Проблема в приемнике?
После неудачной попытки запрограммировать регулятор, произошел маленький краш и перестал
работать 3 канал (throttle) в приемнике. При попытке вставить серву в 3 канал, серва не реагирует. При попытке вставить регулятор нет писка от мотора. Вставляю регулятор в 6 канал
писк есть, мотор жужжит и реагирует на ручку газа. Только в инструкциях ведь вроде написано вставлять регулятор в 3 канал (throttle). Пробую другой регулятор, вставляю в третий канал, писк есть, на ручки никак не откликается. Второго приемника нет, чтоб проверить. Остальные каналы работают и сервы двигаются как и положенно
Аппаратура Futaba 6exh приемник R156F
Проблема в приемнике или во мне, как не достаточно разобравшимся в инструкциях?
Это первая моя аппаратура и вообще первые попытки полетать на р/у
я Полный чайник, 😊
Спросить не у кого, подскажите пожалуйста кто знает
“Краш” - это падение?
Может кабелем регулятора разъём в приемнике дернули и механически контакты из платы выдрали? Проверяли?
на всякий случай напомню (вдруг Вы не знаете?):
- от регулятора через ВЕС (стабилизатор напряжения) на приемник по красному и черному (темному) проводам приходит питание. Обычно 4.8 В
- с другой стороны, через третий провод этого же 3-х жильного шлейфа от приемника к регулятору (в обратном направлении) идет сигнал с того канала приемника, куда воткнут этот шлейф
- сервы питаются через приемник от ВЕС регулятора по таким же красным и черным проводам (в приемнике все красные соединины вместе и все чёрные тоже), а сигнал к ним приходит по третьему проводу от того канала, в который воткнута каждая серва.
- при включении разъема сервы “наоборот” ничего плохого не происходит - просто серва вместо сигнала получает минус, а вместо минуса - сигнал и не двигается
- при включении разъёма регулятора “наоборот” все сервы окажутся без питания и не будут никак реагировать на сигналы каналов, в которые они включены.
Это типичная схема. Бывают и посложнее, но не в Вашем случае.
Успехов!
“Краш” - это падение?
Может кабелем регулятора разъём в приемнике дернули и механически контакты из платы выдрали? Проверяли?
Краш - это неумелая попытка запрограммировать регулятор, с мотором в вертолете, в результате мотор на включился на всю газа, лопасти зацепили карбоновый Tail-boom или как оно по-русски, оставив на нем трещину, прочиркали на линолиуме белую полосу. на лопостях треснула пленка обшивка, само дерево лопастей не треснуло. остальные сервы в этот момент были отключены иначе б не повело так лопасти 😊
Теперь в магазин за новыми запчастями
А при предположении что один провод отошел, возможно ли что один регулятор пищит, а второй не пищит? (точнее мотор)
Ок, попробую разобрать приемник на свежую голову
А при предположении что один провод отошел
На возможность этого указывает то, что серва не хотела работать в этом канале. Попробуйте покачать слегка вставленный в приёмник разъём .
Это типичная схема. Бывают и посложнее, но не в Вашем случае.
Успехов!
Схема ясна,
все сервы подключены правильно
следовательно если остальные сервы двигаются нужно смотреть в приемнике штейкерок для сигнала на третьем канале на наличие обрыва
спасибо, буду разбирать
И я бы прореверсировал третий канал после устранения неисправности и перед повторным включением (если, конечно, авария произошла при включении передатчика с ручкой газа на минимум).
Разобрал и посмотрел я приемник, вроде визуально никаких повреждений нет. Пошатал слегка разъем, результата тоже нет. Разве что при втыкании разъема серва слегка дергается, видимо при подачи питания всегда так. Сам я в электронике не разбираюсь, поэтому дальше копаться не стал. Все мои попытки найти человека кто сможет починить пока безуспешные.
Кто может подсказать к кому можно обратиться отремонтировать?
Желательно с Украины,
С России возможно тоже можно, но это если не найду никого в Украине. Хотя не верю что в стране нет людей кто бы мог отремонтировать. Все ж где-то чинятся
Или дешевле заказать новый, чем ремонтировать?