Жужит серва
Ерунда, жужжит оно не в пределах люфта, если положить палец на вал машинки, то ясно почувствуешь. Происходит это из-за перерегулирования.
На повестке дня два мнения - одно моё другое не верное 😃 Вы путаете с автоколебаниями 😃 Человек не об этом спрашивает .А собственно что там можно регулировать ?
Ну ну :( Ничего не протрёт , жужит мотор в пределах люфтов шестерён , потенциометр стоит на месте !!!А если жужит с раскачкой выходного вала , так это другая тема .
Аналоговая серва жужжать в пределах люфта не будет. Ведь что-то даёт команду мотору на реверс! Эта команда поступает от потенциометра обратной связи. Так что протереть потенциометр всё-таки может! Если серва не успокаивается в какой-то точке, значит, в системе “серва - управляемая поверхность” имеется повышенное трение, из-за чего система становится перерегулированной, и в ней возникают автоколебания. Проверить это несложно. Стоит отсоединить тягу (или снять качалку) и включить систему. Если колебания продолжатся - серву надо менять. Если прекратились, то стоит позаботиться об уменьшении трения в тягах и шарнирах (петлях). Думаю, что этого будет достаточно, чтобы найти причину.
Желаю удачи!
Виктор.
Аналоговая серва жужжать в пределах люфта не будет. Ведь что-то даёт команду мотору на реверс! Эта команда поступает от потенциометра обратной связи. Так что протереть потенциометр всё-таки может! Если серва не успокаивается в какой-то точке, значит, в системе “серва - управляемая поверхность” имеется повышенное трение, из-за чего система становится перерегулированной, и в ней возникают автоколебания. Проверить это несложно. Стоит отсоединить тягу (или снять качалку) и включить систему. Если колебания продолжатся - серву надо менять. Если прекратились, то стоит позаботиться об уменьшении трения в тягах и шарнирах (петлях). Думаю, что этого будет достаточно, чтобы найти причину.
Желаю удачи!
Виктор.
Аналоговая жужит когда ей механически ограничили ход , я и не спорю , сам то же и писал , и что с ней будет тоже писал , а ход достаточный для протирания будет столь ощутим что это сделает невозможным применение на модели данной машинки – это другая тема , чего за неё зацепились ???У человека вопрос по существу ! У него на лицо мех. ограничения хода , машинка стремясь дойти до заданного положения ГУДИТ мотором . Может сгореть вых транз-ры. или мотор .
Аналоговая жужит когда ей механически ограничили ход , я и не спорю , сам то же и писал , и что с ней будет тоже писал , а ход достаточный для протирания будет столь ощутим что это сделает невозможным применение на модели данной машинки – это другая тема , чего за неё зацепились ???У человека вопрос по существу ! У него на лицо мех. ограничения хода , машинка стремясь дойти до заданного положения ГУДИТ мотором . Может сгореть вых транз-ры. или мотор .
Когда автор пишет ЖУЖЖИТ, я понял это так, что мотор сервы совершает колебательные движения в какой-то точке, не обязательно крайней. Цитирую: “Вобщем есть серва, и она жужит в крайних положениях (да и в некоторых промежуточных. ).” (Выделено мной). Когда редуктор выходит на упор в конце хода - звук заторможенного мотора совершенно другой. У меня так было на некоторых экземплярах машинок Waypoint. Посему я тоже хотел бы понять поточнее, в каких случаях происходит это т.н. “жужжание”. А то, что наиболее вероятная причина - механическая, мы оба, по-видимому, согласны.
Всех благ!
Виктор.
У него на лицо мех. ограничения хода , машинка стремясь дойти до заданного положения ГУДИТ мотором . Может сгореть вых транз-ры. или мотор.
А я так понимаю, что жужжит оно из-за некоторой деформации боудена и трения которые вместе приводят к постоянной нагрузке. Врезультате, как только серва встает в нужное положение ее тут же с него смещают и она опять начинает в него возвращаться. Конечно это протрет дырку если такое происходит в районе нейтрали (или любого другого часто используемого положения).
Простите за задержку.
Вроде бы понятно, мех нагрузка, боудены не тугие, но сильно изогнутые. Если пальцем надавить на качалку в сторону совершенного поворота, зуд прекращается, так же не зудит и при отключенном передатчике. Дырку протрет в крайнем положении. Пока что серва крутиться между крайними положениями. В всязи с чем вопрос,можно ли ее заставить просто вставать в крайние положения без “подруливания”, или может стоит немного разлюфтить переменный резистор, чтоб легкое нажатие боудена не вызывало срабатывания?
Вот, так подходят тяги, это полетное положение, вроде ровно,но тем не менее… Раньше тяги подходили к средней дырочке,сейчас на краю, думал, может подвести их ближе к центру качалки, но тогда тросики изогнуться, что даст доп. нагрузку.
Если пальцем надавить на качалку в сторону совершенного поворота, зуд прекращается
Это, должно быть, подтверждает теорию, что “жужжание” сопровождается перемещением потенциометра.
В всязи с чем вопрос,можно ли ее заставить просто вставать в крайние положения без “подруливания”, или может стоит немного разлюфтить переменный резистор, чтоб легкое нажатие боудена не вызывало срабатывания?
Если вам удастся ввести некоторый гистерезис в систему, то это должно решить проблему. Люфт между валом машинки и потенциометром в пару-тройку градусов - один из возможных способов.
Тут еще такое дело,с одним боуденом все нормально,а вот с двумя, жужит.Причем пальцем движения качалки не ощущаются.
Тут еще такое дело,с одним боуденом все нормально,а вот с двумя, жужит.Причем пальцем движения качалки не ощущаются.
Одним любым ,боуденом или с каким-то конкретным?
Для сервы эти положения действительно крайние, или можно прибавить расходов еще?
С любым. Положения не крайние физически, но прибавить не могу, передатчик простой.
но прибавить не могу, передатчик простой.
А убавить?
Сейчас попробую…
Докладываю.
Подключил к 3-у каналу,чтоб понятней было. Жужит везде, но если в каком нибудь положении немного передернуть руку, все затихает, пробывал серву другой фирмы, то же самое. Иногда было такое,что после включения самолет жужал так же, но после предполетной проверки рулей все затихало.
Обидно что такая фигня происходит, все двигается легко, не заедает… а тут такое.
Тут еще такое дело,с одним боуденом все нормально,а вот с двумя, жужит.Причем пальцем движения качалки не ощущаются.
на цесне 182 от ГП стояли у меня металические тяги и была подобная вашей картина. заменил штатные тяги тросом 0.4мм и все.забыл про эту проблему раз и навсегда.(кстати если пойдете по этому пути не перетягивайте трос)
Сейчас попробую…
Докладываю.
Подключил к 3-у каналу,чтоб понятней было. Жужит везде, но если в каком нибудь положении немного передернуть руку, все затихает, пробывал серву другой фирмы, то же самое. Иногда было такое,что после включения самолет жужал так же, но после предполетной проверки рулей все затихало.
Обидно что такая фигня происходит, все двигается легко, не заедает… а тут такое.
И всё-таки я настаиваю, что всё дело в повышенном трении в боуденах. Аналогичный эффект был у меня при попадании клея в петли элеронов. Руками ВРОДЕ всё крутилось легко, а для слабой сервы небольших заеданий хватало для жужжания в некоторых местах. После промывки спиртом и капли силиконовой смазки эффект пропал. На мой взгляд, Вам стоит заменить витые тросики гладкой струной. Тем более, что это привод щитков, и небольшой люфт в этом приводе допустим.
И ещё. Увеличив люфт в приводе потенциометра, Вы только увеличите амплитуду колебаний, но не победите эту проблему. Дело в том, что электроника отключает мотор немного раньше, когда ползунок ещё не дошёл до нужной точки. Такой “припуск” необходим для небольшого выбега ротора по инерции. Вся эта “мёртвая зона” рассчитывается, исходя из условия, что потенциометр жёстко связан с выходным валом. Увеличивая люфт, Вы вносите гистерезис в систему, что при прочих равных условиях неизбежно увеличит амплитуду колебаний.
Желаю успешной победы!
Виктор.
И всё-таки я настаиваю, что всё дело в повышенном трении в боуденах.
Конечно, но в комбинации с некоторой деформацией в приводе который, как пружина, пытается вернуть серву на несколько градусов.
Увеличив люфт в приводе потенциометра, Вы только увеличите амплитуду колебаний, но не победите эту проблему. Дело в том, что электроника отключает мотор немного раньше, когда ползунок ещё не дошёл до нужной точки. Такой “припуск” необходим для небольшого выбега ротора по инерции.
Не согласен, в момент движения в одну сторону люфт ни как не сказывается, и не может повлиять на момент отключения мотора. Люфт, только, позволит не реагировать на некоторый откат после отключения мотора.
Вся эта “мёртвая зона” рассчитывается, исходя из условия, что потенциометр жёстко связан с выходным валом. Увеличивая люфт, Вы вносите гистерезис в систему, что при прочих равных условиях неизбежно увеличит амплитуду колебаний.
Ерунда, ни кто не расчитывал эту систему, т.к. ее параметры не известны заранее. Ни статическое усилие, ни инерция, ни трение, ни люфты. Как можно посчитать такую систему? А рассматривать серву отдельно от всей остальной механики - бессмысленно.
Гистерезис не может привести к увеличению амплитуды актоколебаний т.к. снизит чувствительность в ближей зоне. Почитайте что-нибудь про тюнинг PID-автоматов, ведь серва и он есть с I и D равными нолю.
Кстати, хайтековская цифровая серва (у них настраивается и гистерезис) подошла бы на это место. Вообще, цифровые лучше, т.к. это полноценные PID-автоматы, а не ущербные (как аналоговые сервы).
Возможно, Вы правы. Но под словом “рассчитывали” я имел в виду разработчиков и изготовителей сервоприводов. Допускаю, что они ничего не рассчитывали, а просто подобрали размер мёртвой зоны экспериментальным путём.
На больших моделях самолетов сервы часто работают в статике под нагрузкой и жужжат. Даже при нулевых потерях в проводке - просто из за отсутствия весовой компенсации рулей. Там это нормально. Но там и электроника сервы мощная и мотор посильнее. А в размере нано - электроника может сгореть.
На мой взгляд, Вам стоит заменить витые тросики гладкой струной. Тем более, что это привод щитков, и небольшой люфт в этом приводе допустим.
Я тоже думал заменить тросики на струну,но не был уверен в праильности такого решения, какого диаметра должна быть проволочка (внутренний диаметр трубки млллиметра полтора)? Кстати небольшой люфт, наверное, не только допустим, но и желателен (естественно в данном конкретном случае).
Цифровая серва конечно хорошо, но это очень маленький самолет и даже щитки для него сомнительная роскошь, это так, для понта. Я не, то что цифру, более мощную не готов поставить, жаба 😃 .
Всем привет и с наступившим! Дело такое, при включении питания на самолете некоторые сервы, а именно газа HS-81 и на РН забыл уж какая, по-моему HS-325 начинают жужжать около нуля, тронешь ручки на передатчике, всё в норм…может серва просто не может ноль поймать из-за люфтов или что? Остальные не жужжат хотя по наработке примерно одинаково на всех на газе вапше новый редуктор…
ЗЫ приёмник Futaba R149DP в PСMе на стареньком FM 4-х канальном хайтеке таких глюков не наблюдал…
Это с другой ветки я взял и просто перепечатал.
У меня тоже самое было, а когда я ставил микро IGVA и E-SKY тоже микро, то подергивались
все машинки и прекращали дергаться когда машинку газа отключал.
Ну думаю не могли 2 приемника сдохнуть за 1 минуту. Проверял питание,
акки менял, ничего не помогало. А когда купил новый кварц все заработало.
Кварц не падал, просто сам по себе сдох.
И ещё многие регуляторы, для электричек допускают подключение 4 машинок
(так в инструкции пишут), а вот общее потребление тока этими машинками не пишут,
а это тоже влияет.
Вот и такое бывает.
А когда купил новый кварц все заработало.
Кварц не падал, просто сам по себе сдох.
Отказать, у человека PCM, если сигнал принял, то можно вообще кварц вынуть, дергаться от этого не может…
Хочю заметить что после шевеления других не жужащих машинок эти не перестают, а как их пошукаеш усё…
ЗЫ я думаю, что в полёте всё жужжит дико так как рулевые плоскости нагружены постоянно 😃