Аппаратура для планера.

Trofim

Неубиваемой аппаратуры не существует.Для себя любимого ,в конце-концов приобрёл MULTIPLEX- начинал с Турниги,потом Futaba 8FG.Т.С. указал что будет ещё и детей обучать,а это значит интенсивную эксплуотацию аппаратуры разными людьми (часто не очень аккуратными).В этом случае предлагаю приобрести вторую аппу-попроще с дешовыми зап.частями.Хорошо подходит FlySky I6.А вообще смотрите от своих бюджетных возможностей и с прицелом на будущее.Начальный этап пройдёт,то что окажется не нужным хочется гарантированно продать в “Барахолке”.Удачи и успехов.
В идеале пообщаться с местными спортсменами ДЖишниками -они у вас есть.

Палыч_НН

Спасибо всем за участие и советы .
Заказал радиомастер тх12 , а там посмотрим . Надеюсь сможем с ней разобраться .

Trofim

Сможете.Настройки только освоить.
С Taranis Q X7 16сh ничем не отличается в отличии от цены

1 month later
VHV

Всех приветствую! Тоже возникли вопросы по аппаратуре для планеров. Ситуация такая, имею несколько планеров, Но никогда ими не занимался.Отсюда вопрос.Насколько важна и востребована опция телеметрии ( с ней тоже никогда не имел дело). Специально для планеров телеметрийную аппу пока покупать не планирую. Имею аппаратуру Futaba 9 2.4 FASST. Она позволяет пристегнуть сменный модуль. Но к сожалению такие модули для Футабы от Frsky, DFT и встраиваемый DHT уже не продают. Продается XHT, но пока о нем инфы маловато. Кто что подскажет, как грамотно поступить в этой ситуации если телеметрия все же нужна? Или может вообще с этим не связываться, а использовать родные например 617-е приемники от Футабы?

EHOT

Телеметрия для планеров не нужна в такой же степени как и для остальных композитных моделей.
Зависит от Ваших амбиций. Если есть неуемная потребность знать много разных параметров с борта модели, тады да. Без лелеметрии никак.
Если модель легкая, недорогая, и практикуете чоткую предполетную проверку не только напряжения бортовой батареи, то можно обойтись.

Если батарейка старая или с мусорки, то своевременный сигнал через телеметрию о “внезапном” падении напряжения даст шанс совершить быструю посадку.

В планерной аппе более актуально возможность создания зависимостей в управлении одними рулями от положения других рулей. Причем зависимости многоие и взаимные. 😂

Trofim
VHV:

вопросы по аппаратуре для планеров

Как планеры так и пилоты бывают разные.Если вы ПЛАНЕРОМ называете самолёт FPV носитель,то очень даже желательно.А если вы планерист-влюблены в парение,то зависит от того кто вы любитель или спортсмен.И любителям,и спортсменам телеметрия может быть нужна,а может и нет.Всё зависит от класса спортивной модели,от потребностей или амбиций.В любом случае решать вам.Смотрите какие у вас аппараты,что нужно им,что нужно вам…?!

VHV
Trofim:

Всё зависит от класса спортивной модели,от потребностей или амбиций.

Несколько композитных планеров класса F-3B, один из них Графит, остальные планирую переделать в электро. Полеты со склона и на равнине, как говорится “для души”. О полетах на спорт, речь пока не идет.

Trofim
VHV:

Полеты со склона и на равнине, как говорится “для души”.

Это значит полёты в пределах прямой видимости,постоянный визуальный контакт с моделью.У меня F3K и слоперы,почти то же что и у вас,потому с телеметрией не заморачиваюсь.Даже когда забываю про бортовой аккумулятор,то просадка напряжения чувствуется,начинает тупить управляемость-сразу на посадку 😉

Гена_Большой

ну одно маленькое, но очень полезное, применение телеметрии, окромя напряжения питания борта, все таки есть.
например есть датчики реагирующие на изменение высоты, на “парителе” может позволить ловить восходящие потоки.

Andron1967

А что за датчики такие высотомеры

Кстати вопрос ТС, а в Луганске есть свободные пространства для полётов не контролируемые ВСУ?

moonchild

Для планера из телеметрии наиболее интересен вариометр и высотомер. Но… дальность приема/передачи телеметрии может быть сильно ограничена.

Гена_Большой

мне не удавалось на 35СС улететь настолько далеко, что бы телеметрия срывалась )

VHV
Гена_Большой:

ну одно маленькое, но очень полезное, применение телеметрии, окромя напряжения питания борта, все таки есть. например есть датчики реагирующие на изменение высоты, на “парителе” может позволить ловить восходящие потоки.

Собственно наличие этих опций (вариометр и высотомер) на планере и советовали, как во всяком случае желательные. Тогда возвращаясь к моему вопросу, подскажите как лучше реализовать это? Я так понимаю, что только через модуль, который поддерживает телеметрию. А если брать модуль, то какой?

ViktorF

Да просто покупаете FrSky приёмник со встроенным вариометром, если речь идёт о работе с пультами FrSky, Jumper, Radiomaster. Они есть 6-ти и 8-ми канальные. G-RX6, G-RX8.

karmann

Коллеги, добрый вечер!
Подскажите, кто какие футабовские приёмники использует на планерах?
Интересуют только оригинальные, от 7 каналов, FASSTest.

Гена_Большой

Александр, там их не так много на самом деле, ЕМНИП всего три )
7008, 7108 и 7014

7108 судя по всему отличается возможностью приема 18 каналов и поддержкой FASST.

karmann

Понял. Где лучше купить? На Алике цены разнятся между одинаковыми приёмниками 7008 в 1.5 раза(((
А может они только с виду одинаковые:o
А бывают сейчас в продаже 7008 без S.BUS?