Акки
Здрасти всем!
Можно ли использовать бытовые акки для питания аппаратуры?
хочу поставить на приемник бытовые акки емкостью 2.3А и 2.5 или 3.0А на перидатчик.
Всем спасибо.
В передатчик - легко! А вот на борт не стоит. Машинки могут больше 3А кушать, а бытовые акки обычно отдают 2-3 ампера.
Аккумуляторы разные бывают. Лучше всего не верить никому (даже мне), а зайти на сайт производителя и посмотреть зависимость емкости, и количество циклов заряда-разряда от тока разряда и заряда, на нужные вам аккумуляторы. Такие документы я встречал для GP, Duracell и Energizer (размер АА NiMh). Токи 2-3С они держат, но вот емкость при этом падает на 20-30%.
И еще, не забывайте про маркетинг, у них цель продать, у вас найти большую емкость за меньшие деньги.
Советую не связываться с бытовыми аккумуляторами, а особенно с GP.
Совсем недавно решил купить борт акку, но в модельных магазинах ненашел ничего мне подходящего,
заказал на башне. А что бы не терять время купил 4 акка GP 2300 Ni-Mh по 100 рублей (исходил из посыла, что хотябы 1800мА они отдадут). У меня есть возможность пользовать анализатор CADEX С7200.
Акки проверялись и тренеровались по отдельности.
Каково же было разочарование:
1 различее по внутреннему сопративлению от 20 мОм до 110 мОм
2 отдача емкости от 57% до 86%
3 кривая разряда у всех совершенно разная (естественно так как она зависет от первых 2 пунктов)
После 10 дней мучений на CADEX С7200 результат:
- внутренне сопративление от 18 мОм до 42 мОм (такой разброс для батареи считается не допустимым)
- отдача емкости от 82 до 87% (тоже плохо)
Собрал батьарею и получил: - внутренне сопротивление 142 мОм
- отдача емкости 80%
но самое плохое это КРИВАЯ РАЗРЯДА, при I разряда 0.5 С и отдачи 30% емкости напряжение падает до 1.09 В, что на батарею 4.36В (лететь по моему опыту нельзя руль манинки вялые)
Резюме деньги на ветер, делаю 2 полета по 8-10 минут и все, для сравнения на фирменной батареи SANNY RN 1700 6 без проблем.
Блин, ну вроде бы взрослый человек.
Ведь сами же говорите, что бытовые аккумуляторы, а сравниваете с чем?
Вы бы еще попробовали их вместо силовых поставить, а потом удивлялись, что не едет, не летит, не плывет.
Каждый тип аккумуляторов имеет свое предназначение. Пальчиковые GP - бытовые. Их можно применять в плейерах, фонариках, передатчиках, т.е. там, где токи не играют определяющего значения.
А так получается - я купил себе Опель, а он по бездорожью не едет, застревает
Дорогой aland вы писали: Ведь сами же говорите, что бытовые аккумуляторы, а сравниваете с чем?
Действительно взрослый и потому сравниваля их тобиш акки не с акками Sanyo а с Data Sheet GP.
Не верующим прилагаю оный.
Как видете производитель гарантирует характеристики при I раз= 1С, а это значит что для моделей с 5-ю РМ стандарт (5х600мА=3000мА но это “Das ist FANTASTIK” чтобы все 5 РМ сразу и на упор) приемлемо. В Data Sheet указана площадка при разряде очень пологая а наделе очень крутая.
Поэтому я и говорю “деньги на ветер”, покупая акки для плеера, фонарика или еще для чего человек думает ОГО 2300 мА емкость, платит деньги а получает в среднем 50%.
Далеко не увсех есть анализаторы и 10 дне для тренировки и востановления.
ЭТО сугубо мое мнение и я его ненавязываю не кому, а делюсь своим опытом не верить Китайским, Тайваньским и им подобнем фирмачка. Мне могут возразить что и Sanyo в китаезии делают, да но Sanyo следит за качество и дорожит своим именем, в прочем как и многие другие фирмы. А по поводу Опеля для бездорожья- так читай внимательно “заказал на БАШНЕ ЛАНД КРАУЗЕР”
На сем для меня эта тема закрыта, каждый сам решает “пить или не пить”.
А вот такие аккумуляторы Sanyo HR-3U 2100mAh (ссыылка на Пилотаж) нормальные?? Интересует комплект в передатчик (поначалу российский Термик, потом компьютерная Санва) + борт на яхту - 2 сервы и (под вопросом) двигатель отечественный, много не ест…
Действительно взрослый и потому сравниваля их тобиш акки не с акками Sanyo а с Data Sheet GP.
Очень жаль, что Вы не сравнили свои аккумуляторы с Data Sheet от силовых Sub-С. Разница была бы еще более впечатляющая.
Ваши графики (точнее, графики GP) справедливы для аккумуляторов форм-фактора AF, а не АА. А их нельзя назвать бытовыми, во-первых, и нельзя купить на ближайшем рынке за 100 рублей, во-вторых.
Мне лень сейчас искать данные для АА 2300, но 2200 не сильно отличаются. А там даже близко нет тока разряда 1С. Максимум 0,5С и с резким падением напряжения.
www.gpbatteries.com.tw/pic/220aah.PDF
Все они нормальные, но для своих условий. В передатчик ставь спокойно, а на борт - слабы. Это бытовые аккумуляторы. К тому же цена несколько великовата. Они должны стоить дешевле, чем GP той же емкости.
Вдруг кому-то понадобиться 😃
www.supremetronic.com/spec/NiMH2100series.pdf
Очень хорошо видно, что при токе разряда 2С (до напряжения 1.1 В) Отдаваемая емкость будет 60%
www.gpina.com/pdf/NiMH__Rechargeable.pdf
Мне лень сейчас искать данные для АА 2300, но 2200 не сильно отличаются. А там даже близко нет тока разряда 1С. Максимум 0,5С и с резким падением напряжения.
www.gpbatteries.com.tw/pic/220aah.PDF
В приведенном вами документе хорошо видно, что отдавая ток 6.6А (3С) эти акки протянут чуть меньше 10 мин (до напряжения 1.1 В)
при токе 4.4А - ~23 мин
при токе 2.2А - ~50 мин
Не вводите народ в заблуждение, все там есть (1С, 2С и 3С)
Про Data Sheet aland прав по запарке прицепил не тот .
Вот тот БЫТОВОЙ, есть 1С и 2С и 3С, так что Вы неправы aland, УСЕ есть в Data Sheet, а толку нет на практике.
lexa 777 акки Sanyo HR-3U 2100mAh AA хорошие, но я самое главное недописал, это СЕЛЕКЦИЯ (еслибы я купил этак штук 100 GP 2300 то наверное подобрал бы 4 штуки с одинаковыми параметрами)
Так вот? весь цимус в фирменных аккумуляторных батареях Sanyo в том, что они селектированны, а отсюда и их высокая цена и долгая надежная работа.
Ок, был не прав по Data Sheet, не досмотрел файл до конца.
А про Sanyo Вы уверены, что это селекция? Высокая цена продавца не всегда показатель высокого качества товара.
Совершенно, за 9 лет пользования их акков в Futaba FC 28 два года назад заменил батарею в передатчиче и за 9 лет всего два борта.
Я же писал что имею доступ к анализатору CADEX C7200 (на работе)
и перед эксплуатацией всегда тестирую батарею и если есть хоть малейшее отклонение разбираю батарею и тренирую по элементно.
С Sanyo этого неразу не пришлось делать. Но поверте я не идеалист, допускаю что и уних может быть брак, но вот процент брака очень небольшой.
У меня конечно нет такого анализатора, как у уважаемого alex awa. Использую всего Кокам Повер Стайшн. Делал так - купил сразу на 3 пака+ несколько лишних, НО с одной партии и только Санье NiMh на лето и аналогично GP NiCa на зиму - все бытовые. Несколько циклов разряд-заряд. И отобрал по отдаваемым токам. Пока проблем нет. GP NiCa 1000ma БЫТОВЫЕ отдают 900-800 при 1-1.5 С, разряд до 1.0В на банку. Кривые разряда у кадмия и гидридов очень разные …
Если я в чем то не прав - поправьте !!!
Если еще и с расжевыванием моих ошибок - буду только рад …