Реализация функции failsafe на turnigy 9x без замены приемника и вч модуля.
В данном ролике
показана работа аппы Turnigy 9X,а в частности функции FAILSAFE без замены штатного приемника и ВЧ модуля.Мной использовался автопилот на базе контроллера APM 2.6.Для корректной работы требуется перепрошить PPM-encoder в контроллере.Процесс это несложный,и не требует никаких дополнительных железяк.
Как это сделать-есть замечательное видео от Юлиана.
Вот оно
ВСЕМ УДАЧНЫХ ПОЛЁТОВ !!!
показана работа аппы Turnigy 9X,а в частности функции FAILSAFE без замены штатного приемника и ВЧ модуля.
Это лишь свойство конкретного полётного контроллера.
У аппаратуры FS таким образом не появляется.
Это лишь свойство конкретного полётного контроллера. У аппаратуры FS таким образом не появляется.
Давайте тогда разберемся,что у аппаратуры с функцией FAILSAFE появляется.На Tutnigy 9X при пропадании сигнала надеюсь наглядно показано,что самолет перейдет в режим планирования и выключит двигатель,т.к. при этом ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ КАНАЛОВ на приемнике принимают значение “0” (даже при отсутствии автопилота).Или еще какое-то событие должно произойти ? Поясните мне тупому.
А чтобы это не было пустым разговором-то уважаемый Сергей расскажите мне,как ведет себя Ваш самолет (условно без автопилота) с приемником с функцией ФС при пропадании сигнала ?
А чтобы это не было пустым разговором-то уважаемый Сергей расскажите мне,как ведет себя Ваш самолет (условно без автопилота) с приемником с функцией ФС при пропадании сигнала ?
Это вообще-то не ко мне но я попробую ответить, самолёт с приёмником с функцией FS полетит так-как были запрограмированы положения стиков, крутилок и т. д. в приемнике при пропадании сигнала (FailSafe режим). Мне очень не выгодно прамолинейное планирование из-за ограниченной прощади полётов и я предпочитаю снижение по кругу, вот и програмирую на малявках без автопилота правый крен, а это уже стики не по нулям, и так каждый может запрограмировать под себя. Вот главное отличие от пульта с FS.
полетит так-как были запрограмированы положения стиков, крутилок и т. д. в приемнике при пропадании сигнала
Ясно всё.Спасибо Валерий.
На мой взгляд-это уже “прошлый век”.Конечно задачи полетов у всех разные,как и то,на чем мы летаем.
Ну для меня к примеру- ФС на приемнике с “полетит так-как были запрограмированы положения стиков, крутилок и т. д. в приемнике при пропадании сигнала” -как КОЗЕ БАЯН.))
Ну для меня к примеру- ФС на приемнике с “полетит так-как были запрограмированы положения стиков, крутилок и т. д. в приемнике при пропадании сигнала” -как КОЗЕ БАЯН.))
Да ну, и как включитcя режим RTH в автопилоте Arkbird (это то что у меня есть, в других не знаю комбинацию сигналов) при пропадании сигнала если ваш пульт кроме нуля стиков ничего не даёт а там надо на 5 и 6 каналах 100? Приёмник с FS это делает, при пропадании сигнала выдает (если вы конечно забили в них) по 5 и 6 каналах 100% и автопилот включает возврат домой, остается только ждать когда лайнер домой придет а не хвататься за пятую точку с воплем “Что-же делать?”. Так-что не знаю как козе а нам очень кстати этот “баян” в приёмниках. Поверьте, проверенно самим, потеря сигнала на удалении чуть больше 5 км и где мне самик под штуку баксов искать а так 5-6 минут терпения и вот он над головой уже жужит.
На видео 26-й городок.пос.Туношна.Мы в 96-м строили эту взлетку,нас с Волгограда тогда перекинули строить этот аэродром. (СПЕЦСТРОЙ,срочники) Именно там разбился самолет ЯК-42 с командой хоккеистов “ЛОКОМОТИВ”.
Давайте тогда разберемся,что у аппаратуры с функцией FAILSAFE появляется.
Только одно - возможность выставить все каналы в заранее запрограммированное положение.
Какие значения при этом нужно будет выставить в каналах - зависит от конкретной задачи.
Или еще какое-то событие должно произойти ?
Большинство автопилотов требуют управления по одному, специально выделенному каналу.
Например для Storm требуется выставить канал управления в определённое положение, в канал газа выставить значение круизного газа.
Для этого нужен полноценный приёмник с функцией FS.
ергей расскажите мне,как ведет себя Ваш самолет (условно без автопилота) с приемником с функцией ФС при пропадании сигнала ?
У меня только один самолёт(мелкое крыло) без автопилота. Там стоит как раз турниговский приёмник. Поведения его обычное, рулевые поверхности в последнем положении, газ выключен.
На всех остальных летательных аппаратах есть автопилоты.
рулевые поверхности в последнем положении
Странно…У меня в “0” встают.Я еще когда на Бикслере летал это заметил.
потеря сигнала на удалении чуть больше 5 км
Я на этот случай (точнее,чтобы его не случилось) использую WI-FI бустер 2,4 GHz 2W.Люди с ним на 10 км. летают вообще без единого включения ФС.Только подальше его держать рекомендуется (если детишек еще нет) и чтобы помех на видео не было.
Странно…У меня в “0” встают.Я еще когда на Бикслере летал это заметил.
Возможно прошивки отличаются.
Я на этот случай (точнее,чтобы его не случилось) использую WI-FI бустер 2,4 GHz 2W.Люди с ним на 10 км.
Я летаю с LRS, обычно без проблем существенно более 10км. Но знаю два места где гарантированно получу кратковременный FS, при удалении всего на 3-5км.
Более киловатта в направленном луче это не шутки… Против этого хоть 50W(есть в наличии) бустер не спасёт.
Я на этот случай (точнее,чтобы его не случилось) использую WI-FI бустер 2,4 GHz 2W.Люди с ним на 10 км. летают вообще без единого включения ФС.Только подальше его держать рекомендуется (если детишек еще нет) и чтобы помех на видео не было.
У меня стоит LRS Rmilec 433 МГц и на 10 км на пол мощи летал без проблем а в тот раз подошёл очень близко к теле ретранслятору и получил потерю сигнала, теперь в том направлении больше в даль не летаю и всё путём.
… использую WI-FI бустер 2,4 GHz 2W. … .
Да это уже пройденный этап, есть у меня ретранслятор RLS и ретранслятор с WiFi бустером для ЛК Phantom. Только вот на Phantom(e) помехи на видео намного раньше появляются чем на Скае где Rmilec 433 стоит. Видео сетапы совершенно одинаковые, 1.2ГГц, и фильтр на крыле стоит чтоб не давить управление. Вот буду и “Фантика” переводить на RLS.
Может я в теме беспилотной авиации что-то пропустил ?
И какое отношение это видео имеет к беспилотной авиации и тем более к нам?
Да это вообще не сюда предназначалось.Я ошибочно не туда отправил.
Я летаю с LRS
Тоже со временем перейду.Правда у меня телеметрия на 433 МГц работает.Придется телеметрию на 915 МГц заказывать отдельно.
Так некоторые товарищи говорили,что и с АРМ это не будет работать
Вот именно с APM это и будет работать, возможно на каких то других тоже реализовано.
На произвольно другом автопилоте - нет.
Я “придрался” лишь к неправильной формулировке темы. Если бы назвали “Реализация функции FS в APM при использовании приёмника без полноценного FS” - это было бы коррекно 😃
Да Сергей.Я этот видосик делал для группы вконтакте "RC School models".
А там в основном все APM используют.