Проблема выбора Futaba 7chp - Sanwa rd 8000

RedSun
Dima=:

Если можно, поподробнее, при какой отрицательной температуре Вы ей пользовались, если не пользовались при низкой температуре, то с чем связано такое утверждение? В моём случае информация получена в одном из модельных магазинов, где кроме прочих пультов продаётся и Санва 8000.

Я пользовался Санвой-6000 в -18…-20, точнее не скажу. Короче, когда голые пальчики дубеют уже через минуту и полеты превращаются из развлечения в героизм. Передатчик работал, ЖКИ был вполне читаем и даже почти не тормозил. В отличие от футабы-шестерки в руках коллеги, экран у которой потемнел безобразно 😃

Dima=
RedSun:

Я пользовался Санвой-6000 в -18…-20, точнее не скажу. Короче, когда голые пальчики дубеют уже через минуту и полеты превращаются из развлечения в героизм. Передатчик работал, ЖКИ был вполне читаем и даже почти не тормозил. В отличие от футабы-шестерки в руках коллеги, экран у которой потемнел безобразно 😃

Спасибо. Основываясь на Вашем и пердыдущих постах делаю вывод, что любой передатчик может мёрзнуть или не мёрзнуть и всё зависит от конкретного экземпляра.

lucky75
Dima=:

…может мёрзнуть или не мёрзнуть и всё зависит от конкретного экземпляра.

экземпляра пилота? тогда - да 😃 в рамках одной модели все пульты ведут себя более-менее одинаково. а чтобы не промерзал твой конкретный экземпляр: полетал и пульт под куртку. у меня промерз когда я возился со стартом и поставил его на снег, больше я так не делал.

к слову, бытовые ЖКИ имеют достаточно ограниченный температурный интервал, в котором они полностью сохраняют свои свойства, он обычно не сильно ниже нуля.

Tahorg

Как пользовавшийся RD8000 и мультиплексом :

Основная разница в деталях. По большому счету у санвы есть все, что нужно для жизни, все микшеры и самолетные и вертолетные. Но есть нюансы. Правда я не летаю на вертолетах, только на самолетах, но суть разницы будет понятна.

У санвы жестко заданы ручки. Казалось бы и чего, а вот есть нюанс - например двойные расходы на РВ и Элеронах находятся на разных ручках, двойных расходов РН нет вообще. Таким образом, если я хочу себе 2 полетных режима - взлет/посадка с зажатыми расходами и пилотаж с большими, то мне надо щелкать 2 ручки. Как таковых полетных режимов у 8000 для самолета нет. На мультиплексе же я заведу полетные режимы с разными расходами, а для критических ситуаций у меня будет еще и совершенно отдельный “двойной расход”, когда машинки вообще отрабатывают на 100%.

Для вертолетов есть 3 режима полета, но и они большей частью (как я понял, могу и ошибиться) различаются настройками кривой газ-шаг, а все остальное настраивается 1 раз для всех режимов.

Опять же у санвы не все лгадко с планерами. Нет, микшеры то все нужные есть, а вот аналоговый выпуск спойлеров, как это можно сделать на мультиплексе не осень возможен. Кстати спойлеры/закрылки это вообще отдельная тема. Даже на своем самолете мне понадобились спойлеры на посадке, так как мала нагрузка на крыло и он очень хорошо планирует. В принципе можно настроить конечные точки переключателя “закрылки”, чтоб вниз закрылки, верх спойлеры. Но я один раз случайно ткнул из-за этого спойлеры на взлете. Мощи двигателя хватило, но поведение самолета в воздухе меня очень не радовало, и я не мог до самой посадки понять что случилось. В Мультиплексе это решено более чем просото - спойлеры можно задействовать ТОЛЬКО в посадочном режиме. И то они подняты пока держишь кнопку (я так настороил).

Еще вот я подумываю о шокфлаере с винтом изменяемого шага (есть такие), так вот я не уверен, что смог бы настроить нормально газ-шаг в самолетном режиме на санве, а на мультиплексе я его настрою без проблем, чтоб на взлете-посадке фиксированный шаг-переменные обороты, а на акробатике переменный шаг и фиксированные обороты.

Это все к чему - санва достаточна, она может все, что надо. Но есть нюансы, которыми она ограничена. Нужны ли они, стоит ли платить почти в 2 раза больше за возможности футабы или jr или мультиплекса - решает каждый сам. Я бы не уходил с санвы, но на 30 лет мне подарили мультиплекс, который я конечно же хотел. А так еще год-другой летал бы на санве.

А! еще я вот жену выпускаю на торике. Так вот мультиплекс позволяет под управление ученика давать не ВСЕ каналы, а только часть из них.

a-korenev
Tahorg:

Как пользовавшийся RD8000 и мультиплексом…

Как коллега - коллеге : чем не нравится М9 ( у меня такой же…)
Просто доводы некоторых людей прозвучали для меня малоубедительно.
P.S. В плане управления вертолётом мне всё нравится .
P.P.S. Нужно ли докупать сканер диапазона ?
А.К. , с уважением.

Dima=
Tahorg:

Как пользовавшийся RD8000 и мультиплексом :…

Спасибо, очень наглядно. Ваш ответ - именно то, что мне нужно! Теперь мне становится понятно, чем отличаются пульты разных ценовых категорий и то, на какого рода нюансы следует обращать внимание.

Tahorg

Пока явный косяк мультиплекса - невозможность раздельной задачи экспоненты на разные режимы полета. Нужно ли это - незнаю, но факт остается фактом.

Ну и аккумятор нестандартный тоже не радует.

Кроме того я тут пытался выпендриваться с микшерами, хоетл сделать фиксацию носового колеса в некоторых режимах, причем совместить это дело именно с режимами полета, вот тоже не понравилось, что нельзя завязать микшеры за режимы полета, т.е. так микшер влючен, а так выключен… надо выводить на отдельный переключатель. Особенно это не нравится на микшере элероны-РН, который удобен на взлете и лишний в акробатике.

fugitive
Dima=:

Вопрос отказоустойчивости для меня пока выглядит так: на санву жалуются чаще (судя по темам в форуме), но результаты отказов, как правило, не приводили к крашу.

Ну раз пошла такая пьянка и можно встрять тем кто не летает на вертушках…
Итак, rd 8000. Куплена в одном известном магазине 8 месяцев назад. Лопнули крепления потенциометров на левом джойстике. ( То что по пульту не били молотком и не роняли- факт. Живёт в кейсе и пенке) Пришлось собирать по кусочкам, как древнегреческую вазу. Причём кусочки пластика сами по себе такие хрупкие, что порой лопались в процессе пристраивания на место, под пальцами)
(две недели назад появилась трещина у крепления джойстика 😦 )
Да, креша не было- потому как газ и рудер (мода2).
Случай этой зимы. Моя rd 6000. Можно сказать “родная”. Ещё с памятью на 4 модели.
Какие эмоции, когда самик рулится по всем направлениям кроме РВ!!! 😲 При этом РВ в положении - “Делаем каскад петель!”
Результат - не хилая морква. Спасает только слой снега в 70 см.
Вскрытие показывает - выехал из крепления резюк… ( А сперва-то и серву поменяли…)
Так что Вы правы отказы, как правило, не приводят к крешу. 😃
P.S. Хотя обе машинки мне очень нравятся. Особо за свои деньги.

buerger
Tahorg:

Пока явный косяк мультиплекса - невозможность раздельной задачи экспоненты на разные режимы полета. Нужно ли это - незнаю, но факт остается фактом.

Ну и аккумятор нестандартный тоже не радует.

Кроме того я тут пытался выпендриваться с микшерами, хоетл сделать фиксацию носового колеса в некоторых режимах, причем совместить это дело именно с режимами полета, вот тоже не понравилось, что нельзя завязать микшеры за режимы полета, т.е. так микшер влючен, а так выключен… надо выводить на отдельный переключатель. Особенно это не нравится на микшере элероны-РН, который удобен на взлете и лишний в акробатике.

не только экспоненты но и D/R нет для разных фаз полета, для тех летает 3D критично!
Аккамяляторы я поствил липоливые, теперь можно только подзаряжать и большими токами и передатчик стал на 100 гр легче.
насчет микшеров: для того что ты хочешь сделать есть MIX1-3 прочитай про них.

a-korenev

Да , EXP & D\R - это факт ! Можно конечно было сделать их отдельно в каждом полётном режиме .
Правда для меня не особо критично , т.к. я летаю на Хели.
Зато настройка режимов CCPM впечатляет.
А что не так со штатными акк. ? Я их заряжаю от компьютерного зарядника током 0,5 - 1С, вроде всё нормально.
По -поводу своей РД 6000 ничего плохого сказать не могу . Может повезло

Tahorg

не так их вольтаж 😎, у всех 9.6 а тут 7.2, хотя конечно присутсвует возможность поставить липо, я тоже подумываю о 2х паковой , благо есть их у меня лишних. Только там странный разьем, это пока останавливает.

Микшеры я читал. Мне надо отключать/включать часть микшеров в зависимости от режима полета. Т.е. в режиме взлет/посадка есть микшер Элероны-РН, и Флапероны - РВ, а в режиме Акро их нет. Как это сделать я не понял.

buerger
Tahorg:

не так их вольтаж 😎, у всех 9.6 а тут 7.2, хотя конечно присутсвует возможность поставить липо, я тоже подумываю о 2х паковой , благо есть их у меня лишних. Только там странный разьем, это пока останавливает.

Микшеры я читал. Мне надо отключать/включать часть микшеров в зависимости от режима полета. Т.е. в режиме взлет/посадка есть микшер Элероны-РН, и Флапероны - РВ, а в режиме Акро их нет. Как это сделать я не понял.

все просто: например в микшере элерона добавляете вход РН и там же закрепляете за ним software switch MIX1, потом в другом меню где назначаются контролы назначаете MIX1 на тоже положение тумблера что и для нужного полетного режима.

Все это хорошо описано в туториале на страницах 49-50

Tahorg

Так я и сделал, и оно работает 😎, но! это обходной путь, а честно привязать микшеры к режимам, что более логично - нельзя.

1 month later
Юрий_Владимирович

Может я уже и не к теме … Свою 8000 пользую год . Ранял !!! Обе ручки сломал !!! Склеил циакрином , и забыл !!! Летал в мороз и в жару , сам с улици быстрей убегал чем верт замёрзнет . На днях открыл посмотреть что там у меня . Не одной трещинки , ни пылинки . Наверно повезло !!! Склонен думать что коллеге с трещинами просто не повезло . Ведь делается всё хоть и на заводе где пресса автомотизированны . Но!!! там тоже люди есть . Может пластик замесили не по технологии или какой нибудь пластификат занизили !!! Ведь ISO это набор инструкций , регламентов и система качества производства !!! Но она сама себя не выполнит !!! А люди всё время стремятся что нибудь нарушить !!! Вот и трещины !!!

buerger

кстати проклятые американцы продают multiplex Evo 9 за 349$ www.hobbyhorse.com

дешевле чем в Германии на 70 Евро…вот прикол

Easyvoyager

Sanwa RD8000 - использую 2 года, все нравилось… А тут на тебе - качество пластика узлов 1-2 3-4 каналов оказалось ниже всякой критики - растрескался возле осей вращений весь и процесс продолжается… устал уже клеить циакрином и каждый полет как последний - как бы не отломилось чего в полете.

Юрий_Владимирович

Если есть знакомые на заводах типа КОМПАНЕНТа или ЭЛИОНа рядом с НИИТМ (Зеленоград) Да и в Москве и на Истре есть , полно всяких заводов . Можно всё из метала сделать . Там у них и ЧПУ металообработка класная и эрозия и просто токаря есть класные. Легко до двух соток сделают . Тогда будет вечная !!! А чтоб окупилась - заказать каждой детали по несколько штук и продать как апгрейд тут прям в барахолке . Я думаю желающих море будет . Сделать опрос , прикинуть и заказать сразу на всех . Тогда САНВА станет вечной !!! А если ещё из нержавейки или из бронзы берилиевой не отожжонной !!! Я думаю если человек на 10 делать то не ьольше 2000 - 3000 на брата выдет - все детали !!! Там их немного . Вот какая мысль 😃 А в принципе эти детали можно и самому сделать ( напильником и настольным станком сверлильным ) Сам не делал именно этих деталей но для багги 1:8 GS уже две полуоси сделал . Как то собирал масштабную модэль юнкерса 88 1:48 - потерял стойку шасси . Так надфилем выточил из цельного куска того же литника сплавленного в брусочек . Потом никто отлечить не мог радную от самоделки . Модэль досих пор жива . Так что как в кино ( старик Хатабыч ) - телефонный автомат из цельного куска мрамора и ни одной трещинки !!! Помните ?
P.S. Если кого задел - простите . Даже не думал . СОРИ !!!