Судьба аппаратур 35,40Мгц в современном мире
На настоящий момент, бОльшая часть хоббистов и спортсменов, как известно, успешно перешли на 2,4ггц. На 2,4 у нас есть и телеметрия, и многократное дублирование сигнала, и куча куча других “плюшек”.
Лично у меня осталась гора низкочастотных приёмников и пару модулей. Встаёт вопрос - что с ними делать? где их можно применить?
Продавать, естественно, бесполезно(кому они сейчас нужны?)
Понятно, что в глухой деревне можно не беспокоиться о помехах, но на серьёзные планера и самолёты ставить страшно, а выкидывать ну оооочень жалко(Плюшкин живёт в каждом).
Коллеги, поделитесь опытом использования старых приёмников.
Юзаю на судах, там 40метровки рулят классно;) в деревне летается, там помех “0”.
А так, в переделку, под 2.4 модули…
А так, в переделку, под 2.4 модули…
А вот тут поподробнее, пожалуйста. Как?
Снимаем крышку, находим выход на ВЧ блок, отделяем его и если по фен-шую то вкорячиваем плату 2.4 внутрь, если по колхозному то приклеиваем блок снаружи.
Можно спросить кто УЖЕ это делал, ну типа таво 😉
Клипсы превёл на 2.4, оптики, авто аппы Футабы и Хайтеки.
Если самому напряг можно обратится к Гуру дяде Гене в Термике или народ на форуме озадачить…
А, не, я подумал вы имеете ввиду переделку 35,40 приёмников/модулей на 2,4. Вытащить-вставить модуль то любой сможет)
www.fasprim.ru/forum/index.php?showtopic=1170
Я тут подробно описал переделку Футабы 6 с сохранением родного модуля, можно и без.
Да и с остальными аппаратурами ничего сложного нет. Главное - найти выход РРМ сигнала. На РЦГРУПС там вообще большая тема с переделками разных передатчиков.
Но все равно получается - Ваши приемники на выброс.
Можно перепаять любой передатчик Футабосовместимым модулем. Даже в JR можно. А вот наоборот - JR модуль просто так не впаяешь в Футабоподобные передатчики. JR модули питаются двумя напряжениями , Футабы одним.
При переделке не ориентироваться на цвет проводов, которые идут к ФМ модулю. Перепаивал как-то автомобильный передатчик. К родному модулю идет провод как к сервам черный-красный-белый. По логике если: белый - сигнал, красный - плюс питания, черный - минус. Фиг там. Хорошо, что потыкал осциллографом - все наоборот.
Вы меня не поняли.
проблемы, использовать два модуля(35,40 и 2,4) в одной аппаратуре - нет
Что делать со старыми 35,40 приёмниками и модулями?
Либо летать в деревне, либо в музей. А еще лучше детям в кружок.
На территории Москвы уже и 2,4 не всегда работает.
Что делать со старыми 35,40 приёмниками и модулями?
Отдавать даром в те места где нет проблем с метровыми диапазонами, в кружки…
Напишите объяву, я так отдал кучу всего…
Я тоже летал без проблем на 40МГц на оптике спорт,но на всякий переделал его на 2.4,без проблем поставил на него модуль фриске и летал летает и будет летать.Сейчас продал пульт,с двумя приемышами купил по серьезнее аппу.
А вот я думаю, что надо немного подождать и не переделывать и не выбрасывать. Скоро диапазон 2,4 может стать такой помойкой, (уже сейчас там много чего) что придётся о других подумать. У нас уже были глюки устройств с самыми примитивными протоколами типа АССАН, Футабы и Фр-Скаи пока без проблем, но что будет далее одному Богу ведомо.
Не стал гнатся за трендом и остался на 35мгц. И теперь практически один в наших краях. С помехами не сталкиваюсь, зато есть возможность очень недорого приобрести шикарные приемники. Ну а глюки и на гигагерцах случаются.
Не стал гнатся за трендом и остался на 35мгц
А я погнался,и не жалею.Время не стоит на месте и разработки тоже,всё усовершентсвуется,аппа в том числе.Просто у каждого свои запросы ,кого то устраивает летать блинчиком кто то летает все возможный пилотаж где нужны разные миксы,а кто то строит копии где нужно всё учитывать да каждой мелочи и с устаревшей аппой это сделать сложновато.Ну тут дело не в Мгц ах ,но всё равно появлются всякие новые возможности,и так же помеха защещеность тоже увеличивается…Вообщем я не стал рисковать и переделал сперва свой оптик на 2.4,а теперь и купил другую аппу по серьезнее
Также летаю на 35! Хотя, зачем то Ггц купил (типа, “в духе времени”…).
кто то летает все возможный пилотаж где нужны разные миксы,
А для КЛАССИЧЕСКОГО пилотажа они тоже жизненно необходимы? Или, просто чтобы “облегчить” управление?
А для КЛАССИЧЕСКОГО пилотажа они тоже жизненно необходимы? Или, просто чтобы “облегчить” управление?
Миксы не жизнено необходимы,кто то летает и без них,более того на сколько я знаю миксы запрещают на соревнованиях классического пилотажа.Для 3D в большей степени нужны.А так ,да,конечно облегчают полет.Тот же полет на ноже,при уводе самолета в круг или из круга микшируете РВ с РН и будет лететь ровно,а можно это делать в ручную.Кого как устраивает
На настоящих самолетах миксов нет, и ничего, летают. Просто микшеры упрощают жизнь, иногда позволяют компенсировать кривизну модели, совместить и упростить некоторые функции, разгрузить (ну или наоборот напряч) головной мозг. А раньше небыло микшеров, и как-то обходились (более тщательным проектированием, выверенной центровкой, подбором углов выкоса мотора, пропорцией качалок-кабанчиков, регулировками мотора и топливной системы для достижения “пилотажного” режима и т.д.). Если почитаете старые статьи про регулировку пилотажной модели - удивитесь, сколько тонкостей заставить _ПРАВИЛЬНЫЙ_ самолет лететь ровно в разных режимах.
Не стал гнатся за трендом и остался на 35мгц. И теперь практически один в наших краях. С помехами не сталкиваюсь, зато есть возможность очень недорого приобрести шикарные приемники.
+100 😃
возможностей Ф9 мне хватает.
Сын на д\р подарил десятку на гигагерцы - один хороший плюс я нашёл:
не надо думать как разместить антенну в небольшом аппарате (типа Алулы, например)
А как же быть с бензином?С пенолетами понятно,а на бензине большой вариант выхватить помеху от зажигалки.Причем это твердят все в один голос.
А как же быть с бензином?
А не беспокоит 😃
На нашем поле ему (бензину) делать нечего.
На нашем поле ему (бензину) делать нечего.
Ну тогда конечно,летать можно на чем угодно,хоть на турниге