 только 2 нормальных.
Самое интересное, что Тритон (будь он неладен) заряжает их и количество мА радует (1800, 1900, ну и рекорд описанный выше 2890), а сливается совсем фигня у 1 -1200, а у 2 - 1543.
Причем мне не понятно то, что цикл на цикл не приходится. Может слиться 1200 на первом цикле, а на втором 670, а на 3 - 1423.
Бред какой-то.
Какие есть мысли?
А проводки от аккумуляторов к Тритону случаем не тоненькие? И контакты все проверить в местах подключения на зарядной стороне… Больше пока ничего не придумать.
Провода 0,75 квадрата многожильный провод. Минимум 5 ампер выдерживать должны, а в практике 7,5А.
Насчет напряжения тоже забыл написать. В свое время когда нужно было заряжать авто-АКБ кидал мощные провода на тритон (где-то 1,5 квадрата) и для контроля подключил к АКБ цифровой мультиметр. Так вот расхождение в напряжении тритона и цифровика (серьезный аппарат, не игрушка за 400 рублей) были довольно значительные - 0,3 вольта. Что не есть хорошо.
Но нужно было один раз и значения особого этому не придал.
Попробуй заменить на 1,5 квадрата, а то и поболе. 5 Ампер то они держат, да вот падение на них в доли вольта, а если еще переходные контакты имеют сопротивление, то бедный Тритон и не знает что делать - толи это уже аккумулятор заряжен, толи это переходное сопротивление контактов изменилось… Он может эти фальшивые милливольты ловить.
Работа с кадмием - гидридом побаночно почти у всех зарядников под вопросом. Я подозреваю, что пик от одной банки слишком мал и сравним с пульсациями напруги в самой схеме зарядника при его работе.
Поэтому и неустойчивая работа.
По крайней мере для селекции тритон не годится.
Кстати теже проблемы и у шульца, хотя он намного правильнее тритона и имеет меньше подобных глюков.
Наверное полностью исключать здравый смысл и контроль одним глазом при работе в этих “критических” режимах не стоит.
И ещё. Я никогда не ставлю режим АВТО. Предпочитаю выбирать предельные параметры сам. Попроббуйте и вы. Мне это помогло избежать ряда ошибок алгоритма зарядника, которые не всегда кстати связаны с разработчиком. Иногда они происходят из-за того, что мы используем наши химические источники ток в режиме лёгкого изнасилования.
Понял. Принял к сведению. О результатах отпишусь.
Огромное спасибо всем за помощь.
Кстати да… Я тоже АВТО еще ни разу не использовал…
Работа с кадмием - гидридом побаночно почти у всех зарядников под вопросом. Я подозреваю, что пик от одной банки слишком мал и сравним с пульсациями напруги в самой схеме зарядника при его работе.
Совершенно верно. Кроме того, у гидридов дельтапик гораздо менее выражен, чем у кадмия, тем более у одной банки. Для его, дельтапика, более явного проявления (и, соответственно, обнаружения зарядником), рекомендуется зарядка максимально возможным током для данного типа аккумулятора. Я тоже напарывался на разные чудеса с ТРИТОНом, но после целенаправленных исследований в различных вариациях с различными типами аккумуляторов пришел к выводу, что ТРИТОн все делает правильно, а во всем виноваты либо провода-контакты, либо сами аккумуляторы. Вообще, есть такая книжечка “Аккумуляторы”, автор Д.А.Хрусталев - она многое проясняет и про аккумуляторы разных видов, и про логику работы всяческих зарядников. Рекомендую.
C тем плохим кадмиевым АКБ Sanyo вроде тритон разобрался.
После того 2900 вливания - АКБ более менее ожил. Уверенно держит 1820 мА. Но оставлять для бортового питания я его не буду. Большой саморазряд 😦. Береженного бог бережет.
Стал заряжать током 0,7 А, вроде глюки тритона исчезли 😃 или мои.
Два нормальных АКБ тритон “раскачал” до 1970. Причем очень близкие показатели емкости: 1 - 1964, а у 2 - 1981
По-моему хорошие показатели. ???
Теперь еще два буду такие же подбирать.
________________________________
“Аккумуляторы”, автор Д.А.Хрусталев
________________________________
А где её можно взять или скачать?
А где её можно взять или скачать?
Не знаю. Я ее ПОКУПАЛ в ЧИП и ДИПе.
Аккумуляторы", автор Д.А.Хрусталев
________________________________
А где её можно взять или скачать?
Покупал в киоске при редакции журнала Радио.