Мультиплекс - распиновка разъема?
Народ, у кого-нибудь есть ПОЛНАЯ распиновка всех 8-ножек на универсальном разъеме передатчиков Мультиплекс? А то, кроме “тренер-ученик” что-то больше ничего найти пока не удалось 😕
Народ, у кого-нибудь есть ПОЛНАЯ распиновка всех 8-ножек на универсальном разъеме передатчиков Мультиплекс? А то, кроме “тренер-ученик” что-то больше ничего найти пока не удалось 😕
Я могу рассказать о РоялЕво 9 :
зарядка :
1…“+”
3…“-”
подключение к СИМу:
3 и 5…перемычка и корпус
4… сигнальный провод
Я могу рассказать о РоялЕво 9 :
зарядка :
1…“+”
3…“-”
подключение к СИМу:
3 и 5…перемычка и корпус
4… сигнальный провод
спасибо большое!
но остались вопросы:
- в каком порядке нумеруются пины? - как на обычном DIN-5?
- для чего используются 3 дополнитрельных пина? Это USB или что-то другое?
- для чего нужна перемычка?
Собственно, требовалось решить следующие задачи:
- подключение зарядника (решено, спасибо)
- подключение ученического пульта (с этим тоже всё ясно, на ТХ2ТХ есть схемы как с питанием ученика от тренера, так и с автономным)
- обычный РРМ выход для сима (видимо, с сигнального провода пина 4)
- Подключение стационарного внешнего питания для работы с симом в домашних условиях (наверное, по образцу подключения питания ученика от тренера)
Вопрос использования своего старого Роббе FC-16 в качестве ученического пульта к тренерскому Кокпиту SX решил тупо и в лоб: перекинул на Роббе разъемы 3 и 4-го каналов. Конечно, часть микшеров, связанных с РН и газом, на нём теперь использовать нельзя, но для ученического пульта это малосущественно. Главное, что ученику можно поставить уменьшенные расходы по рулевым поверхностям.
спасибо большое!
но остались вопросы:
- в каком порядке нумеруются пины? - как на обычном DIN-5?
- для чего используются 3 дополнитрельных пина? Это USB или что-то другое?
- для чего нужна перемычка?
Собственно, требовалось решить следующие задачи:
- подключение зарядника (решено, спасибо)
- подключение ученического пульта (с этим тоже всё ясно, на ТХ2ТХ есть схемы как с питанием ученика от тренера, так и с автономным)
- обычный РРМ выход для сима (видимо, с сигнального провода пина 4)
- Подключение стационарного внешнего питания для работы с симом в домашних условиях (наверное, по образцу подключения питания ученика от тренера)
Вопрос использования своего старого Роббе FC-16 в качестве ученического пульта к тренерскому Кокпиту SX решил тупо и в лоб: перекинул на Роббе разъемы 3 и 4-го каналов. Конечно, часть микшеров, связанных с РН и газом, на нём теперь использовать нельзя, но для ученического пульта это малосущественно. Главное, что ученику можно поставить уменьшенные расходы по рулевым поверхностям.
- Нумерация сделана сквозная, и нумеруются соттветственно как на 5, при дальнейшем дбавлении пинов они получают соответствующие номера.
- Какие из 3 - х пинов Вас интерисуют, 1-ый и 6-ой ваще не используются, с помощью 7-го можно включить режим тахометра (сигнал получается по 4 - ом пину).Вос всяком случае данный режим был на аппаратурах типа Profi, про новые Evo не скажу. не пробовал. USB через эти разьемы не подключается.
- Перемычка нужна для отключения ВЧ блока при использовании симулятора, или в режиме ученика.
если нужна полная распиновка, пишите, скину…
Потихоньку тащусь от этого Кокпит SX 😃
Сделал всё, что хотел, причем, оказалось достаточно использовать всего 5 первых пинов универсального разъема из восьми:
-
простой переходник для зарядки акка
-
выход на сим с автоматическим отключением ВЧ блока и внешним питанием - в таком режиме он потребляет, кстати, всего 20-40 мА и может являться заодно ученическим пультом. Заодно попробовал питать его снаружи от двух банок липо вместо родной NiMH батареи - все Ок.
-
подключение к Кокпиту SX ученического пульта. Здесь протащился особенно. Оказывается, есть возможность переназначать каналы пульта ученика на любые другие и даже в случае необходимости реверсировать их! Т.е. вопроса совместимости с ЛЮБОЙ другой аппаратурой, используемой в качестве ученического пульта, не существует. Это Класс! 😃 И очень изящно решено, кстати - чисто программно.
Проблемы тримммирования ученического пульта тоже не существует - при настройке надо просто оцентрировать джойстики тренера и ученика (взаимная калибровка) и всё будет Ок. А кроме того, ученику можно дать не все ручки управления - часть из них можно закрепить за учителем. К примеру, ученику доверить только РН, а всем остальным будет рулить тренер 😁
Что интересно - пока что не было необходимости снимать заднюю крышку с передатчика.
Мультиплекс положительно рулит! 😃
Продолжаю тащиться от Кокпита СХ и, в частности, от режима тренер-ученик:
оказывается, что РРМ ученика не просто подменяет собой РРМ тренера,
а оцифровывается и дальше проходит все микшеры и обработки самого Кокпита.
Этим-то и объясняется та легкость переназначения каналов ученика, с которой
кокпит это делает. Таким образом, от ученического пульта фактически нужны
только джойстики, причем, безразлично в какой моде (в т.ч. в любой удобной
для ученика) и с любым назначением каналов - всё остальное берет на себя
сам Кокпит (но при этом, если у ученика в пульте имеются и включены свои
собственные микшеры и обработки, то они, конечно, тоже будут оказывать
влияние на управление).
Т.е. ученик работает с теми же расходами, экспонентами, микшерами и пр, и пр.,
которые установлены в кокпите для данной модели и, отдавая ученику управление,
тренер одновременно может включить У СЕБЯ на пульте, например, уменьшение
расходов или вообще заменить фазу полёта!
Еще протащился от специальной кнопки IDLE для 4-го канала (управление
двигателем). От легкого нажатия на эту кнопку двигатель сразу вырубается
независимо от положения ручки газа - полезная фича! Особенно, если
управление мотором находится на ползунке, а не на джойстиках (как я делал,
например, себе для ВИШ или что используется в моторных планерах).
Класс - вот как надо задумывать и делать вещи! 😃