Как вам Park Flyer System 2.4ghz
“Привет! Давно не виделись! Как успехи?”
И тебе привет.
Крутимся, две недели без полетов, ветер по выходным 12-17 м/с.
По поводу устройства передатчика и приемника - если ничего не путаю, там стоит CYWUSB6935 ( www.cypress.com, и там в поиске ввести ). В передатчике их вроде одна, в приемнике - две, с антеннами под 90 градусов ( то ли для уменьшения взаимных наводок, то ли для улучшения диаграммы направленности независимо от положения модели ).
Эта микросхема - трансивер ( и приемник и передатчик, в т.ч. они могут работать через общую антенну ), т.е. в принципе возможна и обратная связь от модели к передатчику ( до 62 КБит/сек, т.е. видео не получится, а телеметрия - да ). Возможны программные настройки много чего, в т.ч. даже подстройка частоты опорного кварца ( 13 МГц, подключением внутренних балластных емкостей ), измерение величины принятого сигнала и изменение мощности передатчика. Насколько все это реально реализовано в аппаратуре - не знаю, у меня ее нет, да и если бы была - проверить трудно.
И еще - если меня не обманывают мой хреновый английский, хреновые знания радиотехники и хреновое описание, они даже СПОСОБНЫ РАБОТАТЬ ПО НЕСКОЛЬКУ ШТУК НА ОДНОМ КАНАЛЕ ( там ширина полосы пропускания одного канала - 1 МГц ( против 10 КГц у обычных систем RC ), а сигнал - целый спектр частот ). Естественно, нужны свои настройки для каждой пары, но там они возможны.
Но вот без усилителя - обещают дальность до 50 метров, так что дальше - действительно, м.б. проблемы с пропаданием данных ( цифровых, естественно ) и “вялость” при управлении. С внешним усилителем у передатчика - обещают дальность до 200 метров, но в реально в приемнике его вроде нет, и тогда устойчивая обратная связь - только пока модель рядом.
Вопрос к тем, кто разбирал - в передатчике по дороге от микросхемы к антенне есть какое-нибудь подобие усилителя ? И каковы размеры самой антенны в передатчике ( если можно - с точностью до 5 миллиметров ) ?
“Привет! Давно не виделись! Как успехи?”
И тебе привет.
Крутимся, две недели без полетов, ветер по выходным 12-17 м/с.
И у меня такая же заморочка! Вторую неделю нет погоды 😦 .хорошо хоть дома и в офисе есть симуляторы, а иногда подлётываю на Blade CX2, гоняю кошку по квартире 😈 . Жду свои новые заказы Су-37, Ил-10 и Як-55(настоящий а не 55СП)
они даже СПОСОБНЫ РАБОТАТЬ ПО НЕСКОЛЬКУ ШТУК НА ОДНОМ КАНАЛЕ ( там ширина полосы пропускания одного канала - 1 МГц ( против 10 КГц у обычных систем RC ), а сигнал - целый спектр частот ).
вы с CDMA не путаете, а? там правда не 1, а 1.25 Мгц ширина, и 64 кодовых канала.
но я никогда не поверю, что это будет RC приемниках.
вот сделать сканер эфира и занять 2 свободных канала - так легко.
а сделать CDMA и/или freq. hopping для модельных нужд - слишком дорого будет Уолша раскладывать в приемнике.
Вопрос к тем, кто разбирал - в передатчике по дороге от микросхемы к антенне есть какое-нибудь подобие усилителя ? И каковы размеры самой антенны в передатчике ( если можно - с точностью до 5 миллиметров ) ?
Я сделал пару фото ,может это поможет.Длина антены от платы до “кончика” - 245мм.Не могу с точностью сказать по поводу усилителя, так как невозможно снять металлический кожух, для этого нужно выпаивать весь блок.
а сделать CDMA и/или freq. hopping для модельных нужд - слишком дорого будет Уолша раскладывать в приемнике.
Не совсем так. Сделать то можно - сейчас и не то в кристалл загоняют. Но - канал должен быть симметричным и дуплексным. Это значит, что летящая модель должна иметь право излучать ту же мощность, что и передатчик на земле. А вот этого не разрешает законодательство ни одной цивилизованной страны. Сейчас на модели можно иметь 10 мВт узкополосного излучения в выделенных диапазонах частот. Это верно для ЕС, США и России тоже.
Для высокой надежности управления моделями сейчас есть уже системы двухканального излучения в разных каналах. Например вот эта:
www.acteurope.de/html/dds-10_system.html
Не совсем так. Сделать то можно - сейчас и не то в кристалл загоняют. Но - канал должен быть симметричным и дуплексным. Это значит, что летящая модель должна иметь право излучать ту же мощность, что и передатчик на земле.
про мощность в модели - фигня. но если меня мой маразм не подводит, то у CDMA на скоростях под 100 км/ч и больше должны быть так сказать некоторые проблемы с каналом. как минимум нам это на курсе расчитывали подробно.
вы с CDMA не путаете, а? там правда не 1, а 1.25 Мгц ширина, и 64 кодовых канала.
но я никогда не поверю, что это будет RC приемниках.
вот сделать сканер эфира и занять 2 свободных канала - так легко.
а сделать CDMA и/или freq. hopping для модельных нужд - слишком дорого будет Уолша раскладывать в приемнике.
Я не имел в виду кодовое разделение каналов в точности как в CDMA. Хотя сходность очень велика. Применяются кодовые последовательности с широким спектром и идентификация каждого конкретного передатчика при помощи уникального ключа. И в принципе, как и в системе CDMA несколько комплектов (по моему до 6 одновременно, я читал про этот чип, который применили в системе) могут работать на одной частоте и не мешать друг другу при данной избыточности кода. Но проблемма в том, что эта система не имеет обратной связи и приемник как в сотовой сети не может ответить передатчику дабы отрегулировать мощность, убрав из эфира излишек. Поэтому логика работы несколько другая. Проверил свободность канала и затем только включился. Иначе может возникнуть ситуация, когда в одном каналн будет слишком много источников. Такая ситуация могла быть разрешена при наличии обратной связи. Как это делает сотовая сеть-телефон переводится в другой канал, где есть свободное место. Там они действительно друг с другом переговариваются (мобильник и сота 😃 ).
freq. hopping относится к первым разработкам систем spread spectrum (широкополосные системы). Читайте внимательнее, в этой системе применено не прыганье по частотам а модуляция несущей кодовыми последовательностями с широким спектром. Это разные вещи. Тот же смааааайл. 😁
и что? я прекрасно IS-95 знаю что такое.
интересно другое: в cdma каналов под траффик 55, но какой выбирать там проще. если пилотный и б/с знает кто свободен, а кто занят.
интересно другое, насколько guid в DX7 уникален в передатчике…
Поэтому логика работы несколько другая. Проверил свободность канала и затем только включился.
а как проверить занятость канала в cdma? 😃 не зная всех возможных кодов. неужто в dx7 guid это и есть код канала в чистом виде.
если так, то могут на поле быть два передатчика, которые будут между собой драться.
Сегодня , точнее вчера был в высотке напротив станции метро октябрьская кольцевая. нашел 14 WiFi сеток с уровнем сигнала от низкого 27 процентов до высоко 86. как то же работают они. заходил в интернет через wifi golden telecom (телефон E61), проблем не увидел.
Так Вы не путайте Вай-Фай и DX-6. Первый - дуплексный канал предназначенный для работы в условиях постоянно меняющейся обстановки в эфире. А второй анализирует 5 секунд обстановку только при включении - и все.
Так что опасения V_Alex на мой взгляд обоснованы. Особенно для богатой Москвы, где народ охочь до разного рода гаджетов.
интересно другое, насколько guid в DX7 уникален в передатчике…
Да это код-идентификатор! Как и в PCM G3, который стоит в новой Футабе 14. Он к кодовому делению отношения не имеет.
Ну а теперь , у меня есть ко всем вам один простенький вопрос!
Скажите мне пожалуйста. от того, что вы будете знать как работает радио и от того как расходятся и сходятся радиоволны, вы будете лучше летать?
Как показала и доказала многолетняя практика , те люди которые лезут в самые дебри, в основном некудышние пилоты.Потому как всё основное время они тратят на дебаты о том как работает или не работает какая то микросхема, на полёты им не остаётся времени!В нашем клубе есть один пилот, он летатет уже 20 лет и до сих пор не знает устройство радио, на вопрос “почему”? он отвечает -" I don’t give a damb how it works, as long as i can fly!" что в переводе означает " мне, один чёрт как оно работает, лиш бы я мог летать!" для справки этот человек летает на реактивных самолётах!
то у CDMA на скоростях под 100 км/ч и больше должны быть так сказать некоторые проблемы с каналом. как минимум нам это на курсе расчитывали подробно.
Тут есть нюанс. У меня телефон CDMA и когда я еду на сивике за 100 км/ч - проблем никаких. Нюанс в том, что проблемы с высокоскоростным федингом у CDMA есть только в условиях плотной городской застройки. А в таких условиях за 100 не очень и разгонишся. За городом же, высокоскоростной фединг отсутствует даже когда едешь за 160.
Как показала и доказала многолетняя практика , те люди которые лезут в самые дебри, в основном некудышние пилоты.
Моя практика доказывает, что эти две вещи никак не связаны. Есть классные пилоты-пилотжники, профессионально занимающиеся разработкой радиоаппаратуры. А есть люди, которые ни там, ни там не рубят фишку.
Моя практика доказывает, что эти две вещи никак не связаны. Есть классные пилоты-пилотжники, профессионально занимающиеся разработкой радиоаппаратуры. А есть люди, которые ни там, ни там не рубят фишку.
Ну тогда если вы такие профи, создайте что то своё! Или в чужом белье легче копаться, нежели своё постирать?
Я сделал пару фото ,может это поможет.Длина антены от платы до “кончика” - 245мм.Не могу с точностью сказать по поводу усилителя, так как невозможно снять металлический кожух, для этого нужно выпаивать весь блок.
Не надо ничего выпаивать - просто сходите сюда:
spektrumdx6.com/default.aspx
Не надо ничего выпаивать - просто сходите сюда:
spektrumdx6.com/default.aspx
Уже сходил! Очень интересно, Спасибо! Но мне это, не надо.Меня вполне устраивает моя новая DX-7, и то что мне теперь не нужны мои старые радио, все свои самолёты и вертолёты я перевёл на одно радио.Я могу спокойно летать не боясь , что кто то включит своё радио и влезет на мой канал.И я с нетрпением жду DX-10. 😉
Да это код-идентификатор! Как и в PCM G3, который стоит в новой Футабе 14. Он к кодовому делению отношения не имеет.
этот код по любому в эфире должен быть, значит оно тупо перебирает каналы и ищет есть ли на них хоть какой-нибудь guid и если нет, то занимает, так что ли?
если так, то не интересно 😦
Ну тогда если вы такие профи, создайте что то своё! Или в чужом белье легче копаться, нежели своё постирать?
А мы и создаем! Загляните на сайт в моих личных.
этот код по любому в эфире должен быть, значит оно тупо перебирает каналы и ищет есть ли на них хоть какой-нибудь guid и если нет, то занимает, так что ли?
если так, то не интересно 😦
Почти. Код - идентификатор нужен приемнику, чтобы он смог на этапе установления связи найти те каналы, на которых излучает родной передатчик. Без этого кода приемник не сможет узнать, какие же каналы после сканирования занял его родной передатчик.
В G3 код-идентификатор исключает случай перехвата управления чужим передатчиком. В обычной PCM - такое запросто происходит. Если на поле появляется сигнал с большим уровнем на том же частотном канале, то обычный PCM- приемник сначала переходит в режим файл-сейв, а через некоторое время мощный сигнал он принимает за свой - родной. В G3 это исключено именно благодаря передаче уникального кода-идентификатора.
выходит, что чуда не произошло.
короткая антенна, ну да… но и так было
2 канала - ну круто наверное, но по жизни фиг знает как эти короткие антенки от приемников запихивать в угольные фюзеляжи диаметром 4-5 см. и антенну длиную наружу не вывести
автопоиск свободного канала, ну да… но и так же было
синтезатор - аналогично
радует одно, что все эти “навороты” появились в системе более низшего класса чем royal evo и 14z
вот ещё бы чуть сам пульт доработать по функционалу и удобству… вот тады да. я б взял.
У нас Антон (Краевед) заказал DX7 - так что скоро будет реальный опыт юзания девайса. Правда, он как и Голубев - на вертах летает, т.е. близко. Но всеравно - интересно.
У нас Антон (Краевед) заказал DX7 - так что скоро будет реальный опыт юзания девайса. Правда, он как и Голубев - на вертах летает, т.е. близко. Но всеравно - интересно.
Подзадержался ваш Краевед. В нашем клубе уже два человека летают на вертолётах с DX-7 ,один- мой инструктор Роман он поставил это радио на свой Synergy, а второй - я на своём Raptor50V2.Хотите узнать результат? Пишите -отвечу на все вопросы!Ах да чуть не забыл! ПОсетил я Ваш сайт -спасибо, было очень интересно!
Только вот опять вопрос - какое это всё отношение имеет к данной теме?
Только вот опять вопрос - какое это всё отношение имеет к данной теме?
Вы спросили про профессионализм в радиотехнике - я ответил. И все.
А опыт использования на вертолетах мне не очень интересен - я так близко не летаю. Вот практика полетов на километр-два - это уже интереснее намного.