Помогите определить 4 канала или все таки 6 ?
Вчера прислали Арт-течевский, А5 seaplane, новенький, в красивой большой коробке! Но речь не о самолете, а о передатчике E-fly 4ch, что был в комплекте с самолетом. Аппаратура заработала сразу и на-ура. Решил проверить работу в симуляторе FMS. В настройках симулятора, там, где привязка и калибровка, видны 6 каналов, а не 4 как, по идее, должно быть. Причем 2 последних не просто стоят насмерть, а слегка подергиваются. Любопытство взяло верх. Разобрал передатчик. Что открылось взору - выкладываю на фотках. Если это не 6-ти канальный передатчик, то какой тогда?
И вот теперь куча вопросов. Каково назначение всех этих разъемов? То есть, что в разъемы с такими обозначениями обычно включено в «нормальных» передатчиках? Если не трудно, разъясните значение аббревиатур рядом с разъемами, а уж детально с каждым буду разбираться отдельно. Зачем могут быть нужны 5 переключателей на задней стороне платы, какие режимы они могли бы переключать? Зачем может быть нужен 8-ми штырьковый разъем, судя по надписям, с сигналами COM порта? А еще лучше, если бы у кого-то нашлось описание чего-то близкого по функционалу.
Попытка найти родное описание в интернете провалилась, сдаюсь. Добрался даже до какого-то румынского форума, где вроде что-то есть на эту тему. По-румынски не понимаю ни слова, а картинки со схемами открываются только зарегистрированным участникам. Но для регистрации нужно по-румынски ответить на румынский же вопрос. Пробовал в качестве ответа написать - Бухарест – не прохиляло! Вариант отпал…
Замыкать свободные контакты в разъемах отверткой и смотреть – «чё буде» с приемником – пока не рискую. Это уже на самый край. Так что помогите кто чем может.
У меня был аналогичный передатчик. Когда выросли с внуком, отдали пионэрам 😃
Правда не 6 переключателей, как у Вас, а 5.
Так вот этот скрытый переключатель включал режим микширования элероны+РВ. т.е. можно было использовать пульт для летающего крыла.
Где-то читал, что можно было еще вывести переключатель двойных расходов.
Поиском пользуйтесь пожалуйста,стыдно должно быть… - rcopen.com/forum/f4/topic173888
Поиском пользуйтесь пожалуйста,стыдно должно быть… - rcopen.com/forum/f4/topic173888
А чего, собственно я должен стыдиться? Того, что задал вопрос? Так для этого и существуют форумы, чтобы люди могли делиться информацией. Возможно я не так хорошо как Вы, ориентируюсь на том форуме, так как человек здесь новый. Но это не дает права меня в чем-либо упрекать. Ту ветку, на которую Вы меня “послали” и все сопутствующие и близкие к ним, я прочел от корки до корки. Ответа на свой вопрос не нашел. В противном случае - не стал бы затевать тему. Прочтите лучше название темы и то, как звучит вопрос. Знаете ответ? Не знаете! И я пока не знаю.
Просто не очень понятно Ваше желание выжать ещё два канала из аппаратуры ценой 16-18 зелёных рублей?..ну разве только с познавательной целью
Замыкать свободные контакты в разъемах отверткой и смотреть – «чё буде» с приемником – пока не рискую.
Разъём для 5-6 канала подписан.
Нужно мультиметром вызвонить землю и +5v(+3.3v).
Далее через резистор 1к на оставшиеся выводы разъёма подать поочерёдно с земли и плюса разъёма и посмотреть на предмет изменений показаний на 5-6 каналах.
Разъём d/r скорее всего переключает расходы, проверит опять же, замыканием резистором.
Назначение последнего неясно, проверить таким же образом.
Просто не очень понятно Ваше желание выжать ещё два канала из аппаратуры
Если это возможно - почему бы и нет.
Сообщение от yurbuten Поиском пользуйтесь пожалуйста,стыдно должно быть… - Подскажите по аппаратуре E-FLY А чего, собственно я должен стыдиться? Того, что задал вопрос? Так для этого и существуют форумы, чтобы люди могли делиться информацией. Возможно я не так хорошо как Вы, ориентируюсь на том форуме, так как человек здесь новый. Но это не дает права меня в чем-либо упрекать. Ту ветку, на которую Вы меня “послали” и все сопутствующие и близкие к ним, я прочел от корки до корки. Ответа на свой вопрос не нашел. В противном случае - не стал бы затевать тему. Прочтите лучше название темы и то, как звучит вопрос
А Вас упрекают не в вопросе, а в каком виде происходит задавание вопроса. Вы написали кучу лишней информации когда, какой красивый и т.п., выдали часть секретов, типа
Добрался даже до какого-то румынского форума
, но ни ссылками, ни тем чего сумели разузнать не делитесь… Юрий нашел Вам ссылку с данного форума, именно нашел, не думаю, что она у него в закладках, а Вам и сие не по нраву, Вас видите ли упрекнули… нет чтоб сразу написать, что не тратьте время, все, что есть на форуме изучено, тогда бы и упреков не было…
FLAT- может флаппероны?
TRAIN- скорее всего должно быть включение тренерского входа
про 5 и 6 каналы Вам уже написали, можно и через переменник попробовать, аналогично включению сопротивлений в стиках
D/R уже отписали
3D скорее всего включает одноименный режим и включается аналогично D/R
красный переключатель-возможно меняет конфигурацию пульта типа самолет/вертолет и т.п.
разъем под уарт и джитаг -попробуйте на уарте, мож чего выплевывает, но скорее всего не пригодится.
По непонятному включаемому функционалу попытайтесь поискать описания других передатчиков ART-Tech, возможно есть с одинаковой начинкой, только с разным включением конфигурации.
Спасибо всем за помощь. Зачем лишних два канала? Специально я такую аппаратуру покупать бы не стал, но уж если так случилось, то почему бы не попробовать. Аппаратура, если удастся ее запустить, возни стоит. Если мне такое попалось, то и у других вполне может быть .Кое что накопал, вечером будет время выложу. Это действительно 6 каналов, но отсутствует индикатор и блок настройки. Подключал к осциллографу, импульсы проходят, но реакции на какие- либо манипуляции в каналах 5 и 6 никакой. Реакции на включение режимов тоже нет. Это естественно, так как не задано, в каких каналах и по каким настройкам включать двойные расходы. 3D и так далее, что с чем микшировать. Красный переключатель точно влияет на ВЧ, и на что-то еще - пока не ясно.
красный переключатель это програмная смена моды. 5 вариантов, 8-ми пиновый разьем скорее для интерфейса диагностики/прошивки.
Про красный переключатель - вполне может быть, но полагаю, и ВЧ тут как-то привязано. Я пробовал разные комбинации и при любом другом, кроме заводского положения, связь с приемником не устанавливалась. Разъем вряд ли для прошивки так как там есть 5 вольт. Скорее, это интерфейс для связи с блоком настройки и индикатором. Похоже, вся фишка - в нем. 4 сигнала понятны, а что за ересь остальные - не знаю. Увидеть бы такую же фотку платы 6-ти канальника и многое станет ясно. Если блок настроек подключен к этому разъему, то стоит разбираться дальше. А если нет, то тему можно закрывать.
Выкладываю 2 манулала на аппаратуру 4 и 6 каналов и инструкцию по сборке А5. Может кому пригодиться.
Icon ART-TECH A5 seaplane сборка пошагово.rarmanual ETB41A-2.4 GHz 4 канала1.rarmanual-пульт управления-ETC62-24ghz русский!1.rar
когда переключали красный джампер вообще реакции небыло? по идее при смене моды меняется раскладка стиков с вч тут не должно связи быть. попробуйте к примеру поставить 1 в положение вкл(от себя) а 4 выкл потом осуществить штатное включение аппы и приемник. если нет результатов попробоват по новой забиндить приемник. также можно попробовать к симулятору подцепиться может там что произойдет.
Приемник не биндится никак, кроме как при включении 4-го дипа. Ждал, включал, выключал - ничего. А вот стабилизатор нагрелся. Эксперименты прекратил. Думал спалил, но включил в штатном режиме и все пошло как положено. Больше не греется. В симуляторе, при любых других положениях дипов, тоже какая-то ересь. Сигналы идут от всех 6-ти каналов, но скачут и не управляются. Пока все без результата.
Ересь смахивает на JTAG.
Испытал аппаратуру в действии. Впечатление двоякое. Что явно хорошо, так это дальность действия. Она превышает не только дальность видимости модели, но даже дальность видимости машины, в которой сидел помощник (в условиях Астраханской, практически плоской, степи). 1,5 км., как минимум (дальше идти было бессмысленно). Команды отрабатывает четко, без сбоев и задержек, на всей дистанции. Проверялось путем прикладывания телефона к сервам. Что паршиво, так это заводские настройки. Все по максимуму. Рули отклоняются резко и до отказа, даже при неполном ходе стиков. Из-за чего в первом же полете «приложил» модель об землю. Не фатально, но ремонт потребовался.
Дома попытался задействовать разъемы с надписями D/R и 3D, с целью уменьшить расходы. В результате всевозможных манипуляций с различными сочетаниями положений переключателей, расходы действительно стали меньше, но при этом сервы стали отклоняться только в одну сторону от среднего положения. Битва за возврат к заводским настройкам длилась почти сутки. И вот что я выяснил. Первые четыре переключателя отвечают за MODы (любой стик можно подключить к любому каналу), а последний №5 – это установка нуля. Выглядит это так. Первые четыре выключаешь, а пятый включаешь. При этом, аппарат запоминает положения стиков и считает их нулевыми. Соответственно, в режиме реверса, это максимум. Отключаешь питание, отключаешь пятый выключатель, включаешь нужный MOD и снова включаешь питание. Все! Можно добиться того, что передатчик становиться чувствительным к движению стика с того момента, с которого нужно и перестает его чувствовать там где установил. Не густо, но уже хоть что-то. Режимы D/R и 3D пока задействовать не удается. Что касается 5-го и 6-го каналов, то скорее всего туда надо подавать ШИМ. Ни на какие аналоговые сигналы реакции нет. Придумаю, как это сделать – попробую. Тогда отпишусь.
Что касается 5-го и 6-го каналов, то скорее всего туда надо подавать ШИМ. Ни на какие аналоговые сигналы реакции нет.
не мудрите, подключение каналов должно быть аналогично подключению джойстиков, т.е. сигнал канала формируется пропорционально напряжению с управляющего резистора и никаких аналоговых/ШИМ там не надо. Поскольку Вы все переключатели уже опознали и переключать больше нечего, то ИМХО скорее всего прошивка просто не понимает дополнительные каналы
Я ничего не потеряю, если попробую. Сам имею некоторое отношение к написанию ПО для контроллеров и знаю, что никто не будет заморачиваться и отдельно писать прошивку “урезанную” и “нормальную”. Трудозатраты одинаковые. Выдавать сигналы на выходе, выделить два пина для входного сигнала, предусмотреть на плате разъем и входные цепи, и при этом, еще и переписать прошивку, чтобы эти каналы не работали? Это слишком, даже для непредсказуемых китайцев. Сигналы для этих каналов формирует некое внешнее устройство. Формирует, естественно, в виде некоего цифрового кода. Чтобы код превратить в “уровень”, нужен ЦАП и, естественно, ШИМ. Чтобы считать напряжение нужен вход с АЦП. Я бы так делать не стал. Вопрос только в частоте сигнала с ШИМ. А для “цифры” в чистом виде, разъем был бы другой, под какой-нибудь стандартный протокол.
Конечно это занятно:додумывать за тех,кто эту аппаратуру “сделал”… ,а может всё гораздо проще?.. клонировали аппаратуру производителя N,а под рукой доступна прошивка от производителя F … “экономика должна быть экономной!” тезис которым воспользовались наши китайские друзья вернулся… 😃
Не исключено…
Не в тему. Специально для Ganibal73
Добрый день!!!
У меня такая же аппаратура, покупал в комплекте с винг драконом.
Так же решил выяснить скрытые возможности.
Плата новой ревизии как и у Chelenjer, в батарейном отсеке 5 дип переключателей.
Скрытый переключатель для V хвоста.
Играясь минидипами сбил калибровки стиков (стали работать от середины).
Вот инструкция как восстановить калибровку:
1 Выключаем питание,
2 включаем 5 пин,
3 включаем питание,
4 двигаем каждым стиком полный ход,
5 выставляем стики в “0”,
6 выключаем 5 пин.
ВСЁ!!!
Кстати двойных расходов я тоже так и не нашёл.
“Двойных” расходов добиться невозможно, но можно сделать “половинные” расходы.
Пункт 4 - двигаем каждым стиком на 50% (60%, 75% и т.п.).
Полезная вещь, так как не всегда удается отрегулировать расходы, путем перестановки тяг. Все маленькие модели такие вертлявые, что в любом случае, акробатический режим обеспечен!