Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Честно говоря, были завышенные ожидания от этого комплекта. Думал, что без проблем пробью 5 км даже при неблагоприятных условиях приема.
Вы что-то где-то сильно накосячили - то ли с расположением антенн и проводов то ли с “грязным” питанием приёмника. На 5 км можно слетать даже на 80 мВт 2.4 ГГц (конечно, не “на бреющем”) - ну или на 10 мВт 915 МГц.
Я на R9M+R9MM при 100 мВт мощности на передатчике и включённой телеметрии без проблем на 15 км летал.
И да, телеметрия 915 МГц с видео 5.8 ГГц не “ссорятся” (разве что могут быть наводки на провода камеры и/или передатчика, если они длинные, не скручены с “землей” и проложены параллельно диполю r9mm), в отличие от видео 1.2 ГГц.
Кстати, а зачем вам FLEX-прошивки? Антенна на 915 будет очень плохо работать на 868. Залейте ACCST FCC и в передатчик и в приёмник. А заодно проверьте КСВ антенн хотя бы в мастерской по ремонту сотовых - что FrSky что TBS временами косячат с настройкой антенн.
факт -у парня чтото накосячено. 100 mW 915 -это ого го…За 10 ку на прошивке фрская -всегда летал.
Буду проверять. Заодно и расположение антенны на модели поменяю.
Вертикальное расположение антенн даёт преимущество в круговой диаграмме направленности. Я летаю на квадрике и его компановка позволяет мне только горизонтальное расположение. Недостаток этого то, что при развороте на большом расстоянии, когда приёмная и передающая антенны располагаются взаимно перпендикулярно, кратковременно может случиться ФС. Преимущество - сотовые телефоны, которые работают в этом диапазоне и могут давать помеху, имеют вертикальную поляризацию. Имея на квадрике горизонтальную, уровень помех от сотовых базовых станций значительно снижается. Я покупал свой R9M уже давно. Комплектная передающая антенна мне не понравилась. Я сразу же сделал вот такой V-образный диполёк. Он работает на много лучше родной передающей антенны, что была у меня в комплекте. Для 915МГц длина его плеч по 78мм.
Для эксперимента попробуйте его сделать и удерживайте на передатчике горизонтально, как выглядит буква “V”. Приёмную антенну расположите горизонтально на самолёте, перпендикулярно его корпусу. Так, чтобы место запитки антенны кабелем было по середине, а концы диполя размещались свободно в воздухе. Если всё же выберете вертикальную поляризацию антенн, тогда размещайте их обе соответственно.
ЕМНИП на базовых станциях синфазные антенные решетки,
так что поляризация сигнала с них и вертикальная и горизонтальная.
Смеетесь?
В 19 году на прошивке Фрская на MM на 10mW я летал на 5 км было RSSI-39% ( я уже молчу про сегодн. полеты).
Мне не смешно. Особенно после волны хейта на качество комплекта R9M. Начинаешь подозревать “железячные” проблемы.
Вы что-то где-то сильно накосячили - то ли с расположением антенн и проводов то ли с “грязным” питанием приёмника. На 5 км можно слетать даже на 80 мВт 2.4 ГГц (конечно, не “на бреющем”) - ну или на 10 мВт 915 МГц.
Антенну переставлю, питание приемника стандартное - от полетного контроллера Matek 411WSE. На этой же модели с 2.4 ГГц RXSR-приемником отлетал более 4 км (в среднем до 3 км) со стоковым Таранисом QX7.
И да, телеметрия 915 МГц с видео 5.8 ГГц не “ссорятся” (разве что могут быть наводки на провода камеры и/или передатчика, если они длинные, не скручены с “землей” и проложены параллельно диполю r9mm), в отличие от видео 1.2 ГГц.
Это хорошо. Возможно, я себя накрутил излишне. Летел над городом - бывают участки, где начинает шуметь, а потом раз и чистая картинка. Может так совпало.
Кстати, а зачем вам FLEX-прошивки? Антенна на 915 будет очень плохо работать на 868. Залейте ACCST FCC и в передатчик и в приёмник. А заодно проверьте КСВ антенн хотя бы в мастерской по ремонту сотовых - что FrSky что TBS временами косячат с настройкой антенн.
Кстати, да. Планировал залить FCC прошивки для чистоты эксперимента. Что касается КСВ антенн, то с этим трудно. На модуле - комплектная антенна - “восьмерка”. Есть у меня знакомый сервис сотовых - сказали, что таких приборов у них нет.
Для эксперимента попробуйте его сделать и удерживайте на передатчике горизонтально, как выглядит буква “V”.
Сделать антенну можно, но проблема с проверкой ее КСВ. Нет у меня такой возможности.
На модуле - комплектная антенна - “восьмерка”.
На Али, небось, брали? У R9M шатная антенна - диполь (штырь), 8-ка у меня тоже есть, она компактнее, но её КСВ хуже, потому не использую.
А ещё диполь, в отличие от 8-ки, легко донастроить, что я и сделал - стоково он был настроен на 900 МГц, я его чуть укоротил до настройки на 915. Но тут, понятное дело, без КСВ-метра никак.
Вот антенны приёмников не проверял - за неимением переходников с их микроразъёмов на SMA. Но, т-т-т, с дальностью проблем нет даже на недавно купленной паре r9mm-ota (перешиты со стокового access на accst-fcc). Приёмники брал в официальном магазине frsky на али.
у меня такие проблемы были.
На Али, небось, брали?
Да. На Али. Модуль можно купить за чуть более 30$. Приемники r9mm-ota с учетом доставки примерно тоже 30$. Что касается антенн, то везде модули R9M комплектуют восьмерками. Диполей в комплекте я как-то и не видел. Только отдельно.
Даже если КСВ восьмерки немного хуже - это не очень важно. Мне главное понять, что железо в целом работает нормально.
У меня вот такая на передатчике, перешел на нее уже давно. Стандартная супер 8 неадекватно себя вела, подломилась что ли
aliexpress.ru/item/4000970160673.html?spm=a2g39.or…
100мВт на 915 частоте (синяя термоусадка) на r9slim+ слетал на 13 км, rssi около 46 был. На 2мВт где то на 4км пускает, так что меняйте установку антенн на самолете, там мотор рядом такие поля наводит, что не удивительно. Антенну в конец крыла и будет гуд! Еще, нет никакой разницы как по мне искать"горячий" конец диполя на приеме и передаче, я не нашел разницы
Надо сначала разобраться с комплектной антенной. Новую всегда успею купить. Тем более ждать ее месяц.
100мВт на 915 частоте (синяя термоусадка) на r9slim+ слетал на 13 км, rssi около 46 был.
Ерунда какая-то с этим RSSI. Может кто объяснит…
Перепрошил модуль и приемник прошивкой FCC. Забиндил в режиме с телеметрией. Пульт сразу сказал - Телеметрия восстановлена - вывожу экран телеметрии (по долгому нажатию PAGE) - отображает RSSI. Пока все хорошо. Хожу по квартире - RSSI реагирует.
В полетном контроллере RSSI снимаю с 16 канала. В меню inav можно выбрать. Видно, что полосочка канала прыгает в зависимости от уровня RSSI.
Но вот на экране ОСД значение RSSI заниженное относительно значения RSSI, которое отображается на экране Тараниса. Например, Таранис показывает 72, ОСД будет показывать 60. Причем, все происходит не линейно. Ближе к 100 расхождения минимальны, но с уменьшением значения RSSI на пульте, значение на ОСД уменьшается быстрее.
Что за фигня?
Приемник принимает сигнал, оценивает RSSI и передает это значение в 16 канал, которое отображает ОСД полетного контроллера.
Это же значение от передает на передатчик, как телеметрию - его мы видим на экране телеметрии Тараниса.
Почему значения разные???
Антенну в конец крыла и будет гуд!
Для начала хочу установить антенну на хвостовую балку. Если ставить в крыло, то на каком расстоянии от сервомашинок?
Но вот на экране ОСД значение RSSI заниженное относительно значения RSSI, которое отображается на экране Тараниса. Например, Таранис показывает 72, ОСД будет показывать 60. Причем, все происходит не линейно. Ближе к 100 расхождения минимальны, но с уменьшением значения RSSI на пульте, значение на ОСД уменьшается быстрее.
Что за фигня?
iNAV считает, что уровень rssi-канала меняется в пределах 1000-2000 мкс, а он на самом деле меняется в пределах 500-2005 мкс. В арду можно изменить границы диапазона RSSI - и OSD будет показывать одинаково с аппой, а в iNAV - фигушки (точнее, там можно менять границы - но в пределах 0-100, то есть только “сокращать” диапазон 1000-2000, а в данном случае его нужно “расширить”). 😦
стандартной 8-ки хватает на 20 км на 100 мв, RSSI 45-50
Коллеги, всем спасибо за советы.
Антенну закрепил так:
Перепрошил модуль и приемник обычной прошивкой FCC.
Первый вылет сделал на мощности в 10 мВт.
Улетел на 3.8 км. Далее сработал FS.
Второй вылет сделал с мощностью передатчика 100 мВт.
Улетел на 5.2 км. Дальше не пустила батарейка. Сам нажал RTH. RSSI был в районе 60. Кстати, после 2.5 км RSSI опустился до этих 60 и практически не менялся до 5 км. Дальше лететь не могу.
Видеолинк 5.8ГГц, мощность - 200 мВт. На передатчике - лоллипоп с али за 5$. Принимаю на шлем EV800D - штатный клевер и направленный Триплфид патч.
Если отключить телеметрию FS сработает?
Если отключить телеметрию FS сработает?
Телеметрия передаётся на землю, а FS инициируется на полётном контроллере или в приёмнике, что зависит от вашего выбора. Я совсем не пользуюсь телеметрией, хватает ОСД. Использую прошивки Inav и проблем с FS не имел.
Человек путает -телеметрию ( то что передается НА ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ) -и то что он видит на осд.
Если отключить телеметрию FS сработает?
А что…когда пропадает телеметрия у людей срабатывает FS?
Ориентир -если вы на 100mW управления улетите за 10ку без fs считайте это норм работой Фрская.
Это значит что антенны…приемник…прошивка…все вместе работает правильно…на своем месте и не конфликтуют.
Видеолинк песня другая.
В FPV -одно тянет другое…Хотят дальняк -упираются в линк…затем - батареи чет мало…потом следует - тяжелый…затем ОЙ -видео не пускает…
Антенну закрепил так:
У вас может быть ухудшение приёма сигнала управления при возврате домой. В этом направлении, мотор с его проводами возможно станет затенять антенну приёмника. Последите за уровнем сигнала сразу после разворота. Если он будет падать, стоит подумать о переносе антенны в другое место.
Телеметрия передаётся на землю, а FS инициируется на полётном контроллере или в приёмнике, что зависит от вашего выбора. Я совсем не пользуюсь телеметрией, хватает ОСД. Использую прошивки Inav и проблем с FS не имел.
Тут такое дело… Например, в приемниках RXSR без телеметрии уровень сигнала на ОСД не увидишь. Правда, если использовать прошивку с поддержкой Fport, то для отображения RSSI телеметрия не нужна.
А что…когда пропадает телеметрия у людей срабатывает FS?
У меня пока каша в голове. Полетный контроллер поставил только этим летом.
Ориентир -если вы на 100mW управления улетите за 10ку без fs считайте это норм работой Фрская.
10-ку не вытяну по батарейке. Летаю на 3S 1000 мАч Li-Po. Максимальная дистанция до 13 км.
У вас может быть ухудшение приёма сигнала управления при возврате домой. В этом направлении, мотор с его проводами возможно станет затенять антенну приёмника. Последите за уровнем сигнала сразу после разворота. Если он будет падать, стоит подумать о переносе антенны в другое место.
Кстати, специально проконтролировал этот момент. После разворота сигнал не изменился. Смотрел на обоих вылетах.
Пока летел на автопилоте обратно, где-то на расстоянии 2.5 км расположил антенну передатчика горизонтально. RSSI сразу упал до нуля и сработал FS.
Например, в приемниках RXSR без телеметрии уровень сигнала на ОСД не увидишь.
У меня самые первые приёмники R9 Mini. У них нет совсем RSSI. Использую Таранис с sbus, вариант ФС выбран - No Pulse. Телеметрия отключена наглухо. Кстати, когда покупал R9M, очень переживал, что не смогу её отключить. Вы же боитесь с ней расстаться! 😃 10км на 100мВт - без проблем. ФС срабатывает отлично.
10-ку не вытяну по батарейке. Летаю на 3S 1000 мАч Li-Po. Максимальная дистанция до 13 км.
Сколько весит ваш аккумулятор?
Сборка 3s из литионок 18650 ёмкостью 3000 мАч (ну, 2600 мАч если высокотоковые) будет весить 150 г. 4s (при той же мощности на моторе ток будет на треть меньше, так как напряжение на треть больше), соответственно, 200 г.
//Начало офтопа.
Мой АКБ весит 82 грамма.
Общий вес самолета (размах 980 мм) - 410 грамм.
У меня пунктик на минимальном весе моделей. Я люблю что-то типа мотопланеров по стилю полета с маленькой нагрузкой на крыло. Первая моя модель с полетным контроллером - летающее крыло 850 мм - весит вообще 350 грамм. Впрочем, энергоэффетивность у нее примерно такая же.
//Конец офтопа
Погода портится. Завтра хочу попробовать слетать на 10 мВт, но без телеметрии. Проверить дальность.
Забиндил приемник и проверил, как полетный контроллер отрабатывает потерю связи.
Перевел передатчик в режим Range, заармил модель и ушел на лоджию. Интересно, что самолет управляется даже при 2-4% уровня сигнала на экране ОСД. При потере связи включился режим RTH и тут же пишет EMERGENCY LANDING - аварийная посадка. Аварийную посадку в настройках не включал. Я так понял, что когда нет GPS-координат (а дома их нет), то это нормально? Типа самолет не знает куда ему лететь - значит пора на землю?