Мысли умного человека

argnew
6wings:
  1. Летать на 2.4 ГГц опасно. При сантиметровых длинах волн очень важной становится ориентация антенн приемника и передатчика. В результате несинфазности антенн передатчика и приемника прием может пропадать полностью. Не случайно даже простейшие приемники на 2.4 ГГц имеют две антенны, а более продвинутые - 2 разнесенных приемника и 4 антенны.
  2. Особенно опасно летать на таких высоких чатотах над водой, где малейшая рябь на водной поверхности создает изменяющуюся интерференционную картину с ярко выраженными максимумами и минимумами (в которых прием может полностью отсутствовать). Для этих частот известны конкретные случаи крэшей при вылете на пространство над водной поверхностью.

По моей статистике (колличества разгроханных или поврежденых, из -за помехи, самиков) летать гораздо опаснее на PPM/PCM. После перехода на 2,4 - вообще никаких помех не ловил. Антенну сразу вбок направляю и все. Главное, чтоб не на модель (приемник). А над водой я и не летаю.

enakidos
6wings:
  1. Летать на 2.4 ГГц опасно. При сантиметровых длинах волн очень важной становится ориентация антенн приемника и передатчика. В результате несинфазности антенн передатчика и приемника прием может пропадать полностью. Не случайно даже простейшие приемники на 2.4 ГГц имеют две антенны, а более продвинутые - 2 разнесенных приемника и 4 антенны.
  2. Особенно опасно летать на таких высоких чатотах над водой, где малейшая рябь на водной поверхности создает изменяющуюся интерференционную картину с ярко выраженными максимумами и минимумами (в которых прием может полностью отсутствовать). Для этих частот известны конкретные случаи крэшей при вылете на пространство над водной поверхностью.

Это ваши личные умозаключения или Геннадий подсказал? Такого рода бредни обсуждались здесь год назад, когда практически ни у кого еще не было в Росси Спектрумов. Еще тогда мне приходилось читать массу высказываний “теоретиков” по поводу большой опасности крашей на такой аппаратуре. Однако сейчас только у нас на поле уже почти треть пилотов со Спектрумом и ни одной проблеммы не было за год по причине помех и сбоя связи.
Не далее как в эту субботу я лично летал над прудом в Гольяново с приемником AR6100 у которого только один канал в отличие от остальных Спектрумовских, где в одном корпусе два приемника (Dual Link стандарт) принимающих дублирующий сигнал на разных частотах одновременно. Так вот летал я и летал, летал и летал и все никак, никаких сбоев. Видимо вы с Геной немного отстали от технологий передачи широкополосных сигналов с кодовым разделением каналов?

6wings:

есть такая штука - согласование выходного каскада с антенной. Слышали?
Если изменится режим выходного каскада, то может измениться и его выходное сопротивление.
Дальше - сами размышляйте.

Размышляю дальше. Простым свинчиванием контура можно конечно изменить его сопротивление, вот только оно будет уже не активным и согласованным со входным сопротивлением антенны, а будет иметь еще реактивную составляющую. Выходной каскад будет греться, потеть, упираться, но в эфир отправить много не получится. Это было бы верхом безграмотности со стороны производителя Кокпита ограничить мощность расстроив фильтра. 😃

dmitryu

Надо попробовать AR6100 на лодке, т.е. на малой высоте и на малой скорости - может, тогда пропадания и можно будет заметить.
А пока AR6100 летит - интерференционная картина постоянно меняется и потерь пакетов заметить невозможно.

enakidos
dmitryu:

Надо попробовать AR6100 на лодке, т.е. на малой высоте и на малой скорости - может, тогда пропадания и можно будет заметить.
А пока AR6100 летит - интерференционная картина постоянно меняется и потерь пакетов заметить невозможно.

Ну так разговор то идет про краши самолетов? А если не заметно ничего и все работает, так грош цена нашим предположениям. Аппаратура работает и очень надежно, надежнее любого аппарата на 40МГЦ. Что нам с вами и нужно!? Или нет?

dmitryu:

А пока AR6100 летит - интерференционная картина постоянно меняется и потерь пакетов заметить невозможно.

В том то и дело, что ширина полосы сигнала велика. Более того два канала на разных частотах. Там где на одной частоте интерференция работает в минус, на другой в плюс или хотябы мало влияет.

6wings
dmitryu:

В стандартном передатчике напряжение питания может изменяться от 12 до 9 В - и что, кто-то по мере разряда подкручивает контура?

речь идёт не об изменении напряжения питания, а об изменении РЕЖИМА выходного каскада (сдвиг рабочей точки, например).

enakidos:

Размышляю дальше. Простым свинчиванием контура можно конечно изменить его сопротивление, вот только оно будет уже не активным и согласованным со входным сопротивлением антенны, а будет иметь еще реактивную составляющую. Выходной каскад будет греться, потеть, упираться, но в эфир отправить много не получится. Это было бы верхом безграмотности со стороны производителя Кокпита ограничить мощность расстроив фильтра. 😃

Вы кому отвечаете-то? 😃
Предположение о расстройке контуров - совсем не моя идея, а dmitryu.
А вот то, что после умощнения их почти наверняка подстраивать придётся - очень верятно.

foxfly
6wings:

речь идёт не об изменении напряжения питания, а об изменении РЕЖИМА выходного каскада (сдвиг рабочей точки, например).
Вы кому отвечаете-то? 😃
Предположение о расстройке контуров - совсем не моя идея, а dmitryu.
А вот то, что после умощнения их почти наверняка подстраивать придётся - очень верятно.

По поводу “верчения контуров”- могу сказать из собственного опыта:вслепую или по осциллографу- крутить их точно не следует- ни фига путного не выйдет- гармоник паразитных наберете (при этом ток потребления вырастет, а мощность выходная -на основной частоте- упадет)
У меня есть анализатор спектра PROTEK 3200.
К нему не надо подключать передатчик- ловит на свою антенну. Поэтому картина получается более объективная, чем с эквивалентом.На нем четко видно, что кручение выходных контуров- в основном влияет на спектр сигнала- появляются побочные излучения (Это согласуется с теорией- П фильтр служит для оптимального согласования АНТЕННЫ с выходным каскадом). При этом потребляемый ток может вырасти, а выходная мощность- упасть.А вот предвыходной каскад- как раз и есть то место, где давят мощность. Т.е. его-то и надо крутить, чтобы ее поднять.