Можно ли подклюяить приёмник FS-ia6b к полётнику ZOHD Kopilot Lite по SBUS ?

sv_lary
перехватчик-барсик:

автостарт это производная режима возврата домой… он у вас работает корректно?

В том-то и дело, что РАБОТАЕТ! Несколько раз, когда самолёт убегал в точку, включал RTH и он совершенно чётко возвращался и кружил над головой.

У меня вот какая гипотеза: что-то не то у меня с двигателем. Во-первых, во всех роликах видно, что когда запускают в режиме автозапуска, пропеллер начинает крутиться ещё в тот момент, когда модель в руке у пилота. У меня двигатель включается только когда модель уже в 3-4 метрах от меня. Но ESC здесь непричём, т.к. там две задержки запуска - 6 секунд и 12 секунд. А тут - явно меньше.

Во-вторых, во всех роликах авторы утверждают, что грузят “дротик” до 300, а то и 400 грамм и при этом тяговоружённость у них больше (!) единицы. У меня полётный вес - 270 грамм, а тяга только 250.

Так что моя гипотеза: не хватает скорости и происходит сваливание.

Alexander53:

По ArduPilot есть букварь и очень неплохой.

Я ткнулся в самое начало, где список поддерживающего железа (ardupilot.org/plane/docs/common-autopilots.html) - это же обалдеть можно! Не то, что прочитать, а даже поглядеть - сколько времени нужно! И ещё что-то выбрать из этого списка?! А для iNav, я думаю, список ещё больше… 😦

Я думаю, что в России меньше марок автомобилей продаётся разных. 😦

Greatbear
sv_lary:

Я ткнулся в самое начало, где список поддерживающего железа (ardupilot.org/plane/docs/common-autopilots.html) - это же обалдеть можно! Не то, что прочитать, а даже поглядеть - сколько времени нужно! И ещё что-то выбрать из этого списка?! А для iNav, я думаю, список ещё больше… 😦
(

Для арду железо либо старое, либо здоровенное и старое. Есть порты арду на те же матеки, но нужно разбираться как оно работает. В основном все на новых контроллерах летают под инав.
Выбирать контроллер под инав очень просто - не брать F3, брать только F4 и F7, F7 избыточен. А дальше смотреть какие нужны плюшки и где они есть. Бэки, видеовходы, количество сериалов, количество поддерживаемых серв. Ну и решающим фактором обычно бывает устоявшееся мнение о надежности продукции производителя. А в итоге для самолетов выбор сводится на матек.
Почитайте Блог оскара в русском варианте.
blog.rcdetails.info/category/blog-oscar-liang/
там многое очень хорошо разжевано, есть масса руководств с различным уровнем сложности задач.
На сайте матека кстати полетники хорошо сгруппированы по виду летательных аппаратов. А в описании самих контроллеров есть диаграммы подключения - взгляните, для общего развития в плане представления схем построения электроники на борту очень полезно.

sv_lary
Greatbear:

Почитайте Блог оскара в русском варианте.

Полистал. Несколько статей прочёл. Действительно, сайт очень полезный!

Greatbear:

На сайте матека кстати полетники хорошо сгруппированы по виду летательных аппаратов.

Может быть я не там смотрел, но вот здесь www.mateksys.com/?page_id=3834 они все просто свалены в кучу.

Greatbear
sv_lary:

Может быть я не там смотрел, но вот здесь www.mateksys.com/?page_id=3834 они все просто свалены в кучу.

Да, тут я облажался. но там все просто - полетники для самолётов они подписали WING 😃(WSE)
Их легко определить по припаянным штырьковым разъемам. А там уже смотреть спецификации.
Хотя конечно “сердце” у всех одинаково, различия в датчиках на борту и разводке портов(пинов)
для периферии.

По их предложенным схемам очень удобно примерно подбирать контроллер по необходимым возможностям.

Alexander53
Greatbear:

Для арду железо либо старое, либо здоровенное и старое.

Ну вот откуда берётся стремление всё чем не пользуетесь обгадить?

  1. Все матеки перешиваются в бетафлайт на арду и могут настраиваться в Mission Planner.
  2. Мини железо для ArduPilot тоже есть и стоит сопоставимо с матеками.
  3. Насчёт преимуществ матеков в исполнении “всё в одном” и недостатков Pixhawk “всё по отдельности” можно поспорить: даже в самых продвинутых матеках встроенный OSD собран на очень капризном чипе AT7456E, а для пикса можно использовать MicroOSD с беспроблемным чипом AB7456, который меньше потребляет, не перегревается и не отказывает из-за этого. Для Pixhawk можно выбрать модуль питания. Ну и в случае “всё в одном” при выходе из строя одного из устройств его не заменишь.
  4. В MicroOSD можно залить понравившуюся прошивку и настроить для себя 4 разных экрана. Элементы на экранах можно добавлять, убирать и перемещать на свой вкус. В матеках что есть.
  5. Для настроек в ардуплане есть вменяемый подробный букварь, что очень хорошо для начинающих. Настройки в айнаве надо искать в разных источниках.
    Вывод: везде есть свои достоинства и недостатки, но гадить на одно и агитировать за другое нехорошо. Я уже высказывался, прежде чем за что-то взяться, надо хотя бы в общем изучить одно, другое и т.д., проанализировать, сравнить и принять решение.
    P.S. Для обычных самолётов я бы взял себе FY 41AP-А. Но до этого по советам “бывалых” набрал сначала cc3d, который оказался просто стабилизатором колебаний, потом контроллер cc3d Revolution, который после настроек всё “забывал”. Когда всё это (включая естествено деньги за это) было выкинуто на помойку, опять же по совету купил комплект Pixhawk. По стоимости он ненамного дешевле “фишки”, но геморроя с настройками на пару порядков больше. Теперь просто деваться некуда, да и затеял проект VTOL.
Greatbear
Alexander53:

Ну вот откуда берётся стремление всё чем не пользуетесь обгадить?

  1. Все матеки перешиваются в бетафлайт на арду и могут настраиваться в Mission Planner.
  2. Мини железо для ArduPilot тоже есть и стоит сопоставимо с матеками.
  3. Насчёт преимуществ матеков в исполнении “всё в одном” и недостатков Pixhawk “всё по отдельности” можно поспорить: даже в самых продвинутых матеках встроенный OSD собран на очень капризном чипе AT7456E, а для пикса можно использовать MicroOSD с беспроблемным чипом AB7456, который меньше потребляет, не перегревается и не отказывает из-за этого. Для Pixhawk можно выбрать модуль питания. Ну и в случае “всё в одном” при выходе из строя одного из устройств его не заменишь.
  4. В MicroOSD можно залить понравившуюся прошивку и настроить для себя 4 разных экрана. Элементы на экранах можно добавлять, убирать и перемещать на свой вкус. В матеках что есть.
  5. Для настроек в ардуплане есть вменяемый подробный букварь, что очень хорошо для начинающих. Настройки в айнаве надо искать в разных источниках.
    Вывод: везде есть свои достоинства и недостатки, но гадить на одно и агитировать за другое нехорошо. Я уже высказывался, прежде чем за что-то взяться, надо хотя бы в общем изучить одно, другое и т.д., проанализировать, сравнить и принять решение.
    P.S. Для обычных самолётов я бы взял себе FY 41AP-А. Но до этого по советам “бывалых” набрал сначала cc3d, который оказался просто стабилизатором колебаний, потом контроллер cc3d Revolution, который после настроек всё “забывал”. Когда всё это (включая естественно деньги за это) было выкинуто на помойку, опять же по совету купил комплект Pixhawk. По стоимости он ненамного дешевле “фишки”, но геморроя с настройками на пару порядков больше. Теперь просто деваться некуда, да и затеял проект VTOL.
  1. Поддержка Арду на Матек - заслуга самого матек который предоставляет возможностей выбора своим покупателям больше чем другие производители. Матеки перешиваются в арду а вот пиксы в инав нет.
    Факт так же в том что пользователи поиграв с арду на матеках шьют обратно инав и живут спокойно.
  2. Мини железо на Арду в лице единственного контроллера весом 9г к которому внезапно еще и бэк идет, который внезапно тяжелее самого полетника раза в 2. И тут бам - все это уже не мини. Количество всяких портов внезапно тоже меньше.
  3. Истории про продвинутые и непродвинутые OSD весьма интересны, вот только осд в инав настраивается и устраивает всех чуть более чем полностью. Матека под рукой вы видимо не имеете и не можете прислонить к нему палец, вещая с чужих слов. А я могу. И сообщаю вам что с OSD всё в порядке.
  4. Про настройку OSD под себя уже написал выше. Все есть.
  5. Букварь для арду имеется, поэтому ветка форума посвящённая арду в три раза длиннее чем инав. Все просто же. Хотя пользователей инава думаю уже гораздо больше.
    WIKI для инав тоже имеется, причем просто прекрасное, с гиперссылками, с быстрыми стартами по видам техники. Все подробно и просто. На английском, но тут уж надо понимать что хобби у нас такое. Не рыбалка.

Резюмирую. Везде есть достоинства и недостатки. И есть косность. Вы не имеете опыта работы с инав, что заметно. Я имею опыт работы и с той и с другой системой. Имею свое мнение сложившееся из сравнения. То что вам лично оно не нравится вовсе не означает что кто то “гадит”(кстати показатель вашего отношения к оппоненту.).
Ваш личный опыт описанный выше конечно печален, но такова жизнь и многие идут таким путем. Поэтому я и предлагаю свои советы ТС, чтобы минимизировать его потери, как времени так и финансовые.
На данный момент ТС летает на копайлоте и это прекрасно. Но он уже уперся в некоторые ограничения копайлота которые не дают реализовать появляющиеся хотелки. Все мы знаем что хотелок со временем становится всё больше и это прекрасно. Предстоит выбор и ТС сделает его на основании как моих так и ваших(и не только ваших) утверждений.
P/S Если бы ТС строил дрынолет с огромной тяговооруженностью то он конечно бы мог втрескать в него пикс и развлекаться с арду внося свой вклад в развитие огромной темы по нему на форуме.
Но у него маленький самолет и это уже вносит коррективы в выбор.
У арду есть свои преимущества. Например если вы хотите заставить вертолет летать по маршруту, то без него конечно не обойтись. Но если вы хотите беспроблемно и просто построить самолет/коптер с навигацией - INAV.

Alexander53

Ещё раз повторю, я не за и не против INAV и ArduPilot. Изначально просто предлагал ТС крепко подумать, надо оно ему или лучше остановиться на готовом решении.

sv_lary
Alexander53:

предлагал ТС крепко подумать

Коль пошла такая пьянка 😃

Подумать - о чём? Ну, наверное, надо подумать, а ради чего всё это делается? Если сходу, то я вижу три основные причины, по которым взрослые солидные мужики строят модели самолётов и пытаются их запустить:

  1. Потребность что-то сделать своими руками.
  2. Жажда полёта.
  3. Хочется сделать пальцы веером 😃

Про первый пункт говорит особо нечего, это естественная потребность каждого мужика. Кто-то мебель делает, кто-то кожаные бумажники, кто-то ножи… Всё на уровне произведения искусства.

Про второй пункт, я не уверен, что что это естественная потребность, но поскольку сам этим всю жизнь страдал, то осуждать не стану 😃

В третьем пункте тоже не вижу ничего плохого. Если человек участвует в соревнованиях, организует какие-то редкостные полёты, снимает удивительные ролики - разве это плохо?!

Про себя могу сказать, что я по перввым двум статьям иду 😃 Т.е. : Хочется и руками поработать маленько (но не очень!) и красивыми пейзажами с высоты птичьего полёта полюбоваться. Вот поэтому хочется комплект аппаратуры такой, что бы:

  1. Позволял что-то править и улучшать своими руками и мозгами
  2. Что бы полёт доставлял удовольствие, а не нервотрёпку
  3. Что бы картинки можно было посмотреть с довольствием, а не с раздражением.

Ну и вечная проблема - деньги… 😦 Именно поэтому, я выбрал свою первую покупку как Dart-250g. Мне казалось, что он отлично удовлетворяет всем этим требованиям. Но, оказалось, что это - не так:

  1. Управлять им сложно для новичка
  2. Внести какие-то правки в конструкцию практически неврозможно
  3. FPV картинка качества “не очень”

Вот я и мучаюсь проблемой выбора.

Alexander53

Совсем задёшево под Ваши хотелки не получится, чудес не бывает.

Greatbear
sv_lary:

Коль пошла такая пьянка 😃

Подумать - о чём? Ну, наверное, надо подумать, а ради чего всё это делается? Если сходу, то я вижу три основные причины, по которым взрослые солидные мужики строят модели самолётов и пытаются их запустить:

  1. Потребность что-то сделать своими руками.
  2. Жажда полёта.
  3. Хочется сделать пальцы веером 😃

Про первый пункт говорит особо нечего, это естественная потребность каждого мужика. Кто-то мебель делает, кто-то кожаные бумажники, кто-то ножи… Всё на уровне произведения искусства.

Про второй пункт, я не уверен, что что это естественная потребность, но поскольку сам этим всю жизнь страдал, то осуждать не стану 😃

В третьем пункте тоже не вижу ничего плохого. Если человек участвует в соревнованиях, организует какие-то редкостные полёты, снимает удивительные ролики - разве это плохо?!

Про себя могу сказать, что я по перввым двум статьям иду 😃 Т.е. : Хочется и руками поработать маленько (но не очень!) и красивыми пейзажами с высоты птичьего полёта полюбоваться. Вот поэтому хочется комплект аппаратуры такой, что бы:

  1. Позволял что-то править и улучшать своими руками и мозгами
  2. Что бы полёт доставлял удовольствие, а не нервотрёпку
  3. Что бы картинки можно было посмотреть с довольствием, а не с раздражением.

Ну и вечная проблема - деньги… 😦 Именно поэтому, я выбрал свою первую покупку как Dart-250g. Мне казалось, что он отлично удовлетворяет всем этим требованиям. Но, оказалось, что это - не так:

  1. Управлять им сложно для новичка
  2. Внести какие-то правки в конструкцию практически неврозможно
  3. FPV картинка качества “не очень”

Вот я и мучаюсь проблемой выбора.

Ну с дартом вы не ошиблись думаю. Под фпв отличный самолет. Просто купили не в той комплектации, так это ничего, все равно все пригодится.
Запчастей на него вагон пенных а это главное, можно расколошматить и не очень сильно расстроится.
Копайлот тоже потом пригодится, вдруг захотите крыло какое из потолочки собрать дёшево-сердито, а он для этого просто идеален(жжж жжж делать в пределах видимости не боясь что самолет рванет в китай). Аппа на полетушки разумна и достаточна.
Дальнолинки к ней потом подключите, а когда нибудь,если захотите то и поменяете, а дальнолинки все равно останутся.
Передатчиков видео недорогих просто как грязи. На камеру вот придется потратится.
И конечно самая боль выбор очков(шлема). Вот тут дешево точно не получится.
Но можно и по монитору летать.

P\S И взрослые мужики лет с 40ка снова так то в детство впадают, но уже возможности на детские хотелки есть 😃

sv_lary
Greatbear:

Ну с дартом вы не ошиблись думаю.

Если честно, то я уже отчаялся. Сегодня вот в очередной раз ходил на пустырь - пытался полетать. Как и в прошлые разы, попытки автостарта кончались плачевно - кувырок на правое крыло и морковка:

youtu.be/etYkPLs8GPw

Обратите внимание на звук - двигатель включается где-то через секунду, а то и через полторы. В результате - скорости нет, потеря устойчивости и падение. Я много раз видел в разных роликах, как люди просто взмахивают рукой, отводя её назад и двигатель сразу же включается. А тут я уж и врипрыжку пускаюсь - ни фига…

В режиме стабилизации взлетаю довольно уверенно, но зато он очень плохо слушается рулей - что бы выполнить неспешный вираж, нужно долго полностью отклонять стик. Границы диапазона значения отклонений в командах (тут они, насколько я понял, называются “расходами”), установлены по крену 80% при этом…

Если идёшь на полном газу - начинается вибрация по тангажу. На форуме, это вроде бы называется pitch. Если газ сбросить - снижение, потеря устойчивости и кувырком к земле…

Так что я решил начать модернизацию с полётника. Остановился на популярном 411. Поясните, если кто занет - какая разница между этими двумя моделями:

banggood.com/Matek-Systems-F411-WING-(New)-STM32F4…

aliexpress.ru/item/32923564684.html?cv=banner&af=o…

В названии первого присутствует слово “new”. И…?

Greatbear

У вас явные проблемы с настройкой полетника. Либо неправильная калибровка.
Если проблема с рулями при стабилизации - перекручена стабилизация и малый ход серв.
Есть еще момент что возможно копайлот не успевает поймать спутники перед вашим броском.
Просмотрите видео от юлиана с самого начала и повторите все процедуры особенно калибровку.
Контроллеры на вид абсолютно одинаковые, я бы лично заказал с али, банг очень медленно доставляет.
И обязательно проверьте центровку. Побросайте самолет не включенным, что то не так вроде.
В пульте кстати никаких расходов не должно быть настроено при использовании копайлота.
Посмотрите видео плз.

sv_lary
Greatbear:

Просмотрите видео от юлиана с самого начала и повторите все процедуры особенно калибровку

вот это?

Я смотрел его несколько раз 😃 Даже конспект составил! Сегодня ещё раз всё проделал пункт за пунктом. Не могу понять, что я делаю неправильно.
Единственное, что Юлиан утверждает, что настройки НЕ сохраняются и настроечная плата должна быть постоянно воткнута. Однако несколько раз читал, что для сохранения настроек надо сначала отключить настроечную плату, а уже потом - питание. Я так и делаю.

Могу сказать уверенно, что :

  1. Модель выбрана правильно - горят два зелёных.
  2. Инверсия установлена правильно - элевоны ходят правильно, в соответствии с ходом правого стика. Левый стик влияет только на газ.
  3. Режим стабилизации настроен правильно - при крене, тангаже элевоны идут в нужную сторону, что бы компенсировать отклонение.
  4. В ручном режиме отклонения стиков до упора смещают концы элевонов почти на 10 мм
  5. В режиме стабилизации - меньше.

Что ещё проверять - не знаю.

Greatbear:

возможно копайлот не успевает поймать спутники

Нет, я жду, пока прекратиться пиканье и светодиоды режима полёта перестанут моргать.

Greatbear:

В пульте кстати никаких расходов не должно быть

Т.е. это такая особенность ZOHD Kopilot Light? А то ведь на форуме половина тем - как настроить расходы 😃

Greatbear

Не расходы а миксы, прошу прощения. Думаю одно, пишу другое.
Доску точно не нужно отключать. В инструкции ничего не написано о сохранении настроек и думаю полетник каждый раз читает состояние резисторов на подстроечной доске.
У юлиана есть одна ошибка, он говорит что при автозапуске газ он выставляет на 30%. В инструкции 80-100% и четко указана скорость необходимая для включения двигателя - 4м\с. Крутилка режима должна быть выкручена вправо до упора как я понял.
О тряске напрямую написано в инструкции - чрезмерная стабилизация. Она же и ограничивает рулевые поверхности в движении.
Ну и калибровка самолета на горизонтальной поверхности(Kopilot Neutral Calibration) - убедитесь что вы её провели правильно.
Если триммировали пультом, после этого необходимо провести повторную калибровку с пультом(Radio Calibration).

sv_lary
Greatbear:

Не расходы а миксы

Проверил - все миксы отключены. Я их не трогал даже.

Greatbear:

Доску точно не нужно отключать

Попробую завтра не отключая настроечной платы.

Greatbear:

В инструкции 80-100%

Я всегда до упора высталяю.

Greatbear:

скорость необходимая для включения двигателя - 4м\с.

Ну, когда я рукой делаю замах, скорость должна быть больше, по идее…

Greatbear:

Если триммировали пультом

До этого дело не дошло пока.

Greatbear:

калибровка самолета на горизонтальной поверхности

Это я уже делал раз 20… Внешне всё проявляется нормально - судя по морганию LED и плоскости отклоняются как надо.

перехватчик-барсик
sv_lary:

кувырок на правое крыло и морковка:

проверьте настройки регулятора

и проверьте центровку, и какая батарея у вас?
по видео, элероны правильно поднимаются, но мотор не включается от вашего броска

sv_lary
Greatbear:

В инструкции

Я так и не смог найти эту самую “инструкцию”. Только тот листок, который шёл в комплекте. Не подскажите ?

перехватчик-барсик

а можете несколько фото своего самолета выложить? как внутри так и снаружи, пропеллер так же…
смотрю на первое ваше фото))) как вы вклеили модуль гпс в вентиляционное отверстие)))) хочется увидеть самолет полностью… может что то еще влияет на полет

sv_lary:

Не подскажите

rcopen.com/forum/f90/topic547678/45

Alexander53
sv_lary:

Как и в прошлые разы, попытки автостарта кончались плачевно - кувырок на правое крыло и морковка

Бросаете Вы его как кирпич. Самолёт надо толкать вперёд и чуть вверх без крена и уж тем более не по дуге.
А вообще при переходе на другой автопилот желательно посмотреть в сторону самолётов побольше размерами. Всё “карманных” размеров летает очень специфично, или нормально с маленькой нагрузкой на крыло или с очень большими скоростями. Аэродинамику не обманешь. Надо хотя бы что-то такое или такое. Есть манёвр по весу для размещения оборудования, винтом по рукам не хлопнет, предусмотрены места для курсовой камеры и для пишущей с хорошим разрешением.

sv_lary
перехватчик-барсик:

проверьте центровку

Центровка задняя. Но сделать ничего не могу, т.к. в хвостовом отсеке лежит приёмник FS-ia6b довольно тяжёлый. А перенсти его в передний отсек не получается - места нет.

перехватчик-барсик:

какая батарея у вас?

S2 1300 mah весом 76 грамм. Проверял внутренее сопротивление - 8 мОм. Так что - свеженькая.

перехватчик-барсик:

вы вклеили модуль гпс в вентиляционное отверстие)

Понял ошибку, переклеил. А ошибку сделал потому, что на инструкции, которая шла в комплекте - именно так и нарисовано! Более тога, я его сначала вклеил кверх ногами. Ну точнее - надписями и LED вверх. И только потом случайно прочитал, что медная крышечка - это антенна и она должна быть сверху.

Alexander53:

Бросаете Вы его как кирпич.

Увы, но на дискобола я уже не сильно похож… 😦 Пытался сделать так, что бы двигатель заработал. Но он не включается, зараза!

перехватчик-барсик
sv_lary:

Центровка задняя

добавить груз в нос!!! те пируэты вполне могут быть и от задней центровки, тем более скорости у самолета нет…

sv_lary:

S2 1300 mah

на такой батареи вполне возможна не хватка тяги, обязательно настройте регулятор по видосу который я выше оставил

sv_lary:

Увы, но на дискобола я уже не сильно похож…

так дайте кому помоложе кинуть))))))

и фотки дате всеж посмотреть))) какой стороной пропеллер стоит, как полетник вклеен, какие показания на крутилках…
думаю все таки что то банально не так включено