Санва и утка
Добрый вечер уважаемые гаспода.
Сделал модель схемы “утка”,возник вопрос,как реализовать управление чтобы на крыле елероны работали как на “летающем крыле”(елероны и руль высоты ),и чтобы руль высоты на носу тоже работал как руль высоты?
Вазможно ли это смикшировать на передатчике SANWA VG 6000.
Модель схемы “утка” - вопрос,как реализовать управление чтобы на крыле елероны работали как на “летающем крыле”(елероны и руль высоты ),и чтобы руль высоты на носу тоже работал как руль высоты?
Вазможно ли это смикшировать на передатчике SANWA VG 6000.
Микшер DELTA ставишь в положение OFF, т.е. его не используешь,
Включаешь FLPRN в ON, - можно и не пользоваться флаперонами,
- это нужно для того, чтобы 6 канал задействовать.
А на микшере EL-FL ставишь нужное кол-во процентов.
Элероны заведенны на 2 (левый) и 6 (правый) каналы,
руль высоты на 1 канале.
Должно работать!
(Поправьте, если не прав)
Микшер дельта нужен чтобы елероны работали и как руль направления.
Неработает.
Думаю о приобритении новой апаратуры? Футаба 7 - 9 сможет так смикшировать? или санва 8000?
Микшер дельта нужен чтобы елероны работали и как руль направления.
Неработает.
Элероны не работают как руль направления. Это V-образный хвост
работает как руль направления и как руль высоты (Используется микшер V-TAIL).
А то, что Вам требуется как на летающем крыле, т.е. Дельта!!!
Думаю о приобритении новой апаратуры? Футаба 7 - 9 сможет так смикшировать? или санва 8000?
Если серьёзно решите преобретать новую аппаратуру,
и если встанет вопрос о расставании Вас с VG6000, -
то могу взять. (В личку или на vady@mail.ru).
если это утка, то никакие v-tail не нужны.
вся разница в том, что РВ впереди, с точки зрения подключений и миксеров.
все как на обычном самолете с элеронами, по одной серве на каждый элерон, и включенным миксером закрылки-РВ.
итого - элероны 2 и 6 каналы. FL-ON (работают как элероны)
РВ на 1 канал (руль высоты в обычном режиме)
и потом замикшировать EL-FL, т.е. руль высоты с флаперонами.
суть в том, что ведущим каналом по высоте остается канал 1, к которому подключены ПГО, а элевоны на крыле по высоте ВЕДОМЫЕ, как элероны (с функцией флаперонов) на обычной пилотаге.
и не надо впадать в истерику с заменой аппаратуры, там все тоже самое.
Извините ,про рули направления я конечно “опечатался”,и никакой истерики небыло , просто интересно было узнать на какой апаратуре это можно реализовать ,на санве у меня пока не получилось.
Спасибо Агромное за отзывы.
вопрос решился немножко подругому ,но решился!
Извините ,про рули направления я конечно “опечатался”,и никакой истерики небыло , просто интересно было узнать на какой апаратуре это можно реализовать ,на санве у меня пока не получилось.
Спасибо Агромное за отзывы.
вопрос решился немножко подругому ,но решился!
У меня скорей всего сложилось мнение: или вы не знаете чего хотите или вы не достаточно разобрались в аппаратуре.
Т.к. там настроек выше крыши.
Вы не забывайте что “в лево в право” на летающих крыльях делается элеронами или элевонами.
Сконцентрируйтесь на том что конкретно вам надо и что есть в наличии.
Удачи.
Во-первых, можно поставить на борту устройство под названием “микшер V-tail”, которым смикшировать элевоны. А перед ним взять канал РВ и через Y-тройник соединить этот канал еще и с рулевой машинкой РВ. Модные функции передатчика правда будут незадействованы.
А во-вторых, если я не ошибаюсь, на схеме утка центр тяжести находится сзади модели - там где крыло, таким образом синхронное отклонение элеронов не дает эффекта руля высоты, а дает эффект закрылков. Таким образом эта затея вообще получается бессмысленной.
Что хотел я знал прекрасно, только я это недостачно чотко вам обьяснил.
Затея давольно проста ,имеем схему “утка”-задача смикшировать управление так,чтобы рули на крыле работали как элевоны,а П.Г.О.как руль высоты.Смикшировать именно на передатчике без участия всевозможных кабелей и устройств,чтобы была возможность центрировать,реверсировать машинки с апаратуры,именно одну а не пару каторая через кабель.Такая схема управления по идее должна была добавить маневренности апарату.
Вчера потратил много времяни пытаясь всётаки настроить ,но так и неполучилось. может что нетак делал?
Решил вопрос путём установки на П.Г.О. двух машинок,и через кабель “раздвоитель” получил элевоны на крыле и на П.Г.О.
На схеме "утка"с обратной стреловидностью центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
Собственно облетал сегодня “утку” .
Во-первых, можно поставить на борту устройство под названием “микшер V-tail”,
не надо!, так как у него не V-tail.
Вчера потратил много времяни пытаясь всётаки настроить ,но так и неполучилось. может что нетак делал?
Решил вопрос путём установки на П.Г.О. двух машинок,и через кабель “раздвоитель” получил элевоны на крыле и на П.Г.О.
На схеме “утка” центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
Собственно облетал сегодня “утку” .
все ведь так просто?
возьми нормальный самолет
2 машинки на элеронах и одна на РВ.
смикшируй элевоны с РВ.
задействованы каналы 2и6 на элероны и 1 на РВ.
элероны работают? - да (FLAP)
РВ работает (куда он денется) - да
имксер РВ-флапероны работает - да.
РВ и элероны отклоняются в противофазе? - да.
сами элероны рулят по крену? - да
усе.
теперь все тоже самое сделай с уткой, только у нее РВ впереди, всего-то.
как полетал?
фото в студию!
У нас целый день то ветер ,то дождь с градом,выловил просвет на небе и второпясь несфоткал.завтро выложу фотки и видео управления и может полётов.(если каму интересно)
Полетал почти никак,изменения в управлении сделали центровку передней(машинка, тяга).Кинули с руки ,сразу сказалась центровка,сделал кривой круг и посадка, всё вместе гдето секунд30.Сдвинули акумулятор назад и при броске винт задел руку брасающего-вырвало мотор и палец порезало,на этом полёты закончились .Мотораму склеил ,завтро попробую ещё раз.
Выложу фотки и видео управления и может полётов.(если каму интересно)
Весьма интересно было бы глянуть!!!
ЗЫ: И всё же непонятно почему у вас ничего не получилось со вложенными
в пульт миксами??? Трижды было описано в данной теме как это сделать
стандартными методами (не считая методов, без использования функций пульта).
Сфоткайте подсоединение машинок и расположение их в модели.
(Можно и пульт сфоткать. Может это подделка, где внутри какой-нибудь Лазер-4?)
ЗЗЫ: Не в укор аппаратуре Лазер-4. Были времена Супер популярности её!!! А просто так
аппаратурка не станет такой популярной! Значит достойная! Просто технологии не стоят на месте!
На схеме "утка"с обратной стреловидностью центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
А зачем обратная стреловидность?? ❓
вьехал 😲 КРАСОТА!
Я в данный момент тоже уткой занимаюсь, дык по расчетам Ц.Т. должен находиться от 10% плеча до 5% хорды крыла. Другими словами начинается перед крылом - заканчивается под крылом.
Из опыта запусков утки вам советую:
- взлетать на 50% газа.
- выпускать модель +5 градусов с вектором толчка 45 градусов.
Т.е. как бы подбрасывая модель вверх, а не в направлении полета. - Как только модель оторвалась с рук на 0,3 м включить газ на 100%
Или с колес…
Желаю удачи!
Кстате как вы решили проблему с рысканьем?
Вот недавно с полётов.и опять никак ,наверное дело в реалиализации управления(элевоны на крыле и на п.г.о.),а не в центровки.не фоткал ,не снимал.завтро отремонтируюсь,и наверное вернусь к класической схеме управления,после облёта попробую с элевонами .
В первом варианте утка была с класическим управлением и летала неплохо,с рыскньем неборолся никак ,так как модель шла как по рэльсам ,как по курсу ,так и по крену даже с боковым ветром.
Сама схема очень интересна и необычна.
Чтобы не быть голословным представлю первый вариант “нармальнолетающий”.Новый пока нормально не облетаю фоткать небуду,не стэндовая модель всётаки.
Вот недавно с полётов.и опять никак ,наверное дело в реалиализации управления(элевоны на крыле и на п.г.о.),а не в центровки.не фоткал ,не снимал.завтро отремонтируюсь,и наверное вернусь к класической схеме управления,после облёта попробую с элевонами .
Машина, представленная на картинке, будет летать только по класической схеме руль высоты - элероны.
С элевонами даже не заморачивайтесь - летать не будет!!! 😜
- Плечо мало. (+ поправочный коэф. на обратную стреловидность, т.е. плечо еще меньше )
- Непропорционально сделаны рули на стабилизаторе и крыле, т.е S_рв<<S_эл 😅
В новой модели это учтите.