Подскажите по мультиплексу

horse427

Multiplex sx, кто юзает, подскажите, возможно ли установить микшер на руль направления, сопряженный с элеронами. Типа заходишь на посадку, руль направления в одну сторону, элероны в противоположную(применительно к заходу с боковичком). Весь мануал изучил, ничего похожего ненашел. Может есть какой секрет 😉

6wings

никаких секретов - всё делается легко.
Судя по всему, Вы не ознакомились с фри-микшерами.
Кроме того, можно и COMBI микшер попробовать, который, правда, микширует в обратном направлении:
элероны (мастер) -> РН (слейв)

horse427
6wings:

никаких секретов - всё делается легко.
Судя по всему, Вы не ознакомились с фри-микшерами.
Кроме того, можно и COMBI микшер попробовать, который, правда, микширует в обратном направлении:
элероны (мастер) -> РН (слейв)

По поводу combi все изучил, в том и проблема, что последовательность сигнала наоборот. Вы подскажите по фри-микшерам, поверьте, мануал на 100 мб изучил весь, тыкните где собаку искать 😃

lelik
horse427:

По поводу combi все изучил, в том и проблема, что последовательность сигнала наоборот. Вы подскажите по фри-микшерам, поверьте, мануал на 100 мб изучил весь, тыкните где собаку искать 😃

На стр. 73 английской версии, сразу после главы о веролетных режимах.

6wings
horse427:

Вы подскажите по фри-микшерам, поверьте, мануал на 100 мб изучил весь, тыкните где собаку искать 😃

Если в 2-х словах, то:

  • определяете ручку джойстика, которая используется как источник (в Вашем случае РН)
  • определяете номер канала, в который будет добавляться её воздействие
  • определяете тумблер, которым микшер будет включаться (необязательно)
  • задаете степень воздействия в %%, причем, раздельно вправо и влево (или вверх вниз)

Если у Вас на элеронах 2 сервы в разных кналах (1 и 5), то понадобятся 2 фри-микшера

horse427

Спасибо, сижу изучаю.
Вот как раз читаю, что два микшера доступны только в остальных режимах, акромя Easy. А самолет уже установлен в памяти как Easy. Перенастраивать нуна 😮

6wings

а кто за руку тянул изю использовать? Это упрощенная мода для начинающих и там много чего недоступно.

horse427
6wings:

а кто за руку тянул изю использовать? Это упрощенная мода для начинающих и там много чего недоступно.

Да я понял ужо 😉 , все-таки хорошая аппаратура за свои деньги, просто повнимательней мануал читать надо 😁

6wings
horse427:

Да я понял ужо 😉 , все-таки хорошая аппаратура за свои деньги, просто повнимательней мануал читать надо 😁

признаюсь по-честному:

  1. первый самолёт на SX я тоже запрограммировал в изе, но потом перенес его настройки в акро, следующие делал ТОЛЬКО в акро.
  2. подождите, Вам еще и хели понадобится (для самолётов), когда потребуется кривая газа или начнете использовать ВИШ.
  3. меня с детства учили - сначала RTFM. Для МРХ это очень пригодилось. Все настройки и интерфейс логичны, прозрачны и понятны, никаких заморочек. Замечательный интерфейс и функционал.
  4. реально не хватает только свободных микшеров (хотя бы 4, а не 3), кривой газа для акро и переключения памяти моделей на верхнем уровне меню, а не с выходом в мемо.
  5. отдельная песня - подключение ученического пульта. Всё назначается куда и как угодно, ход ручек нормируется как в симуляторе.
horse427
6wings:

признаюсь по-честному:

  1. первый самолёт на SX я тоже запрограммировал в изе, но потом перенес его настройки в акро, следующие делал ТОЛЬКО в акро.
  2. подождите, Вам еще и хели понадобится (для самолётов), когда потребуется кривая газа или начнете использовать ВИШ.
  3. меня с детства учили - сначала RTFM. Для МРХ это очень пригодилось. Все настройки и интерфейс логичны, прозрачны и понятны, никаких заморочек. Замечательный интерфейс и функционал.
  4. реально не хватает только свободных микшеров (хотя бы 4, а не 3), кривой газа для акро и переключения памяти моделей на верхнем уровне меню, а не с выходом в мемо.
  5. отдельная песня - подключение ученического пульта. Всё назначается куда и как угодно, ход ручек нормируется как в симуляторе.

А настройки тупо перебивать, скопировать ,по-ходу, никак

horse427
6wings:

никак

Большое спасибо по любому 😉

6wings
horse427:

Большое спасибо по любому 😉

это не мне, это МРХ 😃

horse427

Еще прикольно долго батарея держит, почти полтора месяца не летал, закинул полуразряженную, вчера взял-7.5в показывает, после санвы приятно удивлен

6wings

батарея там вообще удивительная. Я её циклирую не чаще 1 раза в месяц. Как было год назад 1600 (вместо 1500), так и осталось. проведешь весь день на поле (я передатчик принципиально на поле никогда не выключаю), поставишь на зарядку - максимум 600-700 мАч зальётся. Думал сначала заменить на 2 банки липо, попробовал подключить через внешний разъем - всё Ок, но потом возник вопрос - а зачем? Так до сих пор с родной батареей и летаю…

horse427
6wings:

батарея там вообще удивительная. Я её циклирую не чаще 1 раза в месяц. Как было год назад 1600 (вместо 1500), так и осталось. проведешь весь день на поле (я передатчик принципиально на поле никогда не выключаю), поставишь на зарядку - максимум 600-700 мАч зальётся. Думал сначала заменить на 2 банки липо, попробовал подключить через внешний разъем - всё Ок, но потом возник вопрос - а зачем? Так до сих пор с родной батареей и летаю…

А я на поле выключал по началу, привычка с санвы, потом забил, кайф!! 😒

6wings

в невыключении есть определенный смысл:
если Вы ни с кем явно не конфликтуете по частоте и не летатет по очереди, то это отчасти страхует от разных неофитов, которые не спрашивая ни у кого частоту врубают свои передатчики.

horse427

Неудобен слайдер на закрылки , на одном самолете стоят, после тумблера не ахти. Но, потом привыкаешь. Дык, я думаю можно свободные микшеры задействовать, и назначить на 3-х позиционник PH AUX2 который

6wings

трехпозиционный не трогайте - он для другого, это полётные фазы, которые очень нужны (взлетно-посадочная, пилотажная, аэробатическая)
С закрылками и спойлером всё очень просто - назначаем флаппероны на фри-микшеры с источником от левого ползунка, а в качестве выключателя используем, например, CSV. Таким образом получаем плавную регулировку закрылков (в нижних положениях ползунка) или спойлеров (в верхних) с возможностью одномоментного вкл/выкл. Это штатная схема, которая даже подписана на пульте.

horse427
6wings:

трехпозиционный не трогайте - он для другого, это полётные фазы, которые очень нужны (взлетно-посадочная, пилотажная, аэробатическая)
С закрылками и спойлером всё очень просто - назначаем флаппероны на фри-микшеры с источником от левого ползунка, а в качестве выключателя используем, например, CSV. Таким образом получаем плавную регулировку закрылков (в нижних положениях ползунка) или спойлеров (в верхних) с возможностью одномоментного вкл/выкл. Это штатная схема, которая даже подписана на пульте.

А у меня закрылки на правом слайдере (spoiler) стоят. Все равно еще другой самоль перетаскивать на acro, все переделаю

6wings

левый и правый слайдеры принципиально по-разному работают.
Кстати, около левого даже подписано, что это флап.
А правый я обычно использую для управления поисковой сиреной - он по умолчанию выведен на 6-й канал.

horse427
6wings:

левый и правый слайдеры принципиально по-разному работают.
Кстати, около левого даже подписано, что это флап.
А правый я обычно использую для управления поисковой сиреной - он по умолчанию выведен на 6-й канал.

А у меня закрылки в два положения выпускаются, вроде удобно. Все равно все переделаю. Нуна использовать все прелести сие аппарата 😁

6wings

к техпозиционнику привязываются разные расходы на каналах 1,2,3,5 + еще и переключатель DR - итого 6 запрограммированых вариантов расходов!
Кроме того, к нему привязываются и процентные соотношения всех фри-микшеров. Грех его использовать для чего-то другого, отличного от полётных фаз 😃