Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

vadim_unique

У меня вот такая на передатчике, перешел на нее уже давно. Стандартная супер 8 неадекватно себя вела, подломилась что ли
aliexpress.ru/item/4000970160673.html?spm=a2g39.or…

100мВт на 915 частоте (синяя термоусадка) на r9slim+ слетал на 13 км, rssi около 46 был. На 2мВт где то на 4км пускает, так что меняйте установку антенн на самолете, там мотор рядом такие поля наводит, что не удивительно. Антенну в конец крыла и будет гуд! Еще, нет никакой разницы как по мне искать"горячий" конец диполя на приеме и передаче, я не нашел разницы

lagush

Надо сначала разобраться с комплектной антенной. Новую всегда успею купить. Тем более ждать ее месяц.

vadim_unique:

100мВт на 915 частоте (синяя термоусадка) на r9slim+ слетал на 13 км, rssi около 46 был.

Ерунда какая-то с этим RSSI. Может кто объяснит…
Перепрошил модуль и приемник прошивкой FCC. Забиндил в режиме с телеметрией. Пульт сразу сказал - Телеметрия восстановлена - вывожу экран телеметрии (по долгому нажатию PAGE) - отображает RSSI. Пока все хорошо. Хожу по квартире - RSSI реагирует.
В полетном контроллере RSSI снимаю с 16 канала. В меню inav можно выбрать. Видно, что полосочка канала прыгает в зависимости от уровня RSSI.
Но вот на экране ОСД значение RSSI заниженное относительно значения RSSI, которое отображается на экране Тараниса. Например, Таранис показывает 72, ОСД будет показывать 60. Причем, все происходит не линейно. Ближе к 100 расхождения минимальны, но с уменьшением значения RSSI на пульте, значение на ОСД уменьшается быстрее.
Что за фигня?
Приемник принимает сигнал, оценивает RSSI и передает это значение в 16 канал, которое отображает ОСД полетного контроллера.
Это же значение от передает на передатчик, как телеметрию - его мы видим на экране телеметрии Тараниса.
Почему значения разные???

Антенну в конец крыла и будет гуд!

Для начала хочу установить антенну на хвостовую балку. Если ставить в крыло, то на каком расстоянии от сервомашинок?

Koloboff
lagush:

Но вот на экране ОСД значение RSSI заниженное относительно значения RSSI, которое отображается на экране Тараниса. Например, Таранис показывает 72, ОСД будет показывать 60. Причем, все происходит не линейно. Ближе к 100 расхождения минимальны, но с уменьшением значения RSSI на пульте, значение на ОСД уменьшается быстрее.
Что за фигня?

iNAV считает, что уровень rssi-канала меняется в пределах 1000-2000 мкс, а он на самом деле меняется в пределах 500-2005 мкс. В арду можно изменить границы диапазона RSSI - и OSD будет показывать одинаково с аппой, а в iNAV - фигушки (точнее, там можно менять границы - но в пределах 0-100, то есть только “сокращать” диапазон 1000-2000, а в данном случае его нужно “расширить”). 😦

zkds

стандартной 8-ки хватает на 20 км на 100 мв, RSSI 45-50

lagush

Коллеги, всем спасибо за советы.
Антенну закрепил так:

Перепрошил модуль и приемник обычной прошивкой FCC.
Первый вылет сделал на мощности в 10 мВт.
Улетел на 3.8 км. Далее сработал FS.

Второй вылет сделал с мощностью передатчика 100 мВт.
Улетел на 5.2 км. Дальше не пустила батарейка. Сам нажал RTH. RSSI был в районе 60. Кстати, после 2.5 км RSSI опустился до этих 60 и практически не менялся до 5 км. Дальше лететь не могу.
Видеолинк 5.8ГГц, мощность - 200 мВт. На передатчике - лоллипоп с али за 5$. Принимаю на шлем EV800D - штатный клевер и направленный Триплфид патч.

Если отключить телеметрию FS сработает?

Siarzhuk
lagush:

Если отключить телеметрию FS сработает?

Телеметрия передаётся на землю, а FS инициируется на полётном контроллере или в приёмнике, что зависит от вашего выбора. Я совсем не пользуюсь телеметрией, хватает ОСД. Использую прошивки Inav и проблем с FS не имел.

Аlex30

Человек путает -телеметрию ( то что передается НА ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ) -и то что он видит на осд.
Если отключить телеметрию FS сработает?
А что…когда пропадает телеметрия у людей срабатывает FS?
Ориентир -если вы на 100mW управления улетите за 10ку без fs считайте это норм работой Фрская.
Это значит что антенны…приемник…прошивка…все вместе работает правильно…на своем месте и не конфликтуют.
Видеолинк песня другая.
В FPV -одно тянет другое…Хотят дальняк -упираются в линк…затем - батареи чет мало…потом следует - тяжелый…затем ОЙ -видео не пускает…

Siarzhuk
lagush:

Антенну закрепил так:

У вас может быть ухудшение приёма сигнала управления при возврате домой. В этом направлении, мотор с его проводами возможно станет затенять антенну приёмника. Последите за уровнем сигнала сразу после разворота. Если он будет падать, стоит подумать о переносе антенны в другое место.

lagush
Siarzhuk:

Телеметрия передаётся на землю, а FS инициируется на полётном контроллере или в приёмнике, что зависит от вашего выбора. Я совсем не пользуюсь телеметрией, хватает ОСД. Использую прошивки Inav и проблем с FS не имел.

Тут такое дело… Например, в приемниках RXSR без телеметрии уровень сигнала на ОСД не увидишь. Правда, если использовать прошивку с поддержкой Fport, то для отображения RSSI телеметрия не нужна.

Аlex30:

А что…когда пропадает телеметрия у людей срабатывает FS?

У меня пока каша в голове. Полетный контроллер поставил только этим летом.

Аlex30:

Ориентир -если вы на 100mW управления улетите за 10ку без fs считайте это норм работой Фрская.

10-ку не вытяну по батарейке. Летаю на 3S 1000 мАч Li-Po. Максимальная дистанция до 13 км.

Siarzhuk:

У вас может быть ухудшение приёма сигнала управления при возврате домой. В этом направлении, мотор с его проводами возможно станет затенять антенну приёмника. Последите за уровнем сигнала сразу после разворота. Если он будет падать, стоит подумать о переносе антенны в другое место.

Кстати, специально проконтролировал этот момент. После разворота сигнал не изменился. Смотрел на обоих вылетах.
Пока летел на автопилоте обратно, где-то на расстоянии 2.5 км расположил антенну передатчика горизонтально. RSSI сразу упал до нуля и сработал FS.

Siarzhuk
lagush:

Например, в приемниках RXSR без телеметрии уровень сигнала на ОСД не увидишь.

У меня самые первые приёмники R9 Mini. У них нет совсем RSSI. Использую Таранис с sbus, вариант ФС выбран - No Pulse. Телеметрия отключена наглухо. Кстати, когда покупал R9M, очень переживал, что не смогу её отключить. Вы же боитесь с ней расстаться! 😃 10км на 100мВт - без проблем. ФС срабатывает отлично.

Koloboff

10-ку не вытяну по батарейке. Летаю на 3S 1000 мАч Li-Po. Максимальная дистанция до 13 км.

Сколько весит ваш аккумулятор?
Сборка 3s из литионок 18650 ёмкостью 3000 мАч (ну, 2600 мАч если высокотоковые) будет весить 150 г. 4s (при той же мощности на моторе ток будет на треть меньше, так как напряжение на треть больше), соответственно, 200 г.

lagush

//Начало офтопа.
Мой АКБ весит 82 грамма.
Общий вес самолета (размах 980 мм) - 410 грамм.
У меня пунктик на минимальном весе моделей. Я люблю что-то типа мотопланеров по стилю полета с маленькой нагрузкой на крыло. Первая моя модель с полетным контроллером - летающее крыло 850 мм - весит вообще 350 грамм. Впрочем, энергоэффетивность у нее примерно такая же.
//Конец офтопа

lagush

Погода портится. Завтра хочу попробовать слетать на 10 мВт, но без телеметрии. Проверить дальность.
Забиндил приемник и проверил, как полетный контроллер отрабатывает потерю связи.
Перевел передатчик в режим Range, заармил модель и ушел на лоджию. Интересно, что самолет управляется даже при 2-4% уровня сигнала на экране ОСД. При потере связи включился режим RTH и тут же пишет EMERGENCY LANDING - аварийная посадка. Аварийную посадку в настройках не включал. Я так понял, что когда нет GPS-координат (а дома их нет), то это нормально? Типа самолет не знает куда ему лететь - значит пора на землю?

Koloboff
lagush:

Я так понял, что когда нет GPS-координат (а дома их нет), то это нормально?

EL будет выполняться как при отсутствии текущих координат так и при отсутствии координат “дома”, запоминаемых при арме.

lagush

Прошивка ACCST FCC. Забиндил приемник без телеметрии.
На ОСД вывожу RSSI с 16 канала приемника.
Мощность модуля - 10 мВт.
Долетел до 4.6 км, высота 700 метров. RSSI - в районе 30.
Вообще, RSSI изменялся в очень большом диапазоне. После 2 км была полоса, когда он падал ниже 10, потом ближе к 3 км тоже падал аж до 4. Но потом вырастал примерно до 25-35.
Набрал большую высоту, т.к. взлетаю с поля, которое окружено деревьями - для чистоты эксперимента хотелось 100% прямую видимость.
Повернул сам, т.к. израсходовал более половины батарейки. В принципе, можно было еще лететь в пределах одного км. Но перестраховался.
После разворота, качество видео не изменилось, а вот RSSI упал до 3-10 и держался на этом уровне примерно с один км. Но FS не было.
Постепенно становится ясно на что способна связка R9M+R9MM и особенности ее эксплуатации. Пока мне нравится.

vadim_unique

Выскажу свое мнение: зря вы от телеметрии отказываетесь, ох как зря! У меня был случай пропало видео с борта совсем - все, в вашем бы варианте сразу можно попрощаться с моделью. У меня на jumper t16 вот эта прелесть стояла. По ней и вернулся домой
.

lagush
vadim_unique:

Выскажу свое мнение: зря вы от телеметрии отказываетесь, ох как зря! У меня был случай пропало видео с борта совсем - все, в вашем бы варианте сразу можно попрощаться с моделью.

Если пропадет видео, есть волшебная кнопка RTH. Проверяю возврат домой перед каждым дальним вылетом.
Вот совсем недавно, отлетел на метров 300-400 и сгорела камера CADDX ANT. Сначала легкая паника, а потом нажал RTH и “птичка вернулась в гнездо” 😃
P.S. Против телеметрии ничего не имею.

OTR1UM
lagush:

Если пропадет видео, есть волшебная кнопка RTH. Проверяю возврат домой перед каждым дальним вылетом.

RTH это хорошо, но гораздо лучше наблюдать за ходом выполнения автовозврата по телеметрийному экрану на пульте 😉
С возможностью переключиться в ручной режим, если это необходимо.

lagush:

Забиндил приемник без телеметрии.

Если рассчитываете таким образом выиграть в чувствительности приемника, то зря. Разница будет совсем несущественная.

lagush:

Интересно, что самолет управляется даже при 2-4% уровня сигнала на экране ОСД.

Управляется, но из-за большого процента потерянных пакетов может появиться задержка.
Я когда видео 1.2 ГГц тестировал, около 5 км пролетел с RSSI в районе 3-5%

lagush
OTR1UM:

RTH это хорошо, но гораздо лучше наблюдать за ходом выполнения автовозврата по телеметрийному экрану на пульте
С возможностью переключиться в ручной режим, если это необходимо.

Я и не говорил, что это плохо. Правда, на моем Таранисе QX7 экранчик не очень велик и на солнце видно не очень.

OTR1UM:

Если рассчитываете таким образом выиграть в чувствительности приемника, то зря. Разница будет совсем несущественная.

Пока я просто изучаю возможности R9M+R9MM. Поэтому и летаю в разных режимах и с разными мощностями.
Может это случайность, но без телеметрии я улетел дальше. Справедливости ради летел я на бОльшей высоте, чем когда тестировал приемник с включенной телеметрией.

zsm

Друзья, какой антенный разъем у приемника r9mm?
не пойму такие подойдут…