Функция "Дифференциал элеронов"..?

Вайсмюлер

Собственно,в самом названии темы и вопрос…для чего служит данная настройка в аппе? Помнится ,в "Оптике-6"была такая…насколько я помню,-для более точного(правильного) выполнения фигур пилотажа…бочки, ещё наверное каких то.? Поправьте пожалуйста,если ошибаюсь…и вообще,как правильно её настраивать на практике? Насколько она важна?Спасибо.

Alexander53

Эта функция актуальна для самолётов с несимметричным профилем крыла. Нужна она (грубо) для того чтобы самолёт кренился не по дуге, а вокруг продольной оси. И при этом не уходил по курсу в сторону опущенного элерона. Вот вполне вменяемое объяснение:
“Дифференциальное отклонение элеронов состоит в том, что при отклонении ручки опускающийся элерон отклоняется на меньший угол, чем поднимающийся. Благодаря такому отклонению коэффициент подъемной силы крыла с опущенным элероном возрастает на меньшую величину, чем у простых элеронов. Поэтому индуктивное сопротивление полукрыла с опущенным элероном возрастет меньше, следовательно, меньше будет и разворачивающий момент.
На крыле с поднятым элероном увеличивается профильное сопротивление, так как часть элерона выходит за пределы пограничного слоя, нарушает безотрывное обтекание.
Таким образом, элероны с дифференциальным отклонением увеличивают кренящий момент в сторону крыла с поднятым элероном и уменьшают разворачивающий момент в сторону крыла с опущенным элероном”.

На пилотажных моделях с симметричным профилем дифференциальное отклонения элеронов бессмысленно. В перевёрнутом полёте получим обратный эффект.

ViktorF

На планерах дифференциал применяют для разворачивающего эффекта. Так лучше в спирали. Вверх отклонение элеронов больше, чем вниз. Вкупе с работой рудером достигается скоординированный разворот без скольжений.