Санва и утка

SVARNOY

Добрый вечер уважаемые гаспода.
Сделал модель схемы “утка”,возник вопрос,как реализовать управление чтобы на крыле елероны работали как на “летающем крыле”(елероны и руль высоты ),и чтобы руль высоты на носу тоже работал как руль высоты?
Вазможно ли это смикшировать на передатчике SANWA VG 6000.

Алексей-Кома
SVARNOY:

Модель схемы “утка” - вопрос,как реализовать управление чтобы на крыле елероны работали как на “летающем крыле”(елероны и руль высоты ),и чтобы руль высоты на носу тоже работал как руль высоты?
Вазможно ли это смикшировать на передатчике SANWA VG 6000.

Микшер DELTA ставишь в положение OFF, т.е. его не используешь,
Включаешь FLPRN в ON, - можно и не пользоваться флаперонами,

  • это нужно для того, чтобы 6 канал задействовать.
    А на микшере EL-FL ставишь нужное кол-во процентов.
    Элероны заведенны на 2 (левый) и 6 (правый) каналы,
    руль высоты на 1 канале.
    Должно работать!
    (Поправьте, если не прав)
SVARNOY

Микшер дельта нужен чтобы елероны работали и как руль направления.
Неработает.
Думаю о приобритении новой апаратуры? Футаба 7 - 9 сможет так смикшировать? или санва 8000?

Алексей-Кома
SVARNOY:

Микшер дельта нужен чтобы елероны работали и как руль направления.
Неработает.

Элероны не работают как руль направления. Это V-образный хвост
работает как руль направления и как руль высоты (Используется микшер V-TAIL).
А то, что Вам требуется как на летающем крыле, т.е. Дельта!!!

SVARNOY:

Думаю о приобритении новой апаратуры? Футаба 7 - 9 сможет так смикшировать? или санва 8000?

Если серьёзно решите преобретать новую аппаратуру,
и если встанет вопрос о расставании Вас с VG6000, -
то могу взять. (В личку или на vady@mail.ru).

pentajazz

если это утка, то никакие v-tail не нужны.
вся разница в том, что РВ впереди, с точки зрения подключений и миксеров.
все как на обычном самолете с элеронами, по одной серве на каждый элерон, и включенным миксером закрылки-РВ.
итого - элероны 2 и 6 каналы. FL-ON (работают как элероны)
РВ на 1 канал (руль высоты в обычном режиме)
и потом замикшировать EL-FL, т.е. руль высоты с флаперонами.

суть в том, что ведущим каналом по высоте остается канал 1, к которому подключены ПГО, а элевоны на крыле по высоте ВЕДОМЫЕ, как элероны (с функцией флаперонов) на обычной пилотаге.
и не надо впадать в истерику с заменой аппаратуры, там все тоже самое.

SVARNOY

Извините ,про рули направления я конечно “опечатался”,и никакой истерики небыло , просто интересно было узнать на какой апаратуре это можно реализовать ,на санве у меня пока не получилось.
Спасибо Агромное за отзывы.
вопрос решился немножко подругому ,но решился!

dENISCA
SVARNOY:

Извините ,про рули направления я конечно “опечатался”,и никакой истерики небыло , просто интересно было узнать на какой апаратуре это можно реализовать ,на санве у меня пока не получилось.
Спасибо Агромное за отзывы.
вопрос решился немножко подругому ,но решился!

У меня скорей всего сложилось мнение: или вы не знаете чего хотите или вы не достаточно разобрались в аппаратуре.
Т.к. там настроек выше крыши.
Вы не забывайте что “в лево в право” на летающих крыльях делается элеронами или элевонами.
Сконцентрируйтесь на том что конкретно вам надо и что есть в наличии.
Удачи.

verik

Во-первых, можно поставить на борту устройство под названием “микшер V-tail”, которым смикшировать элевоны. А перед ним взять канал РВ и через Y-тройник соединить этот канал еще и с рулевой машинкой РВ. Модные функции передатчика правда будут незадействованы.

А во-вторых, если я не ошибаюсь, на схеме утка центр тяжести находится сзади модели - там где крыло, таким образом синхронное отклонение элеронов не дает эффекта руля высоты, а дает эффект закрылков. Таким образом эта затея вообще получается бессмысленной.

SVARNOY

Что хотел я знал прекрасно, только я это недостачно чотко вам обьяснил.
Затея давольно проста ,имеем схему “утка”-задача смикшировать управление так,чтобы рули на крыле работали как элевоны,а П.Г.О.как руль высоты.Смикшировать именно на передатчике без участия всевозможных кабелей и устройств,чтобы была возможность центрировать,реверсировать машинки с апаратуры,именно одну а не пару каторая через кабель.Такая схема управления по идее должна была добавить маневренности апарату.
Вчера потратил много времяни пытаясь всётаки настроить ,но так и неполучилось. может что нетак делал?
Решил вопрос путём установки на П.Г.О. двух машинок,и через кабель “раздвоитель” получил элевоны на крыле и на П.Г.О.
На схеме "утка"с обратной стреловидностью центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
Собственно облетал сегодня “утку” .

pentajazz
verik:

Во-первых, можно поставить на борту устройство под названием “микшер V-tail”,

не надо!, так как у него не V-tail.

SVARNOY:

Вчера потратил много времяни пытаясь всётаки настроить ,но так и неполучилось. может что нетак делал?
Решил вопрос путём установки на П.Г.О. двух машинок,и через кабель “раздвоитель” получил элевоны на крыле и на П.Г.О.
На схеме “утка” центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
Собственно облетал сегодня “утку” .

все ведь так просто?
возьми нормальный самолет
2 машинки на элеронах и одна на РВ.
смикшируй элевоны с РВ.
задействованы каналы 2и6 на элероны и 1 на РВ.
элероны работают? - да (FLAP)
РВ работает (куда он денется) - да
имксер РВ-флапероны работает - да.
РВ и элероны отклоняются в противофазе? - да.
сами элероны рулят по крену? - да
усе.
теперь все тоже самое сделай с уткой, только у нее РВ впереди, всего-то.

как полетал?
фото в студию!

SVARNOY

У нас целый день то ветер ,то дождь с градом,выловил просвет на небе и второпясь несфоткал.завтро выложу фотки и видео управления и может полётов.(если каму интересно)
Полетал почти никак,изменения в управлении сделали центровку передней(машинка, тяга).Кинули с руки ,сразу сказалась центровка,сделал кривой круг и посадка, всё вместе гдето секунд30.Сдвинули акумулятор назад и при броске винт задел руку брасающего-вырвало мотор и палец порезало,на этом полёты закончились .Мотораму склеил ,завтро попробую ещё раз.

Алексей-Кома
SVARNOY:

Выложу фотки и видео управления и может полётов.(если каму интересно)

Весьма интересно было бы глянуть!!!

ЗЫ: И всё же непонятно почему у вас ничего не получилось со вложенными
в пульт миксами??? Трижды было описано в данной теме как это сделать
стандартными методами (не считая методов, без использования функций пульта).
Сфоткайте подсоединение машинок и расположение их в модели.
(Можно и пульт сфоткать. Может это подделка, где внутри какой-нибудь Лазер-4?)

ЗЗЫ: Не в укор аппаратуре Лазер-4. Были времена Супер популярности её!!! А просто так
аппаратурка не станет такой популярной! Значит достойная! Просто технологии не стоят на месте!

dENISCA
SVARNOY:

На схеме "утка"с обратной стреловидностью центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)

А зачем обратная стреловидность??
вьехал 😲 КРАСОТА!

Я в данный момент тоже уткой занимаюсь, дык по расчетам Ц.Т. должен находиться от 10% плеча до 5% хорды крыла. Другими словами начинается перед крылом - заканчивается под крылом.

Из опыта запусков утки вам советую:

  1. взлетать на 50% газа.
  2. выпускать модель +5 градусов с вектором толчка 45 градусов.
    Т.е. как бы подбрасывая модель вверх, а не в направлении полета.
  3. Как только модель оторвалась с рук на 0,3 м включить газ на 100%

Или с колес…

Желаю удачи!

Кстате как вы решили проблему с рысканьем?

SVARNOY

Вот недавно с полётов.и опять никак ,наверное дело в реалиализации управления(элевоны на крыле и на п.г.о.),а не в центровки.не фоткал ,не снимал.завтро отремонтируюсь,и наверное вернусь к класической схеме управления,после облёта попробую с элевонами .
В первом варианте утка была с класическим управлением и летала неплохо,с рыскньем неборолся никак ,так как модель шла как по рэльсам ,как по курсу ,так и по крену даже с боковым ветром.
Сама схема очень интересна и необычна.
Чтобы не быть голословным представлю первый вариант “нармальнолетающий”.Новый пока нормально не облетаю фоткать небуду,не стэндовая модель всётаки.

dENISCA
SVARNOY:

Вот недавно с полётов.и опять никак ,наверное дело в реалиализации управления(элевоны на крыле и на п.г.о.),а не в центровки.не фоткал ,не снимал.завтро отремонтируюсь,и наверное вернусь к класической схеме управления,после облёта попробую с элевонами .

Машина, представленная на картинке, будет летать только по класической схеме руль высоты - элероны.
С элевонами даже не заморачивайтесь - летать не будет!!! 😜

  1. Плечо мало. (+ поправочный коэф. на обратную стреловидность, т.е. плечо еще меньше )
  2. Непропорционально сделаны рули на стабилизаторе и крыле, т.е S_рв<<S_эл 😅

В новой модели это учтите.