Проблема выбора Futaba 7chp - Sanwa rd 8000
про RD8000 не скажу, а VG400 (единственное, что я персонально юзал из санвы) замерзала при -10.
…Если можно, поподробнее, при какой отрицательной температуре Вы ей пользовались, если не пользовались при низкой температуре, то с чем связано такое утверждение? В моём случае информация получена в одном из модельных магазинов, где кроме прочих пультов продаётся и Санва 8000.
отрицательных температур мне, к счастью, последние несколько лет, не приходится испытывать… 😃
электронника везде одинаковая, что в санве, что в футабе, что в хайтеке.
по ТУ мой пульт работет от -17 до 71 гр Цельсия. (0-160 фаренгейта)
если в городе было -10, то за городом вполне могло быть и -15, плюс ветер… в рамках ТУ.
замерзает батарея, или, в каждом КОНКРЕТНОМ случае находится элементик, сильно меняющий характеристики при снижении температуры.
зато точно знаю, что с почерневшим от перегрева на солнце экраном (не весь почернел, просто все возможные символы светились, градусов 60) моя санва работала, только модель самолета поменять не мог, ничего не видно. когда остыла (в тени)- все вернулось на круги своя.
ни в коем случае не агитирую за тот или иной бренд, тем более для верта (не вертолетчик я), так, к слову о морозостойкости пришлось…
Большое спасибо за ёмкий ответ 😃
…Если можно, поподробнее, при какой отрицательной температуре Вы ей пользовались, если не пользовались при низкой температуре, то с чем связано такое утверждение? В моём случае информация получена в одном из модельных магазинов, где кроме прочих пультов продаётся и Санва 8000.
Я пользовался Санвой-6000 в -18…-20, точнее не скажу. Короче, когда голые пальчики дубеют уже через минуту и полеты превращаются из развлечения в героизм. Передатчик работал, ЖКИ был вполне читаем и даже почти не тормозил. В отличие от футабы-шестерки в руках коллеги, экран у которой потемнел безобразно 😃
Я пользовался Санвой-6000 в -18…-20, точнее не скажу. Короче, когда голые пальчики дубеют уже через минуту и полеты превращаются из развлечения в героизм. Передатчик работал, ЖКИ был вполне читаем и даже почти не тормозил. В отличие от футабы-шестерки в руках коллеги, экран у которой потемнел безобразно 😃
Спасибо. Основываясь на Вашем и пердыдущих постах делаю вывод, что любой передатчик может мёрзнуть или не мёрзнуть и всё зависит от конкретного экземпляра.
…может мёрзнуть или не мёрзнуть и всё зависит от конкретного экземпляра.
экземпляра пилота? тогда - да 😃 в рамках одной модели все пульты ведут себя более-менее одинаково. а чтобы не промерзал твой конкретный экземпляр: полетал и пульт под куртку. у меня промерз когда я возился со стартом и поставил его на снег, больше я так не делал.
к слову, бытовые ЖКИ имеют достаточно ограниченный температурный интервал, в котором они полностью сохраняют свои свойства, он обычно не сильно ниже нуля.
Как пользовавшийся RD8000 и мультиплексом :
Основная разница в деталях. По большому счету у санвы есть все, что нужно для жизни, все микшеры и самолетные и вертолетные. Но есть нюансы. Правда я не летаю на вертолетах, только на самолетах, но суть разницы будет понятна.
У санвы жестко заданы ручки. Казалось бы и чего, а вот есть нюанс - например двойные расходы на РВ и Элеронах находятся на разных ручках, двойных расходов РН нет вообще. Таким образом, если я хочу себе 2 полетных режима - взлет/посадка с зажатыми расходами и пилотаж с большими, то мне надо щелкать 2 ручки. Как таковых полетных режимов у 8000 для самолета нет. На мультиплексе же я заведу полетные режимы с разными расходами, а для критических ситуаций у меня будет еще и совершенно отдельный “двойной расход”, когда машинки вообще отрабатывают на 100%.
Для вертолетов есть 3 режима полета, но и они большей частью (как я понял, могу и ошибиться) различаются настройками кривой газ-шаг, а все остальное настраивается 1 раз для всех режимов.
Опять же у санвы не все лгадко с планерами. Нет, микшеры то все нужные есть, а вот аналоговый выпуск спойлеров, как это можно сделать на мультиплексе не осень возможен. Кстати спойлеры/закрылки это вообще отдельная тема. Даже на своем самолете мне понадобились спойлеры на посадке, так как мала нагрузка на крыло и он очень хорошо планирует. В принципе можно настроить конечные точки переключателя “закрылки”, чтоб вниз закрылки, верх спойлеры. Но я один раз случайно ткнул из-за этого спойлеры на взлете. Мощи двигателя хватило, но поведение самолета в воздухе меня очень не радовало, и я не мог до самой посадки понять что случилось. В Мультиплексе это решено более чем просото - спойлеры можно задействовать ТОЛЬКО в посадочном режиме. И то они подняты пока держишь кнопку (я так настороил).
Еще вот я подумываю о шокфлаере с винтом изменяемого шага (есть такие), так вот я не уверен, что смог бы настроить нормально газ-шаг в самолетном режиме на санве, а на мультиплексе я его настрою без проблем, чтоб на взлете-посадке фиксированный шаг-переменные обороты, а на акробатике переменный шаг и фиксированные обороты.
Это все к чему - санва достаточна, она может все, что надо. Но есть нюансы, которыми она ограничена. Нужны ли они, стоит ли платить почти в 2 раза больше за возможности футабы или jr или мультиплекса - решает каждый сам. Я бы не уходил с санвы, но на 30 лет мне подарили мультиплекс, который я конечно же хотел. А так еще год-другой летал бы на санве.
А! еще я вот жену выпускаю на торике. Так вот мультиплекс позволяет под управление ученика давать не ВСЕ каналы, а только часть из них.
Как пользовавшийся RD8000 и мультиплексом…
Как коллега - коллеге : чем не нравится М9 ( у меня такой же…)
Просто доводы некоторых людей прозвучали для меня малоубедительно.
P.S. В плане управления вертолётом мне всё нравится .
P.P.S. Нужно ли докупать сканер диапазона ?
А.К. , с уважением.
Как пользовавшийся RD8000 и мультиплексом :…
Спасибо, очень наглядно. Ваш ответ - именно то, что мне нужно! Теперь мне становится понятно, чем отличаются пульты разных ценовых категорий и то, на какого рода нюансы следует обращать внимание.
Пока явный косяк мультиплекса - невозможность раздельной задачи экспоненты на разные режимы полета. Нужно ли это - незнаю, но факт остается фактом.
Ну и аккумятор нестандартный тоже не радует.
Кроме того я тут пытался выпендриваться с микшерами, хоетл сделать фиксацию носового колеса в некоторых режимах, причем совместить это дело именно с режимами полета, вот тоже не понравилось, что нельзя завязать микшеры за режимы полета, т.е. так микшер влючен, а так выключен… надо выводить на отдельный переключатель. Особенно это не нравится на микшере элероны-РН, который удобен на взлете и лишний в акробатике.
Вопрос отказоустойчивости для меня пока выглядит так: на санву жалуются чаще (судя по темам в форуме), но результаты отказов, как правило, не приводили к крашу.
Ну раз пошла такая пьянка и можно встрять тем кто не летает на вертушках…
Итак, rd 8000. Куплена в одном известном магазине 8 месяцев назад. Лопнули крепления потенциометров на левом джойстике. ( То что по пульту не били молотком и не роняли- факт. Живёт в кейсе и пенке) Пришлось собирать по кусочкам, как древнегреческую вазу. Причём кусочки пластика сами по себе такие хрупкие, что порой лопались в процессе пристраивания на место, под пальцами)
(две недели назад появилась трещина у крепления джойстика 😦 )
Да, креша не было- потому как газ и рудер (мода2).
Случай этой зимы. Моя rd 6000. Можно сказать “родная”. Ещё с памятью на 4 модели.
Какие эмоции, когда самик рулится по всем направлениям кроме РВ!!! 😲 При этом РВ в положении - “Делаем каскад петель!”
Результат - не хилая морква. Спасает только слой снега в 70 см.
Вскрытие показывает - выехал из крепления резюк… ( А сперва-то и серву поменяли…)
Так что Вы правы отказы, как правило, не приводят к крешу. 😃
P.S. Хотя обе машинки мне очень нравятся. Особо за свои деньги.
Пока явный косяк мультиплекса - невозможность раздельной задачи экспоненты на разные режимы полета. Нужно ли это - незнаю, но факт остается фактом.
Ну и аккумятор нестандартный тоже не радует.
Кроме того я тут пытался выпендриваться с микшерами, хоетл сделать фиксацию носового колеса в некоторых режимах, причем совместить это дело именно с режимами полета, вот тоже не понравилось, что нельзя завязать микшеры за режимы полета, т.е. так микшер влючен, а так выключен… надо выводить на отдельный переключатель. Особенно это не нравится на микшере элероны-РН, который удобен на взлете и лишний в акробатике.
не только экспоненты но и D/R нет для разных фаз полета, для тех летает 3D критично!
Аккамяляторы я поствил липоливые, теперь можно только подзаряжать и большими токами и передатчик стал на 100 гр легче.
насчет микшеров: для того что ты хочешь сделать есть MIX1-3 прочитай про них.
Да , EXP & D\R - это факт ! Можно конечно было сделать их отдельно в каждом полётном режиме .
Правда для меня не особо критично , т.к. я летаю на Хели.
Зато настройка режимов CCPM впечатляет.
А что не так со штатными акк. ? Я их заряжаю от компьютерного зарядника током 0,5 - 1С, вроде всё нормально.
По -поводу своей РД 6000 ничего плохого сказать не могу . Может повезло
не так их вольтаж 😎, у всех 9.6 а тут 7.2, хотя конечно присутсвует возможность поставить липо, я тоже подумываю о 2х паковой , благо есть их у меня лишних. Только там странный разьем, это пока останавливает.
Микшеры я читал. Мне надо отключать/включать часть микшеров в зависимости от режима полета. Т.е. в режиме взлет/посадка есть микшер Элероны-РН, и Флапероны - РВ, а в режиме Акро их нет. Как это сделать я не понял.
не так их вольтаж 😎, у всех 9.6 а тут 7.2, хотя конечно присутсвует возможность поставить липо, я тоже подумываю о 2х паковой , благо есть их у меня лишних. Только там странный разьем, это пока останавливает.
Микшеры я читал. Мне надо отключать/включать часть микшеров в зависимости от режима полета. Т.е. в режиме взлет/посадка есть микшер Элероны-РН, и Флапероны - РВ, а в режиме Акро их нет. Как это сделать я не понял.
все просто: например в микшере элерона добавляете вход РН и там же закрепляете за ним software switch MIX1, потом в другом меню где назначаются контролы назначаете MIX1 на тоже положение тумблера что и для нужного полетного режима.
Все это хорошо описано в туториале на страницах 49-50
Так я и сделал, и оно работает 😎, но! это обходной путь, а честно привязать микшеры к режимам, что более логично - нельзя.
Может я уже и не к теме … Свою 8000 пользую год . Ранял !!! Обе ручки сломал !!! Склеил циакрином , и забыл !!! Летал в мороз и в жару , сам с улици быстрей убегал чем верт замёрзнет . На днях открыл посмотреть что там у меня . Не одной трещинки , ни пылинки . Наверно повезло !!! Склонен думать что коллеге с трещинами просто не повезло . Ведь делается всё хоть и на заводе где пресса автомотизированны . Но!!! там тоже люди есть . Может пластик замесили не по технологии или какой нибудь пластификат занизили !!! Ведь ISO это набор инструкций , регламентов и система качества производства !!! Но она сама себя не выполнит !!! А люди всё время стремятся что нибудь нарушить !!! Вот и трещины !!!
кстати проклятые американцы продают multiplex Evo 9 за 349$ www.hobbyhorse.com
дешевле чем в Германии на 70 Евро…вот прикол
Sanwa RD8000 - использую 2 года, все нравилось… А тут на тебе - качество пластика узлов 1-2 3-4 каналов оказалось ниже всякой критики - растрескался возле осей вращений весь и процесс продолжается… устал уже клеить циакрином и каждый полет как последний - как бы не отломилось чего в полете.
Если есть знакомые на заводах типа КОМПАНЕНТа или ЭЛИОНа рядом с НИИТМ (Зеленоград) Да и в Москве и на Истре есть , полно всяких заводов . Можно всё из метала сделать . Там у них и ЧПУ металообработка класная и эрозия и просто токаря есть класные. Легко до двух соток сделают . Тогда будет вечная !!! А чтоб окупилась - заказать каждой детали по несколько штук и продать как апгрейд тут прям в барахолке . Я думаю желающих море будет . Сделать опрос , прикинуть и заказать сразу на всех . Тогда САНВА станет вечной !!! А если ещё из нержавейки или из бронзы берилиевой не отожжонной !!! Я думаю если человек на 10 делать то не ьольше 2000 - 3000 на брата выдет - все детали !!! Там их немного . Вот какая мысль 😃 А в принципе эти детали можно и самому сделать ( напильником и настольным станком сверлильным ) Сам не делал именно этих деталей но для багги 1:8 GS уже две полуоси сделал . Как то собирал масштабную модэль юнкерса 88 1:48 - потерял стойку шасси . Так надфилем выточил из цельного куска того же литника сплавленного в брусочек . Потом никто отлечить не мог радную от самоделки . Модэль досих пор жива . Так что как в кино ( старик Хатабыч ) - телефонный автомат из цельного куска мрамора и ни одной трещинки !!! Помните ?
P.S. Если кого задел - простите . Даже не думал . СОРИ !!!