Какие существуют возвратные механизмы джойстика ?

gree74

Я не радиолюбитель и не моделист. Я использую джойстик от симулятора RC моделей для других игр. Обратиться мне, просто, некуда, по этому приходится спрашивать совета специалистов. Мне нужен совет знатоков пультов для радиоуправляемых моделей, что бы решить свою проблему.

Я использую джойстик от симулятора RC моделей в качестве руля для раллийных симуляторов, типа ColinMcRaeRally, FlanOut2 ScreamerRally, XPandRally, LiveForSpeed и т.д. Я блокирую не рабочую вертикальную ось, физически (ставлю стопор) и использую оставшуюся горизонтальную ось (ОХ) с на много бОльшим полезным эффектом - стик не заходит в “холостую” область из-за чего на тактильном уровне всегда понимаешь угол отклонения стика. Манёвренность такого стика, от такого, специализированного, джойстика даёт мне возможность на порядок лучше контролировать болид на большой скорости и лучше дрифтовать.

Всё бы хорошо, но есть одна проблема. Возвратный механизм моего джойстика (то есть пульта для симулятора RC моделей) устроен так, что упругость стика в левую сторону заметно отличается от упругости стика в правую. Причина - в особенности конструкции - рычаг, который толкается кулачками джойстика, даёт каждому кулачку различное возвратное усилие.

Посоветуйте такой пульт, в котором возвратный механизм имел другую конструкцию, которая полностью исключала бы возможность отличия возвратного усилия левой стороны от правой. Если такие пульты физически существуют.

yurbuten

Возможно это вас заинтересует - banned link ,а вообще Вы попали на авиа ветку.Существует специализированная авто аппаратура и обсуждают её тут - rcopen.com/forum/f71 пошукайте 😃 Удачи.

ViKo
gree74:

Возвратный механизм моего джойстика (то есть пульта для симулятора RC моделей) устроен так, что упругость стика в левую сторону заметно отличается от упругости стика в правую. Причина - в особенности конструкции - рычаг, который толкается кулачками джойстика, даёт каждому кулачку различное возвратное усилие.

Как я видел в своем пульте, кулачки (или как оно называется, не разбираюсь) с одной и другой сторон находятся на разном расстоянии от оси вращения джойстика, и поэтому отклоняют рычаг на одинаковое расстояние. Следовательно, и пружина натягивается одинаково.

gree74

У меня такая же конструкция. Если стопорнуть не рабочую ось, возвратное усилие оставшейся оси на много лучше ощущается. Тогда то появляется эта разница, которой теоретически быть не должно. Эта разница не большая, но решающая, в моём случае. Видимо дело в том, что траектория движения точки касания рычажка и кулачков не точно следует идеальной траектории, которая выдавала бы равные возвратные усилия.

ViKo

Теоретически должно быть одинаково, а на практике, наверное, влияют не нулевые размеры кулачков. Можно или приспособиться к неодинаковому усилию, или сточить кулачки до минимума. 😒 Но я не стал бы так экспериментировать. Или жесткость пружины подрегулировать.
Может, сам ваш стопор так влияет?

gree74

Я тупо выключаю вертикальную ось, удаляю её на физическом уровне. У меня её просто нет (вся механика удалена, с корнем). Эксперименты с кулачками не прокатят, там всё таки проблема в траектории точки касания, сотые доли миллиметра решают, допуск не для моего напильника.

Приспособиться не возможно, там всё очень быстро смещается, времени на перекомпилирование значений в уме нет. Мне нужны идеально равные возвратные усилия по двум осям.