Судьба аппаратур 35,40Мгц в современном мире
На настоящий момент, бОльшая часть хоббистов и спортсменов, как известно, успешно перешли на 2,4ггц. На 2,4 у нас есть и телеметрия, и многократное дублирование сигнала, и куча куча других “плюшек”.
Лично у меня осталась гора низкочастотных приёмников и пару модулей. Встаёт вопрос - что с ними делать? где их можно применить?
Продавать, естественно, бесполезно(кому они сейчас нужны?)
Понятно, что в глухой деревне можно не беспокоиться о помехах, но на серьёзные планера и самолёты ставить страшно, а выкидывать ну оооочень жалко(Плюшкин живёт в каждом).
Коллеги, поделитесь опытом использования старых приёмников.
Юзаю на судах, там 40метровки рулят классно;) в деревне летается, там помех “0”.
А так, в переделку, под 2.4 модули…
А так, в переделку, под 2.4 модули…
А вот тут поподробнее, пожалуйста. Как?
Снимаем крышку, находим выход на ВЧ блок, отделяем его и если по фен-шую то вкорячиваем плату 2.4 внутрь, если по колхозному то приклеиваем блок снаружи.
Можно спросить кто УЖЕ это делал, ну типа таво 😉
Клипсы превёл на 2.4, оптики, авто аппы Футабы и Хайтеки.
Если самому напряг можно обратится к Гуру дяде Гене в Термике или народ на форуме озадачить…
А, не, я подумал вы имеете ввиду переделку 35,40 приёмников/модулей на 2,4. Вытащить-вставить модуль то любой сможет)
www.fasprim.ru/forum/index.php?showtopic=1170
Я тут подробно описал переделку Футабы 6 с сохранением родного модуля, можно и без.
Да и с остальными аппаратурами ничего сложного нет. Главное - найти выход РРМ сигнала. На РЦГРУПС там вообще большая тема с переделками разных передатчиков.
Но все равно получается - Ваши приемники на выброс.
Можно перепаять любой передатчик Футабосовместимым модулем. Даже в JR можно. А вот наоборот - JR модуль просто так не впаяешь в Футабоподобные передатчики. JR модули питаются двумя напряжениями , Футабы одним.
При переделке не ориентироваться на цвет проводов, которые идут к ФМ модулю. Перепаивал как-то автомобильный передатчик. К родному модулю идет провод как к сервам черный-красный-белый. По логике если: белый - сигнал, красный - плюс питания, черный - минус. Фиг там. Хорошо, что потыкал осциллографом - все наоборот.
Вы меня не поняли.
проблемы, использовать два модуля(35,40 и 2,4) в одной аппаратуре - нет
Что делать со старыми 35,40 приёмниками и модулями?
Либо летать в деревне, либо в музей. А еще лучше детям в кружок.
На территории Москвы уже и 2,4 не всегда работает.
Что делать со старыми 35,40 приёмниками и модулями?
Отдавать даром в те места где нет проблем с метровыми диапазонами, в кружки…
Напишите объяву, я так отдал кучу всего…
Я тоже летал без проблем на 40МГц на оптике спорт,но на всякий переделал его на 2.4,без проблем поставил на него модуль фриске и летал летает и будет летать.Сейчас продал пульт,с двумя приемышами купил по серьезнее аппу.
А вот я думаю, что надо немного подождать и не переделывать и не выбрасывать. Скоро диапазон 2,4 может стать такой помойкой, (уже сейчас там много чего) что придётся о других подумать. У нас уже были глюки устройств с самыми примитивными протоколами типа АССАН, Футабы и Фр-Скаи пока без проблем, но что будет далее одному Богу ведомо.
Не стал гнатся за трендом и остался на 35мгц. И теперь практически один в наших краях. С помехами не сталкиваюсь, зато есть возможность очень недорого приобрести шикарные приемники. Ну а глюки и на гигагерцах случаются.
Не стал гнатся за трендом и остался на 35мгц
А я погнался,и не жалею.Время не стоит на месте и разработки тоже,всё усовершентсвуется,аппа в том числе.Просто у каждого свои запросы ,кого то устраивает летать блинчиком кто то летает все возможный пилотаж где нужны разные миксы,а кто то строит копии где нужно всё учитывать да каждой мелочи и с устаревшей аппой это сделать сложновато.Ну тут дело не в Мгц ах ,но всё равно появлются всякие новые возможности,и так же помеха защещеность тоже увеличивается…Вообщем я не стал рисковать и переделал сперва свой оптик на 2.4,а теперь и купил другую аппу по серьезнее
Также летаю на 35! Хотя, зачем то Ггц купил (типа, “в духе времени”…).
кто то летает все возможный пилотаж где нужны разные миксы,
А для КЛАССИЧЕСКОГО пилотажа они тоже жизненно необходимы? Или, просто чтобы “облегчить” управление?
А для КЛАССИЧЕСКОГО пилотажа они тоже жизненно необходимы? Или, просто чтобы “облегчить” управление?
Миксы не жизнено необходимы,кто то летает и без них,более того на сколько я знаю миксы запрещают на соревнованиях классического пилотажа.Для 3D в большей степени нужны.А так ,да,конечно облегчают полет.Тот же полет на ноже,при уводе самолета в круг или из круга микшируете РВ с РН и будет лететь ровно,а можно это делать в ручную.Кого как устраивает
На настоящих самолетах миксов нет, и ничего, летают. Просто микшеры упрощают жизнь, иногда позволяют компенсировать кривизну модели, совместить и упростить некоторые функции, разгрузить (ну или наоборот напряч) головной мозг. А раньше небыло микшеров, и как-то обходились (более тщательным проектированием, выверенной центровкой, подбором углов выкоса мотора, пропорцией качалок-кабанчиков, регулировками мотора и топливной системы для достижения “пилотажного” режима и т.д.). Если почитаете старые статьи про регулировку пилотажной модели - удивитесь, сколько тонкостей заставить _ПРАВИЛЬНЫЙ_ самолет лететь ровно в разных режимах.
Не стал гнатся за трендом и остался на 35мгц. И теперь практически один в наших краях. С помехами не сталкиваюсь, зато есть возможность очень недорого приобрести шикарные приемники.
+100 😃
возможностей Ф9 мне хватает.
Сын на д\р подарил десятку на гигагерцы - один хороший плюс я нашёл:
не надо думать как разместить антенну в небольшом аппарате (типа Алулы, например)
А как же быть с бензином?С пенолетами понятно,а на бензине большой вариант выхватить помеху от зажигалки.Причем это твердят все в один голос.
А как же быть с бензином?
А не беспокоит 😃
На нашем поле ему (бензину) делать нечего.
На нашем поле ему (бензину) делать нечего.
Ну тогда конечно,летать можно на чем угодно,хоть на турниге
Какой то спор получился что лучше 35 Мегагерцы или 2,4)) По мне каждому свое.
Я тоже обладатель аппаратуры на 35 Мгц (Graupner MX 16s). Купил её, потому что “погнавшийся за временем” мужик продал мне её за бесценок 😃 сначала думал, для ФПВ пргодится, а теперь на планерах летаю. А 2.4 Ггц юзаю для мелколётов - там антенна удобнее.
Я в свою 72Mhz JR 9303XP 2006г поставил модуль Граупнер 2.4Гц и летаю вот уже 3 года без проблем. Громадные плюсы - перестановкой модулей можно сменить систему - хочешь Jeti, JR, Spektrum, Hitec или Futaba пожалуйста. А вот если бы купил уже интегрированный пульт на 2.4гц, ну например Граупнер, то мучился бы с их идиотскими и не продуманными настройками меню, а взял бы там Футаба или JR - покупал бы их дорогие приёмники. А так шикарное меню JR и корпус oсталось. Жалко что модульные JR уже не делают, а с рук в хорошем состоянии модульные на 27мгц или там 35мгц стоят в 2 раза дороже любых интегрированных на 2.4Гц.
Громадные плюсы - перестановкой модулей можно сменить систему - хочешь Jeti, JR, Spektrum, Hitec или Futaba пожалуйста.
Абсолютно согласен. У меня 3 передатчика и все со сменными модулями что очень удобно и мне как-то жаль, что прекращается выпуск таких, наверное фирмы хотят чтобы покупали только их приёмники. Здесь они думают о себе, а не о нас.
По мне каждому свое.
Это точно! Как с телефоном: у меня он ТОЛЬКО для звонков, так, что Нокиа 3310 - лучший аппарат всех времён и народов!