Вопрос по качеству приемника
Не советую использовать эти приемники. Я в свое время их брал на “пробу”, проверял также с Эклипс7.
Впечатление - негативное.
Алексей
У меня таких ИГВА 3 шт. Все три вынул из корпусов и затянул в термоусадку для уменьшения веса. Нормальные приемники за свои деньги. Метров на 500 по воздуху хватает точно, дальше не отпускал. RX-кварцы - GWS.
Передатчик МРХ Кокпит SX, частота 35.100 (синтезатор, диапазон 35 А). Попробовал недавно использовать приемник в диапазоне 35 В без перестройки входного контура - дальность резко упала.
Этот приемник, я так понимаю, с FM преобразованием, одиночным. В комплекте к Eclipse идет приемник Hitec c двойным FM преобразованием, существует в продаже приемники с QPCM преобразованием (они дорогие). По чувствительности и, соответственно дальности, этот приемник и Hitec конечно разные и это понятно, но интересно, по помехозащищенности это разные вещи? Или от помех ничего не спасает?
Использовал Игвины приемники на бою - все ок! Но бывают бракованные, их легко меняют.
Спроси DUDSа, он много про них знает.
действие импульсных помех в какой-то степени может быть скомпенсировано различными fail safe, а уж от чего этот fail safe запускается в различных системах кодирования (в т.ч. в РРМ) - “это зависит” как говорят американцы 😃
Я, например, летаю без fail safe, но на каждом борту имею звуковой индикатор помех, который запоминает количество отказов, происшедших со времени включения борта. Там, где летаю, обычно индикатор молчит. Изредка случаются 1-2 кратковременных отказа где-нибудь вдалеке за несколько часов лётного времени, не приводящих к падениям.
Зато, когда я пробовал эту ИГВА в диапазоне В, индикатор начал ловить отказы и пищать на расстоянии метров 100, в результате чего я уронил самолёт. К счастью, без особых повреждений - это был Суперзум.
Что же касается приемников с двойным преобразованием, то они отличаются большей чувствительностью и лучшей избирательностью, позволяя отпускать модель дальше, но от импульсных помех всё равно сами по себе без fail safe не спасают.
Использую такой на планере, только частота 40, аппаратура JR кварц футаба, работает без нареканий. Был раньше оптик FM 35 МГЦ там приемник двойного преобразования в комплект входит HFD 08 называеться кажеться 😊, рабол отлично, машинки не дергались…, в том же месте с приемником одинарного преобразования Jeti rex 5 plus на 35 МГц кварцы хайтек на удалении 30-40 метров “колбасило” машинки работали сами по себе.
Попробую на том же месте приемник Hitec PPM или (если в передатчике есть PCM- надо проверить в меню, а то мало ли что там за наклейка на нем), то попробую PCM.
Если за 200 метров ничего происходить не будет, то все станет ясно. Все таки я думаю это чувствительность подводит.
Если за 200 метров ничего происходить не будет, то все станет ясно. Все таки я думаю это чувствительность подводит.
кварц-то в ИГВА какой у Вас установлен? Проблема может быть и в нем.
Буковки на фотографии неразборчивы. Если это R-FM-8HL, то это самая дешевая модификация с ограниченной дальностью. В Москве и рядом на указанном удалении в принципе уже возможна ловля помкх. Для сравнения лучше использовать не РСМ Хайтековский приемник. Он будет “маскировать” помехи и Вы просто ничего не заметите. Ну и от кварца многое зависит.
В завершении данной темы теперь точно могу сказать, что в данном случае грешил на этот приемник напрасно.
Сегодня было испытание двух самолетов, один с Hitec PPM, на другой поставил Hitec QPCM, передатчик все тот же Eclipse7. Кварцы все от Hitec. Были уверены что все дело в аппаратуре и сейчас все будет ок. Но, излишняя уверенность- источник ошибки, и все в том же месте, колбаснуло заметно PPM, но пилот успел отреагировать, тем не менее пришлось идти на новый заход, в итоге опять помеха, только в этот раз самолет аж перевернуло, и как следствие, краш. Эх, пилотажка- время на исправление ситуации нет.
Второй Piper, QPCM. Было решено поменять зону и в то место не летать. Не помогло, при подъеме на высоту, опять помеха. Только с PCM прикольно, самолет летит как летел и просто перестает реагировать на передатчик, а потом управление резко возвращается. При попытке зайти на посадку еще три раза пропадало управление на 2-3 секунды. Кстати пропадало там, где PPM вроде бы работал нормально. Сел благополучно. В итоге на 35 MГц на поле этом лучше не летать, т.к. был еще третий самолет- Futaba 40 Mhz и все благополучно и без малейших помех. Странно, неужели бывают такие помехи, что на 35 летать невозможно, а на 40 пожалуйста, без проблем?
а у третьего самолёта передатчик-то какой был?
Может, он просто помощнее немного?
Futaba, Futaba… не знаю модель. На PCM 35 Mhz управление пропадало очень недалеко, не больше 100 метров. Предположим, если помеха и на 35, и на 40, только на 35 это проявляется на 100 метрах, а на 40 не заметно на 300 метрах, то насколько же тогда Futaba 40 мощнее Hitec 35?.
Странно, неужели бывают такие помехи, что на 35 летать невозможно, а на 40 пожалуйста, без проблем?
Конечно, бывают. Вот только непонятно, чему вы удивляетесь?
Да первый раз такое, обычно, когда сталкивались с помехами, то это было заметно у всех на поле, и на 35, и на 40.
А вообще, как практика показывает, кто чаще с помехами сталкивается, 35 или 40 ?
А вообще, как практика показывает, кто чаще с помехами сталкивается, 35 или 40 ?
Этот вопрос, без привязки к конкретному полю - бессмысленный.
В завершении данной темы теперь точно могу сказать, что в данном случае грешил на этот приемник напрасно.
Сегодня было испытание двух самолетов, один с Hitec PPM, на другой поставил Hitec QPCM, передатчик все тот же Eclipse7. Кварцы все от Hitec.
…
я создал новую тему, почитайте про проблему с Eclipse 7:
rcopen.com/forum/f4/topic72765