Режим спасения в Р/у авиамоделях
Самое важное я понял:Для того чтобы научиться летать,таки нужен человеческий фактор(инструктор).
Большое Всем спасибо,было очень приятно общаться.
Удачных всем полётов 😛 😛 😛
кот[/quote]
У знакомого во время полета в передатчике вышел из стоя какой-то транзистор и естественно пропал весь сигнал , но на модели был установлен оптический автопилот с функцией fail safe , он выключил мотор и модель кругами села вдали.
Другой начинающей пилот просто угнал модель так что она скрылась из глаз , но удивительно - через неделю нашли её. Тренер был тоже с оптическим автопилотом летел ровненько, мотор остановился наверно еще по команде передатчика, и засел на дереве , не силно поцарапавшись.
Однажды летая на модели с оптическим автопилотом спецально устанавливал модель в разные положения в воздухе и ручки в нейтраль отпускал, и как казалось , что он выводит модель в горизонт при брошенных ручках практически мгновенно.
Оптический автопилот можно поставить не зависимо от типа аппаратуры или соответствующий наворот должен быть и в передатчике ❓ И ещё,всевозможные дополнения на борт модели(вкамера ,автопилот,и т.д.)на сколько усложняют пилотирование,особенно для начинающих ❓ ❓
С уважением,Кот.
Пилотирование они не усложняют, и к передатчику отношения не имеют.
Есть два типа автопилотов: один встроен в приемник и имеет выносной датчик, закрепляемый под моделью. Другой присоединяется к штатному приемнику. У них один недостаток, кошелек они облегчают всегда, а модель спасают не всегда. Sputnik, наверное, только положительные примеры привел. Много и отрицательных.
Всё же к чему склониться:раскрутиться на автопилот или рискнуть и понадеяться на себя(уж очень жаль наблюдать как бьют модели(не так денег,как модель)) ❓ ❓ ❓
На мой взгляд надо самому рулить если хочешь хорошо рулить.
В правилах FAI на моделях в соревнованиях автопилоты запрещены.
Для отдыха и развлекательных полетов автопилот наверно пригодился бы , так как он позволяет несколько расслабится в воздухе, можно управлять моделью только килем и газом , а в плоскости горизонта она сама будет стабилизирована.
Но управление с автопилотом и без него здорво отличается и с привыкнув к автопилоту при возврате к прямому управлению можно сразу грохнуться.
Но и попробовать с автопилотом тоже не мешает, видел минимальную цену его 70$. Лично сам не проверял , но говорят автопилот удержит в воздухе статически неустойчивый самолет с задней центровкой , с которым человеческой реакции не хватит справится.
Вывод темы спасения один:нужно учиться летать ТОЛЬКО самому…,но и автопилот иметь 😆 .
Приятных Всем полётов.С уважением,Кот
Продольно неустойчивому самолету (с задней центровкой) оптический автопилот не поможет. Он стабилизирует только горизонталь. А если Вы высоту набираете, или в вираже, - он не работает. Повнимательней с такими советами.
Самая надежная система спасения модели самолета у новичка состоит из двух простых вещей:
- Кабель тренер-ученик.
- Хороший инструктор.
Можно даже без кабеля, но неудобно.
С моей точки зрения, лучшего еще никто не придумал. Даже такая надежная схема может дать осечку, но вероятность ее гораздо меньше, чем во всех остальных случаях. Найдите хорошего инструктора и не мучайтесь.
На сэкономленные деньги можно будет проставиться инструктору.
Vovic, по моему впечатлению от полетов , тот оптический автопилот, что я использовал - HAL-2000 , работает ВСЁ время , только когда ручки в нейтрали его влияние наиболее заметно. Неспроста ведь в него процессор интеловский засунут, он все время и считает насколько ему вмешаться.