Помогите определить 4 канала или все таки 6 ?
Про красный переключатель - вполне может быть, но полагаю, и ВЧ тут как-то привязано. Я пробовал разные комбинации и при любом другом, кроме заводского положения, связь с приемником не устанавливалась. Разъем вряд ли для прошивки так как там есть 5 вольт. Скорее, это интерфейс для связи с блоком настройки и индикатором. Похоже, вся фишка - в нем. 4 сигнала понятны, а что за ересь остальные - не знаю. Увидеть бы такую же фотку платы 6-ти канальника и многое станет ясно. Если блок настроек подключен к этому разъему, то стоит разбираться дальше. А если нет, то тему можно закрывать.
Выкладываю 2 манулала на аппаратуру 4 и 6 каналов и инструкцию по сборке А5. Может кому пригодиться.
Icon ART-TECH A5 seaplane сборка пошагово.rarmanual ETB41A-2.4 GHz 4 канала1.rarmanual-пульт управления-ETC62-24ghz русский!1.rar
когда переключали красный джампер вообще реакции небыло? по идее при смене моды меняется раскладка стиков с вч тут не должно связи быть. попробуйте к примеру поставить 1 в положение вкл(от себя) а 4 выкл потом осуществить штатное включение аппы и приемник. если нет результатов попробоват по новой забиндить приемник. также можно попробовать к симулятору подцепиться может там что произойдет.
Приемник не биндится никак, кроме как при включении 4-го дипа. Ждал, включал, выключал - ничего. А вот стабилизатор нагрелся. Эксперименты прекратил. Думал спалил, но включил в штатном режиме и все пошло как положено. Больше не греется. В симуляторе, при любых других положениях дипов, тоже какая-то ересь. Сигналы идут от всех 6-ти каналов, но скачут и не управляются. Пока все без результата.
Ересь смахивает на JTAG.
Испытал аппаратуру в действии. Впечатление двоякое. Что явно хорошо, так это дальность действия. Она превышает не только дальность видимости модели, но даже дальность видимости машины, в которой сидел помощник (в условиях Астраханской, практически плоской, степи). 1,5 км., как минимум (дальше идти было бессмысленно). Команды отрабатывает четко, без сбоев и задержек, на всей дистанции. Проверялось путем прикладывания телефона к сервам. Что паршиво, так это заводские настройки. Все по максимуму. Рули отклоняются резко и до отказа, даже при неполном ходе стиков. Из-за чего в первом же полете «приложил» модель об землю. Не фатально, но ремонт потребовался.
Дома попытался задействовать разъемы с надписями D/R и 3D, с целью уменьшить расходы. В результате всевозможных манипуляций с различными сочетаниями положений переключателей, расходы действительно стали меньше, но при этом сервы стали отклоняться только в одну сторону от среднего положения. Битва за возврат к заводским настройкам длилась почти сутки. И вот что я выяснил. Первые четыре переключателя отвечают за MODы (любой стик можно подключить к любому каналу), а последний №5 – это установка нуля. Выглядит это так. Первые четыре выключаешь, а пятый включаешь. При этом, аппарат запоминает положения стиков и считает их нулевыми. Соответственно, в режиме реверса, это максимум. Отключаешь питание, отключаешь пятый выключатель, включаешь нужный MOD и снова включаешь питание. Все! Можно добиться того, что передатчик становиться чувствительным к движению стика с того момента, с которого нужно и перестает его чувствовать там где установил. Не густо, но уже хоть что-то. Режимы D/R и 3D пока задействовать не удается. Что касается 5-го и 6-го каналов, то скорее всего туда надо подавать ШИМ. Ни на какие аналоговые сигналы реакции нет. Придумаю, как это сделать – попробую. Тогда отпишусь.
Что касается 5-го и 6-го каналов, то скорее всего туда надо подавать ШИМ. Ни на какие аналоговые сигналы реакции нет.
не мудрите, подключение каналов должно быть аналогично подключению джойстиков, т.е. сигнал канала формируется пропорционально напряжению с управляющего резистора и никаких аналоговых/ШИМ там не надо. Поскольку Вы все переключатели уже опознали и переключать больше нечего, то ИМХО скорее всего прошивка просто не понимает дополнительные каналы
Я ничего не потеряю, если попробую. Сам имею некоторое отношение к написанию ПО для контроллеров и знаю, что никто не будет заморачиваться и отдельно писать прошивку “урезанную” и “нормальную”. Трудозатраты одинаковые. Выдавать сигналы на выходе, выделить два пина для входного сигнала, предусмотреть на плате разъем и входные цепи, и при этом, еще и переписать прошивку, чтобы эти каналы не работали? Это слишком, даже для непредсказуемых китайцев. Сигналы для этих каналов формирует некое внешнее устройство. Формирует, естественно, в виде некоего цифрового кода. Чтобы код превратить в “уровень”, нужен ЦАП и, естественно, ШИМ. Чтобы считать напряжение нужен вход с АЦП. Я бы так делать не стал. Вопрос только в частоте сигнала с ШИМ. А для “цифры” в чистом виде, разъем был бы другой, под какой-нибудь стандартный протокол.
Конечно это занятно:додумывать за тех,кто эту аппаратуру “сделал”… ,а может всё гораздо проще?.. клонировали аппаратуру производителя N,а под рукой доступна прошивка от производителя F … “экономика должна быть экономной!” тезис которым воспользовались наши китайские друзья вернулся… 😃
Не исключено…
Не в тему. Специально для Ganibal73
Добрый день!!!
У меня такая же аппаратура, покупал в комплекте с винг драконом.
Так же решил выяснить скрытые возможности.
Плата новой ревизии как и у Chelenjer, в батарейном отсеке 5 дип переключателей.
Скрытый переключатель для V хвоста.
Играясь минидипами сбил калибровки стиков (стали работать от середины).
Вот инструкция как восстановить калибровку:
1 Выключаем питание,
2 включаем 5 пин,
3 включаем питание,
4 двигаем каждым стиком полный ход,
5 выставляем стики в “0”,
6 выключаем 5 пин.
ВСЁ!!!
Кстати двойных расходов я тоже так и не нашёл.
“Двойных” расходов добиться невозможно, но можно сделать “половинные” расходы.
Пункт 4 - двигаем каждым стиком на 50% (60%, 75% и т.п.).
Полезная вещь, так как не всегда удается отрегулировать расходы, путем перестановки тяг. Все маленькие модели такие вертлявые, что в любом случае, акробатический режим обеспечен!