7 вольт?
Я планирую использовать для Futaba skysport 4 аккамуляторы от видеокамеры. На них стоит номинал 6 вольт, но фактически они дают 6,8-7 вольт. Не будет ли это много: 7 в для приемника и 14 в для передатчика?
Заранее благодарю за ответ
Не будет ли это много: …?
Будет.
В инструкции на приёмник написано что питание от 4,8 до 6 вольт и допускается использовать 4 полтора вольтовых аккомулятора или батарейки. Я просто подумал что батареи тоже бывают чуть больше 1,5 в и в сумме дадут больше чем 6 в. Ведь работает же витеокимера на 7 в хотя тоже расчитана на 6? Спецы посоветуйте пож-ста, мало я понимаю в электрике.
Тебе уже посоветовали 😃
У приемника проблемы гарантированы. И у рулевых машинок тоже.
Про передатчик точно не знаю. Попробуй. Только деньги на ремонт сразу отложи.
Тебе уже посоветовали 😃
У приемника проблемы гарантированы.
Не факт, использовал приемник на авто с батарейками, свежие имеют напряжение 1,68-1,75В на элемент (у разных производителей), что в сумме около 7В. Любая аппаратура имеет запас на разброс параметров, только надо осторожно этим пользоваться. К стати, у разных аккомуляторных батарей с одним номинальным напряжением, начальное напряжение (свежезаряженного) тоже сильно отличаются, батареи с номиналом 7,2в (которые есть у меня) имеют начальное напряжение от 7,6-8,4 в. Производители аппаратуры(если они “серьезные”) обязательно учитывают возможный разброс ( у рекомендованных типов аккомуляторов NiMh, NiCa и т.п.).
Ориентируйтесь на номинальное напряжение с учетом типа аккомулятора.
Для передатчика скорее всего это много, для моих указано использование 9в аккомуляторов или 12в внешнего питания (а внешнее питание не должно иметь таких разбросов напряжения), необходимо обратить внимание, что написано в инструкции к Вашему передатчику.
Я думаю, что тут все-же мешаются в кучу разные вещи. Во-первых, если речь идет об электричках, то приемник там питается через BEC регулятора скорости, а не напрямую.
Во-вторых, на приемнике и так уже указан разброс, который учел производитель, и ни один здравомыслящий человек не станет давать стремных советов по поводу того, что надо учитывать фазы луны, температуру воздуха и цвет травы под окнами. В приемниках PPM-декодер сделан на цифровой микросхеме (сдвиговом регистре). Все сильно зависит от типа микросхем, потому что добрая часть как раз при питании выше 6 вольт начинает сильно перегреваться.
[quote]Я думаю, что тут все-же мешаются в кучу разные вещи. Во-первых, если речь идет об электричках, то приемник там питается через BEC регулятора скорости, а не напрямую.
Нет, не об электричке.
Во-вторых, на приемнике и так уже указан разброс, который учел производитель,
К сожелению не встретилось. На моих указано номинальное напряжение или рекомендуемое колличество элементов определенного типа.
и ни один здравомыслящий человек не станет давать стремных советов по поводу того, что надо учитывать фазы луны, температуру воздуха и цвет травы под окнами.
Если Вы не поняли, что я хотел сказать - это не повод для неуважительного отношения, если не сказать большего…
Скажу другими словами - ориентироваться необходимо на указанное номинальное напряжение аккомулятора (не надо брать во внимание напряжение на полностью заряженной батарее, оно всегда выше номинала см. разрядные характеристики аккомуляторов) при этом учитывайте, то что рекомендует производитель. Т.е. если он рекумендует NiCa аккомуляторы, а вы хотите использовать типа ХХ, проверьте:
не превышает ли их разброс напряжений, разброс напряжений рекомендованных элементов.
В приемниках PPM-декодер сделан на цифровой микросхеме (сдвиговом регистре). Все сильно зависит от типа микросхем, потому что добрая часть как раз при питании выше 6 вольт начинает сильно перегреваться.
Взможно, здесь я не специалист.
Edwards, Вам никто не гарантирует, что они сгорят, но могут. 😆
Лет 20 назад я испытывал 564 серию КМОП микросхем (двоичный счетчик) до 30 вольт, при номинале в 15 - не горели! Работали при частоте до 20 МГц при номинале до 3.
Но нужны ли Вам такие опыты?
Edwards, Вам никто не гарантирует, что они сгорят, но могут. 😆
Лет 20 назад я испытывал 564 серию КМОП микросхем (двоичный счетчик) до 30 вольт, при номинале в 15 - не горели! Работали при частоте до 20 МГц при номинале до 3.
Но нужны ли Вам такие опыты?
Не из той оперы, давайте разберемся.
Вы испытывали экстремальное превышение а не рабочий разброс, который, к стати, в том же паспорте обычно указывается либо как мин. и максим. напряжение либо номинальное ± сколько-то процентов и никогда, как одно число.
Так вот, не предлагается заняться экстримом, а всего лишь использовать понятие номинальное питание, которое, по определению, подразумевает какой-то разброс. Давайте пытаться осмысливать информацию.
У большинства приемников номинальное напряжение до 6В, следовательно он предназначен для работы с заявленными типами питания с номинальным напряжением 6в.
При этом, производитель уже учел возможное отклонение от номинального наприжения на элементах питания и это не является опытом, а только грамотная эксплуотация.
Имеющий уши да услышит. Удачи.
Имеющий глаза, да увидит.
Человек спрашивает про 7 вольт!
6 вольт производители разрешают для четырех алкалиновых батареек. При этом они подчеркивают, что 5 банок NiCd нельзя, а это по номиналу 6 вольт. Повнимательней!
А под нагрузкой мерить напряжение не пробовали?
Имеющий глаза, да увидит.
Человек спрашивает про 7 вольт!
6 вольт производители разрешают для четырех алкалиновых батареек. При этом они подчеркивают, что 5 банок NiCd нельзя, а это по номиналу 6 вольт. Повнимательней!
Правильно, внимательней.
Давайте посмотрим вместе.
На них стоит номинал 6 вольт, но фактически они дают 6,8-7 вольт
edwards говорит о 7 вольтах, но не номинальных, а на полностью заряженной 5 баночной батарее, у которой номинал 6 вольт, все в пределах допусков.
edwards:В инструкции на приёмник написано что питание от 4,8 до 6 вольт и допускается использовать 4 полтора вольтовых аккомулятора или батарейки.
Не вижу где тут подчеркивается что 5 банок NiCd нельзя (vovic)
Наоборот указано 1,5 вольтовые аккомуляторы к которым стандартные NiCd (Uном=1,2в) не относятся.
Да простят меня Уважаемые, считаю дальнейшее обсуждение в том же стиле неконструктивным. Главное грамотно помочь
А вот горячиться не надо. Просто, прежде чем советовать, почитайте хотя бы здесь:
www.futaba-rc.com/faq/product-faq.html#q26
Там и увидете про ограничение по 6 вольтам для других (!) производителей.
Тогда стиль станет конструктивным.
ну скоко можно писать “аккомулятор”
аккумулятор, блин
Ali-baba
Спасибо большое всем. Будучи перестраховщиком по натуре я приобрел всётаки акамуляторы на 4,8 в.
Маленький дополнительный вопрос если можно. Что удобнее иметь на борту (4 руль машины) 600мА и ещё один такойже аккомулятор в кармане для замены. Или соеденить их паралельно и поставить на борт?
Аналогичный вопрос про передатчик, что удобнее 600 мА и ещё столькоже в кармане или 1200 мА?
ну скоко можно писать “аккомулятор”
аккумулятор, блинAli-baba
Вынужден Вас расстрить, современный русский язык допускает, как старое написание аккомулятор, так и новое -аккумулятор, специально справлялся.
Прошу прощения не удержался.
2 vovic А вот горячиться не надо.
Да не горячусь 😉 я не боюсь признавать свои ошибки.
Просто, прежде чем советовать, почитайте хотя бы здесь:
www.futaba-rc.com/faq/product-faq.html#q26
Там и увидете про ограничение по 6 вольтам для других (!) производителей.
А вот теперь - горячусь, вместо того, чтобы признать свою неправоту Вы кидаете очередную, ничего не значащую фразу.
Что Вы нашли по этой ссылке, что противоречило бы моим словам?
Хотя я рад за Вас, Вы теперь знаете, что у Futaba и других производителей не вся аппаратура для RC рассчитана на 6 вольт питания. ( Судя по вослицательному знаку это стало для Вас настоящим открытием)
Спасибо большое всем. Будучи перестраховщиком по натуре я приобрел всётаки акамуляторы на 4,8 в.
Это самое грамотное решение. Просто если ты берешь не “фирменные” аккумуляторы, а покупаешь их в специализированном магазине, который тогрует именно батареями, то это обходится весьма дешево, и смысла химичить с левыми банками нет ну никакого. Причем, тебе могут даже их подобрать по емкости и собрать в блок, затянув в термоусадку. У нас в Питере лучше всего обращаться в магазин “Источник”. Куда в Москве - не знаю, но на форуме адреса мелькали.
Маленький дополнительный вопрос если можно. Что удобнее иметь на борту (4 руль машины) 600мА и ещё один такой же аккомулятор в кармане для замены. Или соеденить их паралельно и поставить на борт?
NiCd и NiMH батареи соединять параллельно нельзя. Что касается емкости, то ее и так должно хватить. Главное - всегда заряжать батареи перед выходом в поле, иначе тебе ни какая перестраховка не поможет.
Насчет емкости 600 ма. Есть смысл сначала рассуждать не о том, хватит или не хватит, а в какие габаритные размеры тебе надо уложиться, а потом подбирать под эти размеры аккумулятор. Если он у тебя из стандартных элементов (АА), то никто не мешает купить NiCD емкостью 900-1000 ма/ч для полного счастья. По цене это не дорого, если конечно брать в специализированных магазинах, а не “фирменные” батареи от футабы.
Аналогичный вопрос про передатчик, что удобнее 600 мА и ещё столькоже в кармане или 1200 мА?
Все зависит от модели твоего передатчика, точнее, от потребляемого тока. Время работы считается элементарно, а дальше прикидываешь, хватит его тебе на день или нет. Опять-таки, никто не мешает использовать батареи большей емкости. Еще раз повторюсь, большинство проблем люди получают из-за того, что не готовят и не проверяют батареи перед выходом в поле, а вовсе не потому что емкости мало.
В принципе, самое бюджетное решение - это купить аккумуляторы на рынке и сделать сборку самому. Конкретно для твоего случая, если простая аппаратура и относительно небольшие разрядные токи (не 10 ампер), я это считаю вполне приемлимым. Правда, надо уметь аккуратно паять, так чтобы ничего не перегреть. Я, в виду природной лени, предпочитаю пользоваться услугами специализированных магазинов, так мне из-за разницы в 2-5$ на батарею заниматься самосборкой неактуально.
К сожалению специальзированных магазинов по аккумуляторам в нашем городе нет и я приобрел NiCd ак. батареи 4,8 в 600 мА от радио телефонов. Я планировал соеденить их паралельно (для передатчика и паралельно и последовательно) и в таком виде и заряжать, и юзать. Поясните плиз, почему вы пишете, что это нельзя делать. Нельзя в смысле достижения идеального результата очень плотной зарядки и сверх большого ресурса или нельзя впринципе – не будут работать как надо и сразу посыпятся.
Потребляемый ток передатчика 180 мА и если всеже не соединять паралельно и использовать емкость 600 мА, то правильно ли я понял что передатчик сможет работать 2-3 часа?
Параллельно NiCd нельзя соединять в принципе из-за разброса разрядных характеристик.
3 часа полетного времени на самолете (даже с перерывами) приводят к такой утомляемости, что лучше от греха сесть. А то дрова могут быть. 😃
То RID.
Футаба - серьезный производитель. И если Вы внимательно почитаете его сайт, то увидете, что треть своих серв он не рекомендует использовать для 6 вольт, а некоторые запрещает. Послушал бы Ваших советов автор темы, мог бы спалить дорогие сервы.
То RID.
И если Вы внимательно почитаете его сайт, то увидете, что треть своих серв он не рекомендует использовать для 6 вольт, а некоторые запрещает. Послушал бы Ваших советов автор темы, мог бы спалить дорогие сервы.
Все правильно, теперь понятно, что Вы хотели сказать, но это другая тема ( я отвечал на конкретный вопрос ), вот и надо было обратить внимание человека на всю систему целиком ( хотя бы потому, что есть аппаратура не работающая на 4,8 вольтах, а только на 6в.) 😉
А что вообще мешает собрать BEC самому? Это ведь совсем просто… Достаточно хорошего 5-ти вольтового стабилизатора напряжения с низким падением напряжения, и на пяти банках летать можно будет дольше… LM2940CT5 - я покупал в Москве, через посылторг + 2 электролита + кусок термоусадочной трубки. У меня на нем падает около 0,5 В, производитель гарантирует падение не более 1В.
Хотя, на Сервах Hitec HS-303 + приемник Hitec 04MI я летяю и без всяких BEC вот уже всю осень и зиму, но другим не рекомендую - может мне и повезло… Акку - GP NiMH AAA 700mAh