Помогите определить 4 канала или все таки 6 ?

Chelenjer

Вчера прислали Арт-течевский, А5 seaplane, новенький, в красивой большой коробке! Но речь не о самолете, а о передатчике E-fly 4ch, что был в комплекте с самолетом. Аппаратура заработала сразу и на-ура. Решил проверить работу в симуляторе FMS. В настройках симулятора, там, где привязка и калибровка, видны 6 каналов, а не 4 как, по идее, должно быть. Причем 2 последних не просто стоят насмерть, а слегка подергиваются. Любопытство взяло верх. Разобрал передатчик. Что открылось взору - выкладываю на фотках. Если это не 6-ти канальный передатчик, то какой тогда?
И вот теперь куча вопросов. Каково назначение всех этих разъемов? То есть, что в разъемы с такими обозначениями обычно включено в «нормальных» передатчиках? Если не трудно, разъясните значение аббревиатур рядом с разъемами, а уж детально с каждым буду разбираться отдельно. Зачем могут быть нужны 5 переключателей на задней стороне платы, какие режимы они могли бы переключать? Зачем может быть нужен 8-ми штырьковый разъем, судя по надписям, с сигналами COM порта? А еще лучше, если бы у кого-то нашлось описание чего-то близкого по функционалу.
Попытка найти родное описание в интернете провалилась, сдаюсь. Добрался даже до какого-то румынского форума, где вроде что-то есть на эту тему. По-румынски не понимаю ни слова, а картинки со схемами открываются только зарегистрированным участникам. Но для регистрации нужно по-румынски ответить на румынский же вопрос. Пробовал в качестве ответа написать - Бухарест – не прохиляло! Вариант отпал…
Замыкать свободные контакты в разъемах отверткой и смотреть – «чё буде» с приемником – пока не рискую. Это уже на самый край. Так что помогите кто чем может.

Kushnirenko

У меня был аналогичный передатчик. Когда выросли с внуком, отдали пионэрам 😃
Правда не 6 переключателей, как у Вас, а 5.
Так вот этот скрытый переключатель включал режим микширования элероны+РВ. т.е. можно было использовать пульт для летающего крыла.
Где-то читал, что можно было еще вывести переключатель двойных расходов.

Chelenjer
yurbuten:

Поиском пользуйтесь пожалуйста,стыдно должно быть… - rcopen.com/forum/f4/topic173888

А чего, собственно я должен стыдиться? Того, что задал вопрос? Так для этого и существуют форумы, чтобы люди могли делиться информацией. Возможно я не так хорошо как Вы, ориентируюсь на том форуме, так как человек здесь новый. Но это не дает права меня в чем-либо упрекать. Ту ветку, на которую Вы меня “послали” и все сопутствующие и близкие к ним, я прочел от корки до корки. Ответа на свой вопрос не нашел. В противном случае - не стал бы затевать тему. Прочтите лучше название темы и то, как звучит вопрос. Знаете ответ? Не знаете! И я пока не знаю.

yurbuten

Просто не очень понятно Ваше желание выжать ещё два канала из аппаратуры ценой 16-18 зелёных рублей?..ну разве только с познавательной целью

schs
Chelenjer:

Замыкать свободные контакты в разъемах отверткой и смотреть – «чё буде» с приемником – пока не рискую.

Разъём для 5-6 канала подписан.
Нужно мультиметром вызвонить землю и +5v(+3.3v).
Далее через резистор 1к на оставшиеся выводы разъёма подать поочерёдно с земли и плюса разъёма и посмотреть на предмет изменений показаний на 5-6 каналах.
Разъём d/r скорее всего переключает расходы, проверит опять же, замыканием резистором.
Назначение последнего неясно, проверить таким же образом.

yurbuten:

Просто не очень понятно Ваше желание выжать ещё два канала из аппаратуры

Если это возможно - почему бы и нет.

PigTail
Chelenjer:

Сообщение от yurbuten Поиском пользуйтесь пожалуйста,стыдно должно быть… - Подскажите по аппаратуре E-FLY А чего, собственно я должен стыдиться? Того, что задал вопрос? Так для этого и существуют форумы, чтобы люди могли делиться информацией. Возможно я не так хорошо как Вы, ориентируюсь на том форуме, так как человек здесь новый. Но это не дает права меня в чем-либо упрекать. Ту ветку, на которую Вы меня “послали” и все сопутствующие и близкие к ним, я прочел от корки до корки. Ответа на свой вопрос не нашел. В противном случае - не стал бы затевать тему. Прочтите лучше название темы и то, как звучит вопрос

А Вас упрекают не в вопросе, а в каком виде происходит задавание вопроса. Вы написали кучу лишней информации когда, какой красивый и т.п., выдали часть секретов, типа

Chelenjer:

Добрался даже до какого-то румынского форума

, но ни ссылками, ни тем чего сумели разузнать не делитесь… Юрий нашел Вам ссылку с данного форума, именно нашел, не думаю, что она у него в закладках, а Вам и сие не по нраву, Вас видите ли упрекнули… нет чтоб сразу написать, что не тратьте время, все, что есть на форуме изучено, тогда бы и упреков не было…

FLAT- может флаппероны?
TRAIN- скорее всего должно быть включение тренерского входа
про 5 и 6 каналы Вам уже написали, можно и через переменник попробовать, аналогично включению сопротивлений в стиках
D/R уже отписали
3D скорее всего включает одноименный режим и включается аналогично D/R
красный переключатель-возможно меняет конфигурацию пульта типа самолет/вертолет и т.п.
разъем под уарт и джитаг -попробуйте на уарте, мож чего выплевывает, но скорее всего не пригодится.
По непонятному включаемому функционалу попытайтесь поискать описания других передатчиков ART-Tech, возможно есть с одинаковой начинкой, только с разным включением конфигурации.

Chelenjer

Спасибо всем за помощь. Зачем лишних два канала? Специально я такую аппаратуру покупать бы не стал, но уж если так случилось, то почему бы не попробовать. Аппаратура, если удастся ее запустить, возни стоит. Если мне такое попалось, то и у других вполне может быть .Кое что накопал, вечером будет время выложу. Это действительно 6 каналов, но отсутствует индикатор и блок настройки. Подключал к осциллографу, импульсы проходят, но реакции на какие- либо манипуляции в каналах 5 и 6 никакой. Реакции на включение режимов тоже нет. Это естественно, так как не задано, в каких каналах и по каким настройкам включать двойные расходы. 3D и так далее, что с чем микшировать. Красный переключатель точно влияет на ВЧ, и на что-то еще - пока не ясно.

termaltake

красный переключатель это програмная смена моды. 5 вариантов, 8-ми пиновый разьем скорее для интерфейса диагностики/прошивки.

Chelenjer

Про красный переключатель - вполне может быть, но полагаю, и ВЧ тут как-то привязано. Я пробовал разные комбинации и при любом другом, кроме заводского положения, связь с приемником не устанавливалась. Разъем вряд ли для прошивки так как там есть 5 вольт. Скорее, это интерфейс для связи с блоком настройки и индикатором. Похоже, вся фишка - в нем. 4 сигнала понятны, а что за ересь остальные - не знаю. Увидеть бы такую же фотку платы 6-ти канальника и многое станет ясно. Если блок настроек подключен к этому разъему, то стоит разбираться дальше. А если нет, то тему можно закрывать.

termaltake

когда переключали красный джампер вообще реакции небыло? по идее при смене моды меняется раскладка стиков с вч тут не должно связи быть. попробуйте к примеру поставить 1 в положение вкл(от себя) а 4 выкл потом осуществить штатное включение аппы и приемник. если нет результатов попробоват по новой забиндить приемник. также можно попробовать к симулятору подцепиться может там что произойдет.

Chelenjer

Приемник не биндится никак, кроме как при включении 4-го дипа. Ждал, включал, выключал - ничего. А вот стабилизатор нагрелся. Эксперименты прекратил. Думал спалил, но включил в штатном режиме и все пошло как положено. Больше не греется. В симуляторе, при любых других положениях дипов, тоже какая-то ересь. Сигналы идут от всех 6-ти каналов, но скачут и не управляются. Пока все без результата.

Chelenjer

Испытал аппаратуру в действии. Впечатление двоякое. Что явно хорошо, так это дальность действия. Она превышает не только дальность видимости модели, но даже дальность видимости машины, в которой сидел помощник (в условиях Астраханской, практически плоской, степи). 1,5 км., как минимум (дальше идти было бессмысленно). Команды отрабатывает четко, без сбоев и задержек, на всей дистанции. Проверялось путем прикладывания телефона к сервам. Что паршиво, так это заводские настройки. Все по максимуму. Рули отклоняются резко и до отказа, даже при неполном ходе стиков. Из-за чего в первом же полете «приложил» модель об землю. Не фатально, но ремонт потребовался.
Дома попытался задействовать разъемы с надписями D/R и 3D, с целью уменьшить расходы. В результате всевозможных манипуляций с различными сочетаниями положений переключателей, расходы действительно стали меньше, но при этом сервы стали отклоняться только в одну сторону от среднего положения. Битва за возврат к заводским настройкам длилась почти сутки. И вот что я выяснил. Первые четыре переключателя отвечают за MODы (любой стик можно подключить к любому каналу), а последний №5 – это установка нуля. Выглядит это так. Первые четыре выключаешь, а пятый включаешь. При этом, аппарат запоминает положения стиков и считает их нулевыми. Соответственно, в режиме реверса, это максимум. Отключаешь питание, отключаешь пятый выключатель, включаешь нужный MOD и снова включаешь питание. Все! Можно добиться того, что передатчик становиться чувствительным к движению стика с того момента, с которого нужно и перестает его чувствовать там где установил. Не густо, но уже хоть что-то. Режимы D/R и 3D пока задействовать не удается. Что касается 5-го и 6-го каналов, то скорее всего туда надо подавать ШИМ. Ни на какие аналоговые сигналы реакции нет. Придумаю, как это сделать – попробую. Тогда отпишусь.

PigTail
Chelenjer:

Что касается 5-го и 6-го каналов, то скорее всего туда надо подавать ШИМ. Ни на какие аналоговые сигналы реакции нет.

не мудрите, подключение каналов должно быть аналогично подключению джойстиков, т.е. сигнал канала формируется пропорционально напряжению с управляющего резистора и никаких аналоговых/ШИМ там не надо. Поскольку Вы все переключатели уже опознали и переключать больше нечего, то ИМХО скорее всего прошивка просто не понимает дополнительные каналы

Chelenjer

Я ничего не потеряю, если попробую. Сам имею некоторое отношение к написанию ПО для контроллеров и знаю, что никто не будет заморачиваться и отдельно писать прошивку “урезанную” и “нормальную”. Трудозатраты одинаковые. Выдавать сигналы на выходе, выделить два пина для входного сигнала, предусмотреть на плате разъем и входные цепи, и при этом, еще и переписать прошивку, чтобы эти каналы не работали? Это слишком, даже для непредсказуемых китайцев. Сигналы для этих каналов формирует некое внешнее устройство. Формирует, естественно, в виде некоего цифрового кода. Чтобы код превратить в “уровень”, нужен ЦАП и, естественно, ШИМ. Чтобы считать напряжение нужен вход с АЦП. Я бы так делать не стал. Вопрос только в частоте сигнала с ШИМ. А для “цифры” в чистом виде, разъем был бы другой, под какой-нибудь стандартный протокол.

yurbuten

Конечно это занятно:додумывать за тех,кто эту аппаратуру “сделал”… ,а может всё гораздо проще?.. клонировали аппаратуру производителя N,а под рукой доступна прошивка от производителя F … “экономика должна быть экономной!” тезис которым воспользовались наши китайские друзья вернулся… 😃

8 days later
7 months later
rdv74

Добрый день!!!
У меня такая же аппаратура, покупал в комплекте с винг драконом.
Так же решил выяснить скрытые возможности.
Плата новой ревизии как и у Chelenjer, в батарейном отсеке 5 дип переключателей.
Скрытый переключатель для V хвоста.
Играясь минидипами сбил калибровки стиков (стали работать от середины).
Вот инструкция как восстановить калибровку:

1 Выключаем питание,
2 включаем 5 пин,
3 включаем питание,
4 двигаем каждым стиком полный ход,
5 выставляем стики в “0”,
6 выключаем 5 пин.
ВСЁ!!!

Кстати двойных расходов я тоже так и не нашёл.

Chelenjer

“Двойных” расходов добиться невозможно, но можно сделать “половинные” расходы.
Пункт 4 - двигаем каждым стиком на 50% (60%, 75% и т.п.).
Полезная вещь, так как не всегда удается отрегулировать расходы, путем перестановки тяг. Все маленькие модели такие вертлявые, что в любом случае, акробатический режим обеспечен!