Зарядка батареи передатчика
Ну вы все даете! (попрошу не обижаться).
Обычно в передатчиках стоят 8 аккумуляторов, т.е. номинал батареи 12В.
Мы в таких случаях берем промышленный аккумулятор 12В х 7А (такая серая тяжелая коробка с двумя клеммами), втыкаем в гнездо для подзарядки передатчика и вот теперь плаваем до посинения. Допустим, если на “пальчиках” металл-гидридных в 1800мА можно кататься 60…90 минут, то подсоединив параллельно дополнительный аккумулятор - в пять раз дольше.
Для аккумулятора сшита сумка, которая вешается на пояс. Или прикрепляем этот аккумулятор ко дну передатчика, но это реже, так как аккумулятор тяжелый и быстро устают руки.
nbs
P.S. Стоит такой аккумулятор около 500р, купить можно на радиорынках, совершенно точно они есть в магазинах по продаже охранно-пожарной сигнализации и реже в хозмагах. Заряжают аккумулятор от обычного зарядника.
Обычно батарея в передатчике 9,6 V в (нормальном) в ненормальном не знаю,а вот такими аккумуляторами и пользуемся для зарядки и стартера.
Если мне память не изменяет, то аккумуляторы выдают 1,2 V на один элемент. Соответственно 8х1,2=9,6v. Это батарейки выдают 1,5V!
Действительно, номинальное напряжение NiCd, восьми-баночного аккумулятора - 9.6 вольта, напряжение свежезаряженной батареи может достигать 11.5 вольта (но не долго, быстро снижается до ~ 10.2 вольта).
Обычно Футабовские передатчики (у Вас какого типа?) потребляют ток ~ 100-150 мА. Даже при “слабенькой” 600 мА/час батарейке, минимальное время непрерывной работы должно быть не меньше, чем 600/150 ~ 4 часа, что обычно хватает на несколько полетных дней.
Для зарядки аккумулятора передатчика совсем не обязательно применять “крутые” зарядники - ведь их заряжают, обычно, накануне полетного дня, чаще - в ночь “перед Рождеством”. 😃
Лично я свою Futaba FC-18 уже много лет “кормлю” простеньким самодельным зарядником, схема которого лежит на этом сайте в разделе “Электроника”.
Затрат - 50 рублей и 2 часа работы!
Всем большое спасибо за внимание и за разъяснения!
Я понял, что не надо ломать голову.
В моей Futaba 9 ZHP стоит батарея 9,6 V, 1100 mAh (передатчик) и 4,8 V, 1200 mAh (приёмник). Если брать в расчёт даже максимальную нагрузку , то время работы будет 1,5-2 часа полётного времени. Я так понимаю, что этого вполне на полный лётный день хватит.
Эх, скорей бы весна! В “поле” хочется!
Вот например в воскресенье знатно полетал 😃) И заряжал аккумулятор ночью и зватило на полностью съеденных 3 бака, а это 15 минут полёта + регулировка предполётная итого 3х15+10=50…55 минут непрерывной работы борта и передатчика и ничего не разрядилось, борт конечно упал, не 4,6 а вольта 4,2 где-то, да и на передатчике примерно 9,7 но ведь и погода не тёплая…
Добрый день господа!!!
В дополнение ко всему хотелось бы еще сказать, что элементарный расчет который привел Глайдер еще все же для себя проверьте на практике, как правило ток потребления бывает меньше, поэтому реально воткнитесь тестером, и замерьте потребляемый ток. Либо же можно включить последовательно с батареей резистор, скажем 1Ом и замерив на нем падение напряжения, и зная сопротивление резистора поделив одно на другое получите точное значение пожираемого 😃 тока!
Мне как планеристу эти параметры (потребляемый ток и время работы) наиболее критичны (после термиков 😃 ) поэтому моих 750 ма/ч хватает на 4-5 часов непрерывного полета!!! А как правило не при форсированном (продолжительном) разряде батареи, а с интервалами (на перекур 😃 ) батарея разряжается более экономично (некрасивое слово) хотя этим и не продлишь на долго жизнь.
Я просто уже не в тему постинга, а просто хочу предупредить тех кто хочет именно знать время работы батареи передатчика, уважаемые господа, а особенно обладатели компьютерных передатчиков это ведь еще ПОЛ ПРОБЛЕМЫ!!! И если компьютерный передатчик ВАС предупредит сигналом заранее о разрядке аккумуляторов передатчика, то с бортом дело обстоит во СТО раз хужее!!! 😃 И здесь уже никак невозможно предугадать время работы вашего бортового аккумулятора! Можно лишь приблизительно оценить и реально замерить во время полетов!!!
Я всегда имею заряженный запасной борт, и еще все время контроллирую напряжение простой схемкой с БИПЕРОМ!!! Иначе определить время непрерывной работы аккумулятора борта очень сложно из-за “хаотической” работы сервов!
Кричит при разрадке так что через колпак планера метров за 5-10 слышно а потребляет такой мизер (<1ма в дежурном режиме и 3-4 ма при работе)!!!
Правда из-за мотора не будет слышно. Но можно применить и светодиодный вариант
www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/ncs.htm
rf-hp.npi.msu.su/~vasya/RC/…/Battest.htm
www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rx-volt.htm
или купить готовый фирменный, правда он жрет намного больше, но контролирует напряжение лучше 😃.
А мне достаточно и порога, а на земле меряю батарею цифровым тестером (обязательно с подключенным нагрузочным резистором где-то на 20 Ом).
Удачи ВСЕМ в новом сезоне!!!
Привет!
Разряженый борт- штука препротивная! Но есть лекарство: или заряжать после каждого напряженного летного дня, или приобрести индикатор разрядки борта. стоит недорого, а польза от него очевидна!
Удачных полетов!
Если не хотите кусать локти после большого приключения с аппаратурой, надо взять за правило - перед каждым летным днем зарядить оба аккумулятора, предварительно разрядив их любым доступным способом до 1 В на банку. А бортовой индикатор разряда - не панацея.
Привет!А кто-то собирал разрядники аккумуляторов?Или не стоит возится и купить себе готовый?
У меня передатчик Граупнер и никак не хочу тратиться на фирменный аккумулятор(в термике он стоит ~33$ )так вот можно ли спаять самому из 8 обычных пальчиковых аккумуляторов? И какое напряжение нужно для зарядки(тоже не хочу тратиться на фирменный зарядник).Раньше летал на чужих ак-ах.
33 бакса за банки это конечно круто. Вообще аккумуляторы паять надо аккуратно. Иначе можно повредить от перегрева. Термик наверное не единственный магазин в Москве. Можно попробовать и в других поискать. Например, когда в Питере я беру банки в “Источнике”, то собранная батарея приктически не отличается от россыпи по цене.
Попробуй поискать готовую батарею по нормальной цене. Меньше мороки, чем паять.
Очень рекомендую автоматический зарядник,который снимает ВСЕ проблемы с зарядом и контролем ВСЕХ аккумуляторов,необходимых моделисту.Утверждаю,имея 6-летний опыт использования.Если есть конкретные вопросы-мыльте.А вот производитель
www.schulze-elektronik.com/index_uk.htm
На Митинском рынке в Москве в палатках, кои торгуют аккумуляторами, продадут по человеческой цене и сварят батарею. Именно сварят, а не спаяют. Там никелевые пластины к полюсам точечным разрядом приделывают.
Правда я себе спаял на борт NiMH 1500mAh из обычных Sanyo. Пользуюсь уже три сезона. Не жалуюсь.
SSerg, а где ты его смог купить, свой зарядник? Фирма интересная, но я нигде не видел их продукцию в продаже у нас в Москве.
Taкие зарядники есть у Граупнера,но как обычно под своим именем,и не вся гамма моделей.А купили мы в Европе на соревнованиях.