Аппаратура для планера.

Aleksandr1974

Т12 по расстоянию между стиками для меня оказался неудобным. Планирую Т16, он чуть больше. Здесь все индивидуально, нужно подержать в руках. Сложность настроек у т12 и т16 примерно одинакова.

Andron1967

радиомастер тх12 очень удобная и мощная я не ошибся в выборе

для планера самое то если еще модуль R9M воткнуть

leons

Посмотрите в сторону 8FGA 2.4GHz Futaba

kasatka60
EHOT:

берите со стиками на датчиках Холла

На резисторах тоже у меня есть и не убиваемая. Поэтому прикола с датчиками холла я не заметил

EHOT

Вот и поделитесь ею с коллегй?: У нас все попроще а подешевле.

supermario
leons:

Посмотрите в сторону 8FGA 2.4GHz Futaba

А если захочется вариометр то что делать?

EHOT

пищалку на 433мгц, через уоки-токи

gre
leons:

Посмотрите в сторону 8FGA 2.4GHz Futaba

Хороший вариант 😒 очень много читал про его преимущества!

Trofim

Неубиваемой аппаратуры не существует.Для себя любимого ,в конце-концов приобрёл MULTIPLEX- начинал с Турниги,потом Futaba 8FG.Т.С. указал что будет ещё и детей обучать,а это значит интенсивную эксплуотацию аппаратуры разными людьми (часто не очень аккуратными).В этом случае предлагаю приобрести вторую аппу-попроще с дешовыми зап.частями.Хорошо подходит FlySky I6.А вообще смотрите от своих бюджетных возможностей и с прицелом на будущее.Начальный этап пройдёт,то что окажется не нужным хочется гарантированно продать в “Барахолке”.Удачи и успехов.
В идеале пообщаться с местными спортсменами ДЖишниками -они у вас есть.

Палыч_НН

Спасибо всем за участие и советы .
Заказал радиомастер тх12 , а там посмотрим . Надеюсь сможем с ней разобраться .

Trofim

Сможете.Настройки только освоить.
С Taranis Q X7 16сh ничем не отличается в отличии от цены

1 month later
VHV

Всех приветствую! Тоже возникли вопросы по аппаратуре для планеров. Ситуация такая, имею несколько планеров, Но никогда ими не занимался.Отсюда вопрос.Насколько важна и востребована опция телеметрии ( с ней тоже никогда не имел дело). Специально для планеров телеметрийную аппу пока покупать не планирую. Имею аппаратуру Futaba 9 2.4 FASST. Она позволяет пристегнуть сменный модуль. Но к сожалению такие модули для Футабы от Frsky, DFT и встраиваемый DHT уже не продают. Продается XHT, но пока о нем инфы маловато. Кто что подскажет, как грамотно поступить в этой ситуации если телеметрия все же нужна? Или может вообще с этим не связываться, а использовать родные например 617-е приемники от Футабы?

EHOT

Телеметрия для планеров не нужна в такой же степени как и для остальных композитных моделей.
Зависит от Ваших амбиций. Если есть неуемная потребность знать много разных параметров с борта модели, тады да. Без лелеметрии никак.
Если модель легкая, недорогая, и практикуете чоткую предполетную проверку не только напряжения бортовой батареи, то можно обойтись.

Если батарейка старая или с мусорки, то своевременный сигнал через телеметрию о “внезапном” падении напряжения даст шанс совершить быструю посадку.

В планерной аппе более актуально возможность создания зависимостей в управлении одними рулями от положения других рулей. Причем зависимости многоие и взаимные. 😂

Trofim
VHV:

вопросы по аппаратуре для планеров

Как планеры так и пилоты бывают разные.Если вы ПЛАНЕРОМ называете самолёт FPV носитель,то очень даже желательно.А если вы планерист-влюблены в парение,то зависит от того кто вы любитель или спортсмен.И любителям,и спортсменам телеметрия может быть нужна,а может и нет.Всё зависит от класса спортивной модели,от потребностей или амбиций.В любом случае решать вам.Смотрите какие у вас аппараты,что нужно им,что нужно вам…?!

VHV
Trofim:

Всё зависит от класса спортивной модели,от потребностей или амбиций.

Несколько композитных планеров класса F-3B, один из них Графит, остальные планирую переделать в электро. Полеты со склона и на равнине, как говорится “для души”. О полетах на спорт, речь пока не идет.

Trofim
VHV:

Полеты со склона и на равнине, как говорится “для души”.

Это значит полёты в пределах прямой видимости,постоянный визуальный контакт с моделью.У меня F3K и слоперы,почти то же что и у вас,потому с телеметрией не заморачиваюсь.Даже когда забываю про бортовой аккумулятор,то просадка напряжения чувствуется,начинает тупить управляемость-сразу на посадку 😉

Гена_Большой

ну одно маленькое, но очень полезное, применение телеметрии, окромя напряжения питания борта, все таки есть.
например есть датчики реагирующие на изменение высоты, на “парителе” может позволить ловить восходящие потоки.

Andron1967

А что за датчики такие высотомеры

Кстати вопрос ТС, а в Луганске есть свободные пространства для полётов не контролируемые ВСУ?