Можно ли подклюяить приёмник FS-ia6b к полётнику ZOHD Kopilot Lite по SBUS ?
Для арду железо либо старое, либо здоровенное и старое.
Ну вот откуда берётся стремление всё чем не пользуетесь обгадить?
- Все матеки перешиваются в бетафлайт на арду и могут настраиваться в Mission Planner.
- Мини железо для ArduPilot тоже есть и стоит сопоставимо с матеками.
- Насчёт преимуществ матеков в исполнении “всё в одном” и недостатков Pixhawk “всё по отдельности” можно поспорить: даже в самых продвинутых матеках встроенный OSD собран на очень капризном чипе AT7456E, а для пикса можно использовать MicroOSD с беспроблемным чипом AB7456, который меньше потребляет, не перегревается и не отказывает из-за этого. Для Pixhawk можно выбрать модуль питания. Ну и в случае “всё в одном” при выходе из строя одного из устройств его не заменишь.
- В MicroOSD можно залить понравившуюся прошивку и настроить для себя 4 разных экрана. Элементы на экранах можно добавлять, убирать и перемещать на свой вкус. В матеках что есть.
- Для настроек в ардуплане есть вменяемый подробный букварь, что очень хорошо для начинающих. Настройки в айнаве надо искать в разных источниках.
Вывод: везде есть свои достоинства и недостатки, но гадить на одно и агитировать за другое нехорошо. Я уже высказывался, прежде чем за что-то взяться, надо хотя бы в общем изучить одно, другое и т.д., проанализировать, сравнить и принять решение.
P.S. Для обычных самолётов я бы взял себе FY 41AP-А. Но до этого по советам “бывалых” набрал сначала cc3d, который оказался просто стабилизатором колебаний, потом контроллер cc3d Revolution, который после настроек всё “забывал”. Когда всё это (включая естествено деньги за это) было выкинуто на помойку, опять же по совету купил комплект Pixhawk. По стоимости он ненамного дешевле “фишки”, но геморроя с настройками на пару порядков больше. Теперь просто деваться некуда, да и затеял проект VTOL.
Ну вот откуда берётся стремление всё чем не пользуетесь обгадить?
- Все матеки перешиваются в бетафлайт на арду и могут настраиваться в Mission Planner.
- Мини железо для ArduPilot тоже есть и стоит сопоставимо с матеками.
- Насчёт преимуществ матеков в исполнении “всё в одном” и недостатков Pixhawk “всё по отдельности” можно поспорить: даже в самых продвинутых матеках встроенный OSD собран на очень капризном чипе AT7456E, а для пикса можно использовать MicroOSD с беспроблемным чипом AB7456, который меньше потребляет, не перегревается и не отказывает из-за этого. Для Pixhawk можно выбрать модуль питания. Ну и в случае “всё в одном” при выходе из строя одного из устройств его не заменишь.
- В MicroOSD можно залить понравившуюся прошивку и настроить для себя 4 разных экрана. Элементы на экранах можно добавлять, убирать и перемещать на свой вкус. В матеках что есть.
- Для настроек в ардуплане есть вменяемый подробный букварь, что очень хорошо для начинающих. Настройки в айнаве надо искать в разных источниках.
Вывод: везде есть свои достоинства и недостатки, но гадить на одно и агитировать за другое нехорошо. Я уже высказывался, прежде чем за что-то взяться, надо хотя бы в общем изучить одно, другое и т.д., проанализировать, сравнить и принять решение.
P.S. Для обычных самолётов я бы взял себе FY 41AP-А. Но до этого по советам “бывалых” набрал сначала cc3d, который оказался просто стабилизатором колебаний, потом контроллер cc3d Revolution, который после настроек всё “забывал”. Когда всё это (включая естественно деньги за это) было выкинуто на помойку, опять же по совету купил комплект Pixhawk. По стоимости он ненамного дешевле “фишки”, но геморроя с настройками на пару порядков больше. Теперь просто деваться некуда, да и затеял проект VTOL.
- Поддержка Арду на Матек - заслуга самого матек который предоставляет возможностей выбора своим покупателям больше чем другие производители. Матеки перешиваются в арду а вот пиксы в инав нет.
Факт так же в том что пользователи поиграв с арду на матеках шьют обратно инав и живут спокойно. - Мини железо на Арду в лице единственного контроллера весом 9г к которому внезапно еще и бэк идет, который внезапно тяжелее самого полетника раза в 2. И тут бам - все это уже не мини. Количество всяких портов внезапно тоже меньше.
- Истории про продвинутые и непродвинутые OSD весьма интересны, вот только осд в инав настраивается и устраивает всех чуть более чем полностью. Матека под рукой вы видимо не имеете и не можете прислонить к нему палец, вещая с чужих слов. А я могу. И сообщаю вам что с OSD всё в порядке.
- Про настройку OSD под себя уже написал выше. Все есть.
- Букварь для арду имеется, поэтому ветка форума посвящённая арду в три раза длиннее чем инав. Все просто же. Хотя пользователей инава думаю уже гораздо больше.
WIKI для инав тоже имеется, причем просто прекрасное, с гиперссылками, с быстрыми стартами по видам техники. Все подробно и просто. На английском, но тут уж надо понимать что хобби у нас такое. Не рыбалка.
Резюмирую. Везде есть достоинства и недостатки. И есть косность. Вы не имеете опыта работы с инав, что заметно. Я имею опыт работы и с той и с другой системой. Имею свое мнение сложившееся из сравнения. То что вам лично оно не нравится вовсе не означает что кто то “гадит”(кстати показатель вашего отношения к оппоненту.).
Ваш личный опыт описанный выше конечно печален, но такова жизнь и многие идут таким путем. Поэтому я и предлагаю свои советы ТС, чтобы минимизировать его потери, как времени так и финансовые.
На данный момент ТС летает на копайлоте и это прекрасно. Но он уже уперся в некоторые ограничения копайлота которые не дают реализовать появляющиеся хотелки. Все мы знаем что хотелок со временем становится всё больше и это прекрасно. Предстоит выбор и ТС сделает его на основании как моих так и ваших(и не только ваших) утверждений.
P/S Если бы ТС строил дрынолет с огромной тяговооруженностью то он конечно бы мог втрескать в него пикс и развлекаться с арду внося свой вклад в развитие огромной темы по нему на форуме.
Но у него маленький самолет и это уже вносит коррективы в выбор.
У арду есть свои преимущества. Например если вы хотите заставить вертолет летать по маршруту, то без него конечно не обойтись. Но если вы хотите беспроблемно и просто построить самолет/коптер с навигацией - INAV.
Ещё раз повторю, я не за и не против INAV и ArduPilot. Изначально просто предлагал ТС крепко подумать, надо оно ему или лучше остановиться на готовом решении.
предлагал ТС крепко подумать
Коль пошла такая пьянка 😃
Подумать - о чём? Ну, наверное, надо подумать, а ради чего всё это делается? Если сходу, то я вижу три основные причины, по которым взрослые солидные мужики строят модели самолётов и пытаются их запустить:
- Потребность что-то сделать своими руками.
- Жажда полёта.
- Хочется сделать пальцы веером 😃
Про первый пункт говорит особо нечего, это естественная потребность каждого мужика. Кто-то мебель делает, кто-то кожаные бумажники, кто-то ножи… Всё на уровне произведения искусства.
Про второй пункт, я не уверен, что что это естественная потребность, но поскольку сам этим всю жизнь страдал, то осуждать не стану 😃
В третьем пункте тоже не вижу ничего плохого. Если человек участвует в соревнованиях, организует какие-то редкостные полёты, снимает удивительные ролики - разве это плохо?!
Про себя могу сказать, что я по перввым двум статьям иду 😃 Т.е. : Хочется и руками поработать маленько (но не очень!) и красивыми пейзажами с высоты птичьего полёта полюбоваться. Вот поэтому хочется комплект аппаратуры такой, что бы:
- Позволял что-то править и улучшать своими руками и мозгами
- Что бы полёт доставлял удовольствие, а не нервотрёпку
- Что бы картинки можно было посмотреть с довольствием, а не с раздражением.
Ну и вечная проблема - деньги… 😦 Именно поэтому, я выбрал свою первую покупку как Dart-250g. Мне казалось, что он отлично удовлетворяет всем этим требованиям. Но, оказалось, что это - не так:
- Управлять им сложно для новичка
- Внести какие-то правки в конструкцию практически неврозможно
- FPV картинка качества “не очень”
Вот я и мучаюсь проблемой выбора.
Совсем задёшево под Ваши хотелки не получится, чудес не бывает.
Коль пошла такая пьянка 😃
Подумать - о чём? Ну, наверное, надо подумать, а ради чего всё это делается? Если сходу, то я вижу три основные причины, по которым взрослые солидные мужики строят модели самолётов и пытаются их запустить:
- Потребность что-то сделать своими руками.
- Жажда полёта.
- Хочется сделать пальцы веером 😃
Про первый пункт говорит особо нечего, это естественная потребность каждого мужика. Кто-то мебель делает, кто-то кожаные бумажники, кто-то ножи… Всё на уровне произведения искусства.
Про второй пункт, я не уверен, что что это естественная потребность, но поскольку сам этим всю жизнь страдал, то осуждать не стану 😃
В третьем пункте тоже не вижу ничего плохого. Если человек участвует в соревнованиях, организует какие-то редкостные полёты, снимает удивительные ролики - разве это плохо?!
Про себя могу сказать, что я по перввым двум статьям иду 😃 Т.е. : Хочется и руками поработать маленько (но не очень!) и красивыми пейзажами с высоты птичьего полёта полюбоваться. Вот поэтому хочется комплект аппаратуры такой, что бы:
- Позволял что-то править и улучшать своими руками и мозгами
- Что бы полёт доставлял удовольствие, а не нервотрёпку
- Что бы картинки можно было посмотреть с довольствием, а не с раздражением.
Ну и вечная проблема - деньги… 😦 Именно поэтому, я выбрал свою первую покупку как Dart-250g. Мне казалось, что он отлично удовлетворяет всем этим требованиям. Но, оказалось, что это - не так:
- Управлять им сложно для новичка
- Внести какие-то правки в конструкцию практически неврозможно
- FPV картинка качества “не очень”
Вот я и мучаюсь проблемой выбора.
Ну с дартом вы не ошиблись думаю. Под фпв отличный самолет. Просто купили не в той комплектации, так это ничего, все равно все пригодится.
Запчастей на него вагон пенных а это главное, можно расколошматить и не очень сильно расстроится.
Копайлот тоже потом пригодится, вдруг захотите крыло какое из потолочки собрать дёшево-сердито, а он для этого просто идеален(жжж жжж делать в пределах видимости не боясь что самолет рванет в китай). Аппа на полетушки разумна и достаточна.
Дальнолинки к ней потом подключите, а когда нибудь,если захотите то и поменяете, а дальнолинки все равно останутся.
Передатчиков видео недорогих просто как грязи. На камеру вот придется потратится.
И конечно самая боль выбор очков(шлема). Вот тут дешево точно не получится.
Но можно и по монитору летать.
P\S И взрослые мужики лет с 40ка снова так то в детство впадают, но уже возможности на детские хотелки есть 😃
Ну с дартом вы не ошиблись думаю.
Если честно, то я уже отчаялся. Сегодня вот в очередной раз ходил на пустырь - пытался полетать. Как и в прошлые разы, попытки автостарта кончались плачевно - кувырок на правое крыло и морковка:
Обратите внимание на звук - двигатель включается где-то через секунду, а то и через полторы. В результате - скорости нет, потеря устойчивости и падение. Я много раз видел в разных роликах, как люди просто взмахивают рукой, отводя её назад и двигатель сразу же включается. А тут я уж и врипрыжку пускаюсь - ни фига…
В режиме стабилизации взлетаю довольно уверенно, но зато он очень плохо слушается рулей - что бы выполнить неспешный вираж, нужно долго полностью отклонять стик. Границы диапазона значения отклонений в командах (тут они, насколько я понял, называются “расходами”), установлены по крену 80% при этом…
Если идёшь на полном газу - начинается вибрация по тангажу. На форуме, это вроде бы называется pitch. Если газ сбросить - снижение, потеря устойчивости и кувырком к земле…
Так что я решил начать модернизацию с полётника. Остановился на популярном 411. Поясните, если кто занет - какая разница между этими двумя моделями:
banggood.com/Matek-Systems-F411-WING-(New)-STM32F4…
aliexpress.ru/item/32923564684.html?cv=banner&af=o…
В названии первого присутствует слово “new”. И…?
У вас явные проблемы с настройкой полетника. Либо неправильная калибровка.
Если проблема с рулями при стабилизации - перекручена стабилизация и малый ход серв.
Есть еще момент что возможно копайлот не успевает поймать спутники перед вашим броском.
Просмотрите видео от юлиана с самого начала и повторите все процедуры особенно калибровку.
Контроллеры на вид абсолютно одинаковые, я бы лично заказал с али, банг очень медленно доставляет.
И обязательно проверьте центровку. Побросайте самолет не включенным, что то не так вроде.
В пульте кстати никаких расходов не должно быть настроено при использовании копайлота.
Посмотрите видео плз.
Просмотрите видео от юлиана с самого начала и повторите все процедуры особенно калибровку
вот это?
Я смотрел его несколько раз 😃 Даже конспект составил! Сегодня ещё раз всё проделал пункт за пунктом. Не могу понять, что я делаю неправильно.
Единственное, что Юлиан утверждает, что настройки НЕ сохраняются и настроечная плата должна быть постоянно воткнута. Однако несколько раз читал, что для сохранения настроек надо сначала отключить настроечную плату, а уже потом - питание. Я так и делаю.
Могу сказать уверенно, что :
- Модель выбрана правильно - горят два зелёных.
- Инверсия установлена правильно - элевоны ходят правильно, в соответствии с ходом правого стика. Левый стик влияет только на газ.
- Режим стабилизации настроен правильно - при крене, тангаже элевоны идут в нужную сторону, что бы компенсировать отклонение.
- В ручном режиме отклонения стиков до упора смещают концы элевонов почти на 10 мм
- В режиме стабилизации - меньше.
Что ещё проверять - не знаю.
возможно копайлот не успевает поймать спутники
Нет, я жду, пока прекратиться пиканье и светодиоды режима полёта перестанут моргать.
В пульте кстати никаких расходов не должно быть
Т.е. это такая особенность ZOHD Kopilot Light? А то ведь на форуме половина тем - как настроить расходы 😃
Не расходы а миксы, прошу прощения. Думаю одно, пишу другое.
Доску точно не нужно отключать. В инструкции ничего не написано о сохранении настроек и думаю полетник каждый раз читает состояние резисторов на подстроечной доске.
У юлиана есть одна ошибка, он говорит что при автозапуске газ он выставляет на 30%. В инструкции 80-100% и четко указана скорость необходимая для включения двигателя - 4м\с. Крутилка режима должна быть выкручена вправо до упора как я понял.
О тряске напрямую написано в инструкции - чрезмерная стабилизация. Она же и ограничивает рулевые поверхности в движении.
Ну и калибровка самолета на горизонтальной поверхности(Kopilot Neutral Calibration) - убедитесь что вы её провели правильно.
Если триммировали пультом, после этого необходимо провести повторную калибровку с пультом(Radio Calibration).
Не расходы а миксы
Проверил - все миксы отключены. Я их не трогал даже.
Доску точно не нужно отключать
Попробую завтра не отключая настроечной платы.
В инструкции 80-100%
Я всегда до упора высталяю.
скорость необходимая для включения двигателя - 4м\с.
Ну, когда я рукой делаю замах, скорость должна быть больше, по идее…
Если триммировали пультом
До этого дело не дошло пока.
калибровка самолета на горизонтальной поверхности
Это я уже делал раз 20… Внешне всё проявляется нормально - судя по морганию LED и плоскости отклоняются как надо.
кувырок на правое крыло и морковка:
проверьте настройки регулятора
и проверьте центровку, и какая батарея у вас?
по видео, элероны правильно поднимаются, но мотор не включается от вашего броска
В инструкции
Я так и не смог найти эту самую “инструкцию”. Только тот листок, который шёл в комплекте. Не подскажите ?
а можете несколько фото своего самолета выложить? как внутри так и снаружи, пропеллер так же…
смотрю на первое ваше фото))) как вы вклеили модуль гпс в вентиляционное отверстие)))) хочется увидеть самолет полностью… может что то еще влияет на полет
Не подскажите
Как и в прошлые разы, попытки автостарта кончались плачевно - кувырок на правое крыло и морковка
Бросаете Вы его как кирпич. Самолёт надо толкать вперёд и чуть вверх без крена и уж тем более не по дуге.
А вообще при переходе на другой автопилот желательно посмотреть в сторону самолётов побольше размерами. Всё “карманных” размеров летает очень специфично, или нормально с маленькой нагрузкой на крыло или с очень большими скоростями. Аэродинамику не обманешь. Надо хотя бы что-то такое или такое. Есть манёвр по весу для размещения оборудования, винтом по рукам не хлопнет, предусмотрены места для курсовой камеры и для пишущей с хорошим разрешением.
проверьте центровку
Центровка задняя. Но сделать ничего не могу, т.к. в хвостовом отсеке лежит приёмник FS-ia6b довольно тяжёлый. А перенсти его в передний отсек не получается - места нет.
какая батарея у вас?
S2 1300 mah весом 76 грамм. Проверял внутренее сопротивление - 8 мОм. Так что - свеженькая.
вы вклеили модуль гпс в вентиляционное отверстие)
Понял ошибку, переклеил. А ошибку сделал потому, что на инструкции, которая шла в комплекте - именно так и нарисовано! Более тога, я его сначала вклеил кверх ногами. Ну точнее - надписями и LED вверх. И только потом случайно прочитал, что медная крышечка - это антенна и она должна быть сверху.
Бросаете Вы его как кирпич.
Увы, но на дискобола я уже не сильно похож… 😦 Пытался сделать так, что бы двигатель заработал. Но он не включается, зараза!
Центровка задняя
добавить груз в нос!!! те пируэты вполне могут быть и от задней центровки, тем более скорости у самолета нет…
S2 1300 mah
на такой батареи вполне возможна не хватка тяги, обязательно настройте регулятор по видосу который я выше оставил
Увы, но на дискобола я уже не сильно похож…
так дайте кому помоложе кинуть))))))
и фотки дате всеж посмотреть))) какой стороной пропеллер стоит, как полетник вклеен, какие показания на крутилках…
думаю все таки что то банально не так включено
Увы, но на дискобола я уже не сильно похож
Как раз дискоболом быть не надо, самолёт надо толкать.
И соглашусь что в настройках где-то косяк. Хорошо бы видео посмотреть как двигаются элевоны в разных режимах.
Проверял внутренее сопротивление - 8 мОм. Так что - свеженькая.
Ещё бы измерить напряжение и ток на максимальном режиме. Может батарея сильно просаживается?
Может батарея сильно просаживается?
Тяга, измеренная динамометром, составляет 290 грамм. При весе самолёта 270 грамм. Но тяга падает до 250 грамм за 20-30 секунд. Далее - стабильно.
Задняя центровка это ад. Любыми путями от нее избавляйтесь. Приемник кстати можно раздеть, грамма четыре думаю снимете если не пожалеете.
Инструкцию я читаю на сайте( www.zohd.net/support ), так как бумажечку потерял практически мгновенно.
Насчет настройки регулятора - согласен абсолютно, но там непростая операция.
Кстати в магазине типа “все за 30р.” можно купить планер бросалку рублей за 150. На нем потренироваться.
Тут на форуме кстати целая ветка по этим глайдерам. Народ их моторизует и оттягивается на природе.
фотки дате всеж посмотреть
Подготовил:
Это общий вид.
Самолёт у меня больше всего похож на Ил-2 после десятка боевых вылетов. 😦
Оторван кусок крыла - не нашёл.
Был отломан отсек видеокамеры. Клеил, кстати, “Момент-кристалл”. Очень прочное склеивание и гибкость сохраняется. В следующий раз ломается в другом месте.
Батарейный отсек отламывался дважды. Видно два шва. Второй раз разлом прошёл не по старому шву. Обклеил армированным скончем.
Полётник закреплён на стандартном месте, аккумулятор сдвинут как можно дальше вперёд, GPS вынес на самый верх - подальше от помех.
Полётник ориентирован по стрелке.
Антенны под 90 градусов, но обе - в горизонтальной плоскости. Поскольку у передатчика FySky-i6 две антенны и одна - горизонтальная, посчитал это допустимым.
ВМГ без шайбочек по рамой. Винт надписью к носу самолёта.
Инструкцию я читаю на сайте( www.zohd.net/support ),
Да эти инструкции - просто горе! Вот посмотрите на дротик (…filesusr.com/…/9960f7_c218bb2bc8d84bc6ad01abeb15d…) как там нарисовано, куда надо GPS устанавливать? Ведь чётко показано - в отверстие в фюзеляже! Я так и поставил, сначала. И нигде не сказано, что GPS есть верх и есть низ. 😦
Приемник кстати можно раздеть
Его что - просто ломат нужно? Никаких винтиков там нет. Или он как сотик открывается - пластмассовым ножом?
самолёт надо толкать.
Теоретически, оно понятно… Вот только на практике 😦
обязательно настройте регулятор по видосу который я выше оставил
Я думаю,у меня дело до этого просто не доходит. Когда я возвращаюсь домой и проверяю заряд аккумулятлоров (IMax-b62) то там ещё больше половины.
Благодарю всех, принявших участие в обсуждении! Учёл все замечания и вчера запуск модели в режиме автостарта удался!
Перед этой попыткой было сделано:
- ЦТ модели подвинул вперёд благодаря переносу приёмника вперёд и закладки шести картечин в носу самолёта.
- Провёл с самого начала всю процедуру настройки копилота.
- Расходы на передатчике выставит 85% и 60%
- Тщательно почистил пропеллер
- Запускал под углом 45 градусов к горизонту.
Качество видео совершенно отвратительное. Зелёное пятно в центре - это трава от предшествующих “морковок”. Помехи, скорее всего, из-за того, что припаять “клевер” взамен отломанного мне толком не удалось. Уже на расстоянии метров 100 изображение начинает рассыпаться.
Но понять, что происходит, можно:
Перед этой попыткой было сделано:
Да, ещё существенное изменение - настроечную плату, после настройки полётника НЕ отключал, а так с ней и летал. Так что, понять, что на самом деле помогло - достаточно сложно…
Мои поздравления!
Как инженер осуждаю что вы исправили сразу все и теперь нет возможности понять что же было не так! 😃)
Шутка. Главное что все решилось. Теперь потихоньку осваивать фпв и потом уже дальнолётить.
Посмотрел видео - прям отличный автостарт с плавненьким выравниванием.
Жаль что вы к этому времени дарт уже приличненько поколошматили 😃)
p/s
Если дружите с паяльником - напаяйте себе пагод кучу заранее.
Жаль что вы к этому времени дарт уже приличненько поколошматили
Это ещё не всё 😃 Когда я передвигал приёмник вперёд мне пришлось вскрыть полностью верхнюю перегородку между первым и вторым отсеками, приклеить приёмник, а потом обратно вклеить на место перегородку.
Если дружите с паяльником - напаяйте себе пагод кучу заранее.
Да я их заказал - по цене 140 рублей за штуку. Не в этом проблема. А втом, что я немогу спаять встык этот тоненький коаксиальный кабель. Соплей там навешал, наверное КСВ - запредельный… Видимо, существуют какие-то технологии для такой ситуации, но я не знаю, как это делается.