Мультиплекс - распиновка разъема?

6wings

Народ, у кого-нибудь есть ПОЛНАЯ распиновка всех 8-ножек на универсальном разъеме передатчиков Мультиплекс? А то, кроме “тренер-ученик” что-то больше ничего найти пока не удалось 😕

a-korenev
6wings:

Народ, у кого-нибудь есть ПОЛНАЯ распиновка всех 8-ножек на универсальном разъеме передатчиков Мультиплекс? А то, кроме “тренер-ученик” что-то больше ничего найти пока не удалось 😕

Я могу рассказать о РоялЕво 9 :
зарядка :
1…“+”
3…“-”
подключение к СИМу:
3 и 5…перемычка и корпус
4… сигнальный провод

6wings
a-korenev:

Я могу рассказать о РоялЕво 9 :
зарядка :
1…“+”
3…“-”
подключение к СИМу:
3 и 5…перемычка и корпус
4… сигнальный провод

спасибо большое!
но остались вопросы:

  1. в каком порядке нумеруются пины? - как на обычном DIN-5?
  2. для чего используются 3 дополнитрельных пина? Это USB или что-то другое?
  3. для чего нужна перемычка?

Собственно, требовалось решить следующие задачи:

  1. подключение зарядника (решено, спасибо)
  2. подключение ученического пульта (с этим тоже всё ясно, на ТХ2ТХ есть схемы как с питанием ученика от тренера, так и с автономным)
  3. обычный РРМ выход для сима (видимо, с сигнального провода пина 4)
  4. Подключение стационарного внешнего питания для работы с симом в домашних условиях (наверное, по образцу подключения питания ученика от тренера)

Вопрос использования своего старого Роббе FC-16 в качестве ученического пульта к тренерскому Кокпиту SX решил тупо и в лоб: перекинул на Роббе разъемы 3 и 4-го каналов. Конечно, часть микшеров, связанных с РН и газом, на нём теперь использовать нельзя, но для ученического пульта это малосущественно. Главное, что ученику можно поставить уменьшенные расходы по рулевым поверхностям.

timxotic
6wings:

спасибо большое!
но остались вопросы:

  1. в каком порядке нумеруются пины? - как на обычном DIN-5?
  2. для чего используются 3 дополнитрельных пина? Это USB или что-то другое?
  3. для чего нужна перемычка?

Собственно, требовалось решить следующие задачи:

  1. подключение зарядника (решено, спасибо)
  2. подключение ученического пульта (с этим тоже всё ясно, на ТХ2ТХ есть схемы как с питанием ученика от тренера, так и с автономным)
  3. обычный РРМ выход для сима (видимо, с сигнального провода пина 4)
  4. Подключение стационарного внешнего питания для работы с симом в домашних условиях (наверное, по образцу подключения питания ученика от тренера)

Вопрос использования своего старого Роббе FC-16 в качестве ученического пульта к тренерскому Кокпиту SX решил тупо и в лоб: перекинул на Роббе разъемы 3 и 4-го каналов. Конечно, часть микшеров, связанных с РН и газом, на нём теперь использовать нельзя, но для ученического пульта это малосущественно. Главное, что ученику можно поставить уменьшенные расходы по рулевым поверхностям.

  1. Нумерация сделана сквозная, и нумеруются соттветственно как на 5, при дальнейшем дбавлении пинов они получают соответствующие номера.
  2. Какие из 3 - х пинов Вас интерисуют, 1-ый и 6-ой ваще не используются, с помощью 7-го можно включить режим тахометра (сигнал получается по 4 - ом пину).Вос всяком случае данный режим был на аппаратурах типа Profi, про новые Evo не скажу. не пробовал. USB через эти разьемы не подключается.
  3. Перемычка нужна для отключения ВЧ блока при использовании симулятора, или в режиме ученика.

если нужна полная распиновка, пишите, скину…

6wings

Потихоньку тащусь от этого Кокпит SX 😃
Сделал всё, что хотел, причем, оказалось достаточно использовать всего 5 первых пинов универсального разъема из восьми:

  1. простой переходник для зарядки акка

  2. выход на сим с автоматическим отключением ВЧ блока и внешним питанием - в таком режиме он потребляет, кстати, всего 20-40 мА и может являться заодно ученическим пультом. Заодно попробовал питать его снаружи от двух банок липо вместо родной NiMH батареи - все Ок.

  3. подключение к Кокпиту SX ученического пульта. Здесь протащился особенно. Оказывается, есть возможность переназначать каналы пульта ученика на любые другие и даже в случае необходимости реверсировать их! Т.е. вопроса совместимости с ЛЮБОЙ другой аппаратурой, используемой в качестве ученического пульта, не существует. Это Класс! 😃 И очень изящно решено, кстати - чисто программно.
    Проблемы тримммирования ученического пульта тоже не существует - при настройке надо просто оцентрировать джойстики тренера и ученика (взаимная калибровка) и всё будет Ок. А кроме того, ученику можно дать не все ручки управления - часть из них можно закрепить за учителем. К примеру, ученику доверить только РН, а всем остальным будет рулить тренер 😁

Что интересно - пока что не было необходимости снимать заднюю крышку с передатчика.
Мультиплекс положительно рулит! 😃

6wings

Продолжаю тащиться от Кокпита СХ и, в частности, от режима тренер-ученик:
оказывается, что РРМ ученика не просто подменяет собой РРМ тренера,
а оцифровывается и дальше проходит все микшеры и обработки самого Кокпита.
Этим-то и объясняется та легкость переназначения каналов ученика, с которой
кокпит это делает. Таким образом, от ученического пульта фактически нужны
только джойстики, причем, безразлично в какой моде (в т.ч. в любой удобной
для ученика) и с любым назначением каналов - всё остальное берет на себя
сам Кокпит (но при этом, если у ученика в пульте имеются и включены свои
собственные микшеры и обработки, то они, конечно, тоже будут оказывать
влияние на управление).
Т.е. ученик работает с теми же расходами, экспонентами, микшерами и пр, и пр.,
которые установлены в кокпите для данной модели и, отдавая ученику управление,
тренер одновременно может включить У СЕБЯ на пульте, например, уменьшение
расходов или вообще заменить фазу полёта!

Еще протащился от специальной кнопки IDLE для 4-го канала (управление
двигателем). От легкого нажатия на эту кнопку двигатель сразу вырубается
независимо от положения ручки газа - полезная фича! Особенно, если
управление мотором находится на ползунке, а не на джойстиках (как я делал,
например, себе для ВИШ или что используется в моторных планерах).

Класс - вот как надо задумывать и делать вещи! 😃