JR X9303 - Основное обсуждение и вопросы
Возможности-то может и большие, но пока-что я никак не могу привыкнуть к меню. После футабы, как-то в меню все в глазах рябит и не очень логично, на неопытный взгляд организовано.
Кстати, я где-то читал, что в JR X9II есть выбор моды в меню. А потом только пружины на стиках перебросить надо. Не могу сказать что мне
это очень надо, но всё-же интересно, можно ли такое сделать на X9303?
Для тех кто еще не разобрался, напишу, что X9303 явно несет в себе спектрумовский 9ти канальный ВЧ модуль и работает со всеми приемниками спектрум.
качество изготовления несравнимо выше чем у Спектрум DX7.
На основе чего, простите, такое авторитетное заявление? По внешним признакам (знание схемотехники, качество пайки печатной платы, что либо еще?)
Ну, насколько я читал, 7ка была со многими механическими недоработками, которые переработали для 9ти канальной версии. Да и вообще, давайте не будем затевать спор в стиле “это г-но, а вот это золото!”! У спектрума свои плюсы, у 9ки другие. Никто-же не станет всеръез сравнивать футабовскую семерку и девятку. Это аппаратура разных классов. Как и 14MZ это уже совсем другой уровень. Т.ч. не стоит сравнивать и спроить, то что сравнивать бессмысленно. Если вам не хватает каких-то функций в спектруме, то надо смотреть, нет-ли их в 9ке, если и в ней чего-то не хватает, то смотрите на 12ти канальную аппаратуру. Ведь, как мы все знаем, с количеством каналов (у кадого производителя) возрастает и количество фич, удобностей и приятностей… И глупо спорить, о равенстве функционала в 7ке и 9ке…
Просто как пример - приятель поставил спектрум на машинку. И очень переживал, что нельзя на рулевую машинку поставить скорость отработки. В спектруме это не решается, если аппаратный замедлитель не ставить. А в 9ке устанавливается скорость отработки каждого канала, в каждую сторону.
Просто как пример - приятель поставил спектрум на машинку. И очень переживал, что нельзя на рулевую машинку поставить скорость отработки. В спектруме это не решается, если аппаратный замедлитель не ставить. А в 9ке устанавливается скорость отработки каждого канала, в каждую сторону.
Дык никто не спорит, что более дорогая аппаратура и более функциональна!
А различие в этой самой функциональности легко можно найти в мануале на ЖР (для тех, кто в теме, будет любопыно почитать… я читаю - мне нравится).
Я читаю и кнопочки жму, потому как дома X9303 лежит уже. Пока понял, что без мануала я там не смогу многое настроить. Потому как за пару лет мозг уже “вывернул извилину” под футабу. Но я решил, что надо и JR нюхнуть…
Подкупило то, что полноценную 9ку на 2.4Ггц футаба еще не анонсировала даже, а модули под нее только на 8 каналов. Пошел на принцип - 9 каналов, так девять и полож! 😉
Т.ч. 9ка всё-же лучше спектрума (DX6, DX7). Хотя и cделана из той-же пластмассы, а не из серебра… 😁
Подскажите, а чем JR X9II отличается от Х9303?
И появилась ли JR 9ка на 2.4? Где можно найти?
Подскажите, а чем JR X9II отличается от Х9303?
И появилась ли JR 9ка на 2.4? Где можно найти?
Основное отличие - в X9303 вшит намертво ВЧ модуль 2.4Ггц. Мелкие (почти незаметные) различия в меню. А так - если скрутить с обеих антенны и закрыть надписи, то и не догадаетесь где какая… 😉
Подскажите, а чем JR X9II отличается от Х9303?
И появилась ли JR 9ка на 2.4? Где можно найти?
Найти в штатах и то не всегда. На espritmodel.com есть. Топ селлер однако. В пилотаже авторитетно ответили, что пока еще не придвидится и скока стоить будет не понятно.
Мануал проштудировал. У меня не футабы ни джиэра не было, есть саньва, у нее меню просто идеальное. Но я в футабе 9 лазил.
Сказать, что у футабы меню не интуйтивное - это очень мягко. По мне - темный лес. Меню в ДжиЭрке интуйтивнее и понятнее. (по мне) Там хоть какая то логика есть.
Есть один вопрос.
Я тут посмотрел с сайта Спектрум ЭрСи видео “Why ParkFlyer Only”, так там авторитеный чел в фирменной майке буровит, что спектрум и DSM исключительно для пракфлаеров. И не надо ставить его на самолеты выше 40-го класса в принципе. И вот я задумался, а толи я вообще заказал (Х9303 в смысле)??? 😃
www.spektrumrc.com/DSM/Technology.aspx
www.spektrumrc.com/…/park_flyers_only_hi.wmv
ЗЫ Кстати у них (JR) на айте нашел классный чумодан для DSM аппартуры. Обещают в начале 2008 года в продажу запустить. Буждем ждать. 😃
И еще вопрос
Приемник AR6100 только для паркфлаеров. А какая у него дальность то??? А то паркфлаер тоже может далеко улететь
Итак:
- парень, точно говорит о DX6 и аппаратуре DSM. Spektrum DX7 и JR X9303 это DSM2.
- Не рекомендуют устанавливать на двс и большие модели не аппаратуру, а конкретные приемники, помеченные Parkflyer only.
- Приемники AR62000, AR7000, AR9000 являются риемниками Full Range, т.е. для любого применения. AR9000, с дополнительными выносными модулями, создает между передатчиком и моделью 6 каналов!!!.. Делайте выводы.
- Аппаратура Parkflyer only уверенно принимает на 1.6 мили, на сколько я помню. Если вы на такую дистанцию загоните паркфлаер…
- Аппаратура Full Range уверенно принимает на 3 мили и более… Т.ч. берем подзорную трубу и…
Спасибо. Доступно и по существу.
1,6 мили это около 2,3 км. Не многоли для паркфлаера?Я дальше 300 метров не улетаю обычно. Значит можно 6100 на все самолеты ставить?
И еще хочу спросить. А антену гнуть вертикально обязательно на ТХ?
В мануале не нашел ничео на эту тему. А гнутая антена имхо не эстетично выглядит.
На основе чего, простите, такое авторитетное заявление? По внешним признакам (знание схемотехники, качество пайки печатной платы, что либо еще?)
На основе всего. Если у вас перед глазами будут лежать оба обсуждаемых предмета, то вопросы сразу пропадут сами собой.
На пальцах обьяснять долго, надо щупать и смотреть.
Спасибо. Доступно и по существу.
1,6 мили это около 2,3 км. Не многоли для паркфлаера?Я дальше 300 метров не улетаю обычно. Значит можно 6100 на все самолеты ставить?И еще хочу спросить. А антену гнуть вертикально обязательно на ТХ?
В мануале не нашел ничео на эту тему. А гнутая антена имхо не эстетично выглядит.
Четко сказано - на паркфлаеры ставить. 6100 для электричек. И микро вертолетов. Без гарантий можете на всё ставить… Только дрова потом на вашей совести… Радиуса-то у него хватает, а вот в затенение сигнала может элементарно попасть, заслонится ДВС мотором, или карбоном в модели, например…
Антенну TX желательно отгибать вверх и в сторону. Основной смысл - что-бы острие антенны не смотрело прямо на модель. Умные люди объясняли про напряженность и направленность поля, в этом я не силен. Но принцип именно таков - на острие самый слабый сигнал…
Да, и не путайте сухопутные мили с морскими. Сухопутная - 1609 метров… 😉 Хотя и этого хватит…
Значит можно 6100 на все самолеты ставить?
Нет Дима, не надо. 6100 самый проблемный приемник из всех, на нем было очень много отказов, он единственный из всей линейки( 6300 не считаем, т.к. он зальный) состоит только из одного приемника, остальные из 2х и более. Даже 6000 надежней будет, кроме того 6100 не имеет Model Match. Единственное достоинство этого приемника это вес, хотя 6000 не намного тяжелее (3.5г против 7.5г).При покупке 6100 надо обязательно брать версию 1.2, он вылечен от некоторых глюков. Также складывается ощющение, что 6100 самый чувствительный к питанию, я так и не решился его попробовать. Мой выбор таков, 6000 для нормального паркфлая до метра и бойцовки,6200 для самолета начиная с метра на котором хватает 6 каналов, 7000 и 9000 все остальное крупное. 6100 только для шняги типа кошелька или депроныча, 6300 для зала. Теперь про дальность, мне показались приведенные цифры немного завышенными, у меня в голове остались примерно такие цифры : 6000, 6100 - уверенно до 400м, максимально до 1км, где 6100 несмотря на декларацию full range может быть и хуже, 6200,7000,9000 примерно до 3х км, 6300 хз. Эти данные не являются официальными, а есть плод эксперимента энузиастов. По поводу загибания антенны представители Спектрума говорят что по барабану( и мне верится что это просто пляски с бубном), а вот то, что желательно не направлять антенну прямо на приемник похоже правда.
Судя по этой фотографии, на оффсайте спектрума 6100 можно ставить на Т-Рекс 450.
А по поводу Model Match - если и правда на 6100 нету, то это замечательно, т.к. у меня 5 самолетов класса паркфлай и я не хочу покупать 5 приемников! Заказал AR6100 и AR6100E. Придут - посмотрим… Но совсем уж нелестных отзывов о них не слышал. И доказанных случаев отказа аппаратуры.
А по поводу Model Match - если и правда на 6100 нету, то это замечательно, т.к. у меня 5 самолетов класса паркфлай и я не хочу покупать 5 приемников!
Зачем? Переставил, привязал, полетел, все. Model match просто защита от использования неправильной ячейки памяти. Переставляя приемник с модели на модель, уж совсем не тяжело 15 сек на привязку потратить, тем паче, что центральные положения серв запомнятся. Так что отсутствие model match это недостаток на мой взгляд.
Но совсем уж нелестных отзывов о них не слышал. И доказанных случаев отказа аппаратуры.
В первоначальной версии 6100 было залипание по каналу РВ. В версии 1.2 исправили, и чего-то там еще подшаманили. На RCGroups много чего болтают, но факт есть факт, наибольшее количество происшествий именно с серией 6100, либо из-за затемнения, либо по питанию, в общем от неправильного использования в основном, но все равно я решил для себя эту серию обойти стороной, по крайней мере пока.
А по поводу Model Match - если и правда на 6100 нету, то это замечательно, т.к. у меня 5 самолетов класса паркфлай и я не хочу покупать 5 приемников! Заказал AR6100 и AR6100E. Придут - посмотрим… Но совсем уж нелестных отзывов о них не слышал. И доказанных случаев отказа аппаратуры.
на 6100 Model Match есть. У меня три таких приемника.
про случай кратковременной потери сигнала именно на 6100 я как-то писал (не могу найти ссылку)
как раз на верте 450класса. кратко- выражалось это в том, что усик антенны располагались в одной плоскости (горизонтальной). когда антенна передатчика было строго вертикальна, случайно поймал положение модели (в зависании мордой от себя), когда она не слушалась ручки, а потом резко какбы “поймала сигнал” и прыгнула в сторону. Было такое всего один раз, пытался воспроизвести, но не смог. потом читал про обсуждение Футабы 2,.4, там усики по-другому расположены, и на ЖР9303 в 921 приемнике они тоже под углом. Короче, я просто один усик загнул перпендикулярно другому.
Очевидно, это как-то с поляризацией сигнала связано. Не зря же в 7000 м приемнике производитель рекомендует размещать приемники так, чтобы антенны располагались в разных плоскостях (горизонтальной и вертикальной)
тут rcopen.com/forum/f4/topic51714/600 кое-что обсуждали и про 6000 приемники, и про траблы (30-31-32 страницы)
Витя, все, спасибо за развернутый ответ.
У меня конкретная задача - абуратинить бульдог ерр и ерршный планер для динамы. Я думаю, для них 6100 подойдет. Для эджа хочу заказать 6200. Для катаны будет родной девятый. Пока. Там ежли что докупим. На эсприте 6100 имено в версии 1.2.
Про антену направленую на приемник немного не понял.
На самолете спецом целиться нужно. И то хрен попадешь. А вот на вертах, там да.
2 UGH: вам апаратура прихала с нормальным аком на ТХ, или пришлось докупать?
2 UGH: вам апаратура прихала с нормальным аком на ТХ, или пришлось докупать?
Ну, не знаю что вы под “нормальным” понимаете. У меня в нем стоял NiMh на 1500МАч
У меня конкретная задача - абуратинить бульдог ерр и ерршный планер для динамы. Я думаю, для них 6100 подойдет. Для эджа хочу заказать 6200. Для катаны будет родной девятый. Пока. Там ежли что докупим. На эсприте 6100 имено в версии 1.2.
Ну типа того, только 9ку в катану не круто? Хотя использовать все равно его надо.
Про антену направленую на приемник немного не понял.
Да просто желательно, чтобы во время полета антенна не указывала прямиком в самолет, и все.
Ну, не знаю что вы под “нормальным” понимаете. У меня в нем стоял NiMh на 1500МАч
Это радует. А имею ввиду вот что. В пилотаже на фм девятке стоит пустая касетка и написано, что акки нужно докупить.
Ну, не знаю что вы под “нормальным” понимаете. У меня в нем стоял NiMh на 1500МАч
Это радует. А имею ввиду вот что. В пилотаже на фм девятке стоит пустая касетка и написано, что акки нужно докупить.
Я читал, что для FM версии такая комплектация во многих местах. Так что не расстраивайтесь.