Как понизить чуствительнось на SERVO Futaba 9450?
Я знаю что цифровые мащинки можно програмировать. Но как это сделать я не знаю. Необходимо избавиться от паразитных колебаний машинок когда шкрябаеш оттверткой по двигателю.
Апаратура вроде хорошая Futaba 3PK, с не цифровыми машинками все ОК!
Подскажите как быть 😕
Я знаю что цифровые мащинки можно програмировать. Но как это сделать я не знаю. Необходимо избавиться от паразитных колебаний машинок когда шкрябаеш оттверткой по двигателю.
Апаратура вроде хорошая Futaba 3PK, с не цифровыми машинками все ОК!
Подскажите как быть 😕
От этих "паразитных колебаний " никак не избавиться, это нормальное явление. У меня и на электричке и на ДВС такая-же ситуация, если прикоснуться металлическим предметом к двигателю или металлическим деталям шасси, то цифровая машинка немного подергивается.
А для программирования цифровых машинок есть специальный “прибамбас” 😆 от Hitec.
Интересно получается, я думал что с цифровыми машинками должно все четко быть. Очень не приятно когда двигатель работает на холостом ходу и машинка поддергивается меняя обороты двигателя.
😦 Вроде так не должно быть
Постой, а машинка с каким двигателем? ДВС или электро. Если с ДВС - то не могу согласиться, что это нормальное явление. Я бы попробовал поставить конденсатор на 0,01 между сигнальным и “земляным” проводником. Но на самом деле, точно выявить источник помех можно разве что с помощью осцилографа. Хотя, если эти помехи приходят от приемника, то я не понимаю прелести цифровых серво. Цифровая серво по определению не должна срабатывать на “случайные” импульсы или на одиночные импульсы, длительность которых сильно отличается от предыдущи и последующих. А что, если попробовать общий провод (“минус” питания приемника) кинуть на двигатель ?
Если мотор электро, то там совсем другая песня. Иногда проблему либо частично, либо полностью, удается решить запитывая двигатель и приемник от разных батарей. Ну и не надо забывать о блокировочных конденсаторах от корпуса к клеммам и между клеммами электродвигателя + пара дросселей, которые по понятным причинам не хочется применять. Мне на лодочке, лет 15 назад, пришлось применять еще и жестаной экран между двигателем и аппаратурой, провода к двигателю шли через две дырочки в этом экране. Но тогда приходилось проявлять такую заботу из за того, что я использовал самодельную аппаратуру, со сверхрегенеративным приемником, который ловил все на свете, передатчик то ли на 10, то ли на 40 мВт. Но после принятия всех вышеперечисленных мер, аппараратура вместо 10-15 метров стала уверенно работать на 30.
Баги с ДВС ТТ .70 кубиков. эффект проявляется только на холостом ходе, на максимальных оборотах только изредко поддергивается. Ну почему с обычными (не цифромыми) машинками все ОК? стоят как в копаные. возможно ли их запрограмировать передатчиком через DSC кабель?
На мой взгляд “когда шкрябаеш оттверткой по двигателю и машинка дергается” - цифровая машинка ловит помехи типа “металл-металл” , то есть что-то невпорядке с аппаратурой. Или машинка такая сверх чувствительная или приёмник в неё эти помехи пропускает.
Помехи типа “металл-металл” это когда при контакте двух и более металлических деталей возникают “искры” между ними, в авиации это заметили и с этим стали бороться как только на металлических самолетах стали ставить радиостанции. До тех пор пока на аппрпатах не стали проводить “металлизацию” элементов конструкции связь была с очень большими помехами.
У нас в производстве при клепке корпусов 10% заклепок и болтов ставят на токопроводящую краску, то есть корпус должен представлять электрически одно целое. А крупные детали механизмов и подвижные части соеденнены “шинами металлизации”- перемычки такие различные.
Могу посоветовать отвертку которой регулируется двигатель использовать неметаллическую или проводом с крокодилом сначала прикрепить отвертку к мотору, а потом регулировать и помех не должно быть.
Кстати, движушиеся части мотора тоже источник таких помех и может на малом газу они както тоже добавляют свою долю.
У нас в производстве при клепке корпусов 10% заклепок и болтов ставят на токопроводящую краску, то есть корпус должен представлять электрически одно целое. А крупные детали механизмов и подвижные части соеденнены “шинами металлизации”- перемычки такие различные.
Могу посоветовать отвертку которой регулируется двигатель использовать неметаллическую или проводом с крокодилом сначала прикрепить отвертку к мотору, а потом регулировать и помех не должно быть.
Кстати, движушиеся части мотора тоже источник таких помех и может на малом газу они както тоже добавляют свою долю.
Ага… секреты родины выдаещ? 😁
Приемники разные пробовал и апаратуру другую. эффвект остается.
Ну тогда, дело дейвствительно в сверхчувствительности сервоэлектроники к помехам. Там ведь микропроцессор работающий на мегагерцах… Всетаки попробуй общий провод кинуть на двигатель, велика вероятность, что поможет.
P.S. А дядька Глайдер уже бы давно задавил бы меня за такие советы. 😉
Никаких секретов , стандартная технология , во всем мире применяется :)
Картер двигателя можно замкнуть на минусовой провод баттареи , но не станет ли от этого еще хуже ?
Действительно ли здесь нужна цифровая машинка ? Может это именно тот случай когда лучшее враг хорошего ?
Кстати , может дело вовсе и не в радиопомехах , а машинка не переносит вибрацию от двигателя на определенных оборотах ? У меня на самолете однажды так было - машинка руля высоты при определнных оборотах мотора около 4000 уходила в край до упора, жуткое зрелище было - мотор работет с перебоями и самолет в такт перебоям все вниз поворачивается градусов на 45 с каждым чихом , а я пытаюсь его вернуть обратно в промежутках.
цифровая машинка обязательна поскольку у меня Futaba 3PK с приемником R203HF. а он работает только с цифровыми машинками,
во такие пироги, севодня попробую “посадить движек на землю”
когда доберусь домой
не помогло ни кидание провода земляного на массу двигателя, ни феритовые кольца на проводе сервы. Уже не знаю что и делать,
уже руки опускаются. 😢
Попробуй, в плане эксперимента, обернуть корпус машинки парой слоев алюминиевой фольги (которая для готовки-выпечки применяется). Закрепи скотчем. И приемник заодно - может, именно он и ловит помеху…
Антенну оборачивать не надо 😃
Самое интересное когда выключаеш питаение передатчика, но не отключив питание приемника , никаких колебаний нет вообще,
или это потому что нет поднесущей?
Сними поочередно сначала сервомашинку, потом приемник с модели и положи рядом на землю. Если коротки провода - используй удлинитель. В одном из случаев с заведенным мотором эффект пропадет. То, что в этот момент снято - надо амортизировать (тягу серво ?), или менять (чинить?) 😎
Амортизировать не нужно, там се сделано по вышему класу, приемник в боксе на растяжках висит, сервы на резине, я сразу пробовал рядом с машинкой клал и приемник и сервы- эфект тотже.
У меня сдается впечатление что это двигатель создает радиопомеху.
Двигатель с кольцом на поршне. 12 кубиков.
Двигатель случайно не бензиновый с искровым зажиганием ?
Да нет, движек обычный- каклилка авто, просто большой кубатуры,
вот адресок где его можно посмотреть:
www.acehobby.com/acehobby/products/…/index.html
вот только есть проблемы с настройкой холостых оборотов
Ну сними и аккумулятор. Вообще положи рядом весь комплект бортовой аппаратуры. Неужели эффект не исчезнет? Если исчезнет, верни все назад, кроме аккумулятора. Искать надо. Радиопомехи, когда передатчик рядом - не при чем. 😎