7 вольт?

edwards

Спасибо большое всем. Будучи перестраховщиком по натуре я приобрел всётаки акамуляторы на 4,8 в.

Маленький дополнительный вопрос если можно. Что удобнее иметь на борту (4 руль машины) 600мА и ещё один такойже аккомулятор в кармане для замены. Или соеденить их паралельно и поставить на борт?

Аналогичный вопрос про передатчик, что удобнее 600 мА и ещё столькоже в кармане или 1200 мА?

RID

ну скоко можно писать “аккомулятор”
аккумулятор, блин

Ali-baba

Вынужден Вас расстрить, современный русский язык допускает, как старое написание аккомулятор, так и новое -аккумулятор, специально справлялся.
Прошу прощения не удержался.
2 vovic А вот горячиться не надо.
Да не горячусь 😉 я не боюсь признавать свои ошибки.
Просто, прежде чем советовать, почитайте хотя бы здесь:
www.futaba-rc.com/faq/product-faq.html#q26
Там и увидете про ограничение по 6 вольтам для других (!) производителей.
А вот теперь - горячусь, вместо того, чтобы признать свою неправоту Вы кидаете очередную, ничего не значащую фразу.
Что Вы нашли по этой ссылке, что противоречило бы моим словам?
Хотя я рад за Вас, Вы теперь знаете, что у Futaba и других производителей не вся аппаратура для RC рассчитана на 6 вольт питания. ( Судя по вослицательному знаку это стало для Вас настоящим открытием)

Vitaly

Спасибо большое всем. Будучи перестраховщиком по натуре я приобрел всётаки акамуляторы на 4,8 в.

Это самое грамотное решение. Просто если ты берешь не “фирменные” аккумуляторы, а покупаешь их в специализированном магазине, который тогрует именно батареями, то это обходится весьма дешево, и смысла химичить с левыми банками нет ну никакого. Причем, тебе могут даже их подобрать по емкости и собрать в блок, затянув в термоусадку. У нас в Питере лучше всего обращаться в магазин “Источник”. Куда в Москве - не знаю, но на форуме адреса мелькали.

Маленький дополнительный вопрос если можно. Что удобнее иметь на борту (4 руль машины) 600мА и ещё один такой же аккомулятор в кармане для замены. Или соеденить их паралельно  и поставить на борт?

NiCd и NiMH батареи соединять параллельно нельзя. Что касается емкости, то ее и так должно хватить. Главное - всегда заряжать батареи перед выходом в поле, иначе тебе ни какая перестраховка не поможет.

Насчет емкости 600 ма. Есть смысл сначала рассуждать не о том, хватит или не хватит, а в какие габаритные размеры тебе надо уложиться, а потом подбирать под эти размеры аккумулятор. Если он у тебя из стандартных элементов (АА), то никто не мешает купить NiCD емкостью 900-1000 ма/ч для полного счастья. По цене это не дорого, если конечно брать в специализированных магазинах, а не “фирменные” батареи от футабы.

Аналогичный вопрос про передатчик, что удобнее 600 мА и ещё столькоже в кармане или 1200 мА?

Все зависит от модели твоего передатчика, точнее, от потребляемого тока. Время работы считается элементарно, а дальше прикидываешь, хватит его тебе на день или нет. Опять-таки, никто не мешает использовать батареи большей емкости. Еще раз повторюсь, большинство проблем люди получают из-за того, что не готовят и не проверяют батареи перед выходом в поле, а вовсе не потому что емкости мало.

В принципе, самое бюджетное решение - это купить аккумуляторы на рынке и сделать сборку самому. Конкретно для твоего случая, если простая аппаратура и относительно небольшие разрядные токи (не 10 ампер), я это считаю вполне приемлимым. Правда, надо уметь аккуратно паять, так чтобы ничего не перегреть. Я, в виду природной лени, предпочитаю пользоваться услугами специализированных магазинов, так мне из-за разницы в 2-5$ на батарею заниматься самосборкой неактуально.

edwards

К сожалению специальзированных магазинов по аккумуляторам в нашем городе нет и я приобрел NiCd ак. батареи 4,8 в 600 мА от радио телефонов. Я планировал соеденить их паралельно (для передатчика и паралельно и последовательно) и в таком виде и заряжать, и юзать. Поясните плиз, почему вы пишете, что это нельзя делать. Нельзя в смысле достижения идеального результата очень плотной зарядки и сверх большого ресурса или нельзя впринципе – не будут работать как надо и сразу посыпятся.

Потребляемый ток передатчика 180 мА и если всеже не соединять паралельно и использовать емкость 600 мА, то правильно ли я понял что передатчик сможет работать 2-3 часа?

vovic

Параллельно NiCd нельзя соединять в принципе из-за разброса разрядных характеристик.
3 часа полетного времени на самолете (даже с перерывами) приводят к такой утомляемости, что лучше от греха сесть. А то дрова могут быть. 😃

vovic

То RID.
Футаба - серьезный производитель. И если Вы внимательно почитаете его сайт, то увидете, что треть своих серв он не рекомендует использовать для 6 вольт, а некоторые запрещает. Послушал бы Ваших советов автор темы, мог бы спалить дорогие сервы.

RID

То RID.
И если Вы внимательно почитаете его сайт, то увидете, что треть своих серв он не рекомендует использовать для 6 вольт, а некоторые запрещает. Послушал бы Ваших советов автор темы, мог бы спалить дорогие сервы.

Все правильно, теперь понятно, что Вы хотели сказать, но это другая тема ( я отвечал на конкретный вопрос ), вот и надо было обратить внимание человека на всю систему целиком ( хотя бы потому, что есть аппаратура не работающая на 4,8 вольтах, а только на 6в.) 😉

romychs

А что вообще мешает собрать BEC самому? Это ведь совсем просто… Достаточно хорошего 5-ти вольтового стабилизатора напряжения с низким падением напряжения, и на пяти банках летать можно будет дольше… LM2940CT5 - я покупал в Москве, через посылторг + 2 электролита + кусок термоусадочной трубки. У меня на нем падает около 0,5 В, производитель гарантирует падение не более 1В.
Хотя, на Сервах Hitec HS-303 + приемник Hitec 04MI я летяю и без всяких BEC вот уже всю осень и зиму, но другим не рекомендую - может мне и повезло… Акку - GP NiMH AAA 700mAh