Выходная мощность? Кто копался в передатчиках?
Решил я тут померить выходную мощность различных пультов.
Мерил в попугаях, поскольку просто смотрел сигнал на антенне высокочастотным осцилографом (антенна разумеется вытянута).
Результаты такие:
Hitec Prizm7 - 20Vrms.
Sanwa RD6000 - 15 Vrms.
Futaba 8U - 12 Vrms.
При том что длины антенн у этих пультов примерно одинаковые, можно заключить, что излучаемая мощность пропорциональна квадрату измеренного напряжения.
Результаты удручающие для меня - футаба почти в 4 раза слабее хайтека, косвенно это подтверждается ещё и тем, что радиомудуль на хайтеке существенно греется, а на футабе чуть тёпленький.
Подозревать, что радиомодули не исправны нет оснований.
Это нормальная практика, что футаба делает менее мощные передатчики?
Может кто пытался “разгонять” радиомудули - поделитесь опытом, все условия для этого у меня есть.
Этот вопрос меня особенно волнует, поскольку мой планерок 3м порой летает очень далеко.
Это нормальная практика, что футаба делает менее мощные передатчики?
Это как посмотреть. Скорее, хайтек делает более мощные передатчики, чтобы меньше париться с чувствительностью приемников 😃 . И с ограничением ширины спектра излучаемого сигнала 😃
А что, Ваш планерок улетает за 1.5 км.? Тогда это совсем другая песня, и аппаратурка нужна совсем другая, и автомобильчик для перевозки этой аппаратурки.
Этот вопрос меня особенно волнует, поскольку мой планерок 3м порой летает очень далеко.
Во-первых, так оценивать мощность некорректно. Даже оценка (не измерение) будут в разы отличаться от реальной мощности.
О Футабе интересный материал есть в немецком FMT за два последних месяца прошлого года. Немцы ездили в Боливию с метеоисследованиями. Электричка с размахом в 2 метра взлетала до высоты 7000 метров над уровнем моря. Пилоты и стартовая площадка были в горах, чуть выше 4000 метров над уровнем моря. Управление по обычному передатчику и приемнику, т.е на дальности почти 2 километра. Никаких проблем с мощностью-чувствительностью не было.
Пилот наблюдал за самолетом в специальный бинокль с желтыми фильтрами, закрепленный на голове в виде шлема. Большая часть полета - пилот лежа в шезлонге. 😎
Кстати, фотки с летящей модели в горах - просто прелесть, вот где красота!
Может кто пытался “разгонять” радиомудули - поделитесь опытом, все условия для этого у меня есть.
Я разгонял JR до 1,5 ватт. Ставил еще один каскад на 2Т929 транзисторе. Выходная мощность с реальной антенной на стенде. Как оказалось - зря. Аккумулятор стал разряжаться вдвое быстрее, а дальность и без этого была достаточная.
:vovic
Такая оценка мощности вполне корректна в целях сравнения - штыри одинаковой длины, расположены одинаково, частота одна, напряжение измеряется на одном и томже расстоянии от конца антенны (у передатчика).
Таким образом даже можно, подняв соответствующие знания, вычислить излучаемую мощность.
Где-нить в горах, действительно будет работать на 2-3 км и с такой мощностью, но рядом с москвой дальность может быть на много меньше из-за шумового фона, и чувствительность приёмника тут особой роли не играет.
С биноклем летать не собираюсь, но улететь на 1 км, вполне реально.
Как то раз набрал 700м высоты по прибору.
Примитивный пробник –лампочка 6в 20 ма-
так-же показал большую мощность по сравнению
с Санвой и Футабой.
Соотношения - излучаемая мощность на штыре и чуствительность приемника - не являются пропорциональными, т.е. для решения определенной задачи можно повысить чуствительность на 20% либо в разы повысить мощность. Что в конкретном случае повышать - дело вкуса, но второй вариант мне кажется более доростоящим, вернее дорогообходящимся.
Соотношения - излучаемая мощность на штыре и чуствительность приемника - не являются пропорциональными, т.е. для решения определенной задачи можно повысить чуствительность на 20% либо в разы повысить мощность. Что в конкретном случае повышать - дело вкуса, но второй вариант мне кажется более доростоящим, вернее дорогообходящимся.
Очень спорное утверждение.
Вообще-то чуствительность на 20 а мощность на 44.
1.2*1.2=1.44
И часто мощность поднять проще.
Чуствительность-избирательность-интермодуляция-уровень шумов
эфира -все завязано.
Что делать дешевле-сравните цены на приемник Hitec Feather
Hitec HFS-04MG и Hitec Electron .
Соотношения - излучаемая мощность на штыре и чуствительность приемника - не являются пропорциональными, т.е. для решения определенной задачи можно повысить чуствительность на 20% либо в разы повысить мощность. Что в конкретном случае повышать - дело вкуса, но второй вариант мне кажется более доростоящим, вернее дорогообходящимся.
Очень спорное утверждение.
Вообще-то чуствительность на 20 а мощность на 44.
1.2*1.2=1.44
И часто мощность поднять проще.
Чуствительность-избирательность-интермодуляция-уровень шумов
эфира -все завязано.
Что делать дешевле-сравните цены на приемник Hitec Feather
Hitec HFS-04MG и Hitec Electron .
Не забывай, что поднимая мощность передатчика сокращаешь время его работы на одной зарядке аккумулятора.
:vovic
Такая оценка мощности вполне корректна в целях сравнения - штыри одинаковой длины, расположены одинаково, частота одна, напряжение измеряется на одном и томже расстоянии от конца антенны (у передатчика).
Таким образом даже можно, подняв соответствующие знания, вычислить излучаемую мощность.
Это верно, только когда КСВ подключенного штыря в оцениваемых передатчиках одинаков. В жизни это не так. Я замерял КСВ в Фокусе 6 и Футабе 9С - согласование у Футабы гораздо лучше - КСВ примерно 1,2, а у Фокуса больше 1,5.
Может, экземпляры такие попались. А может это аппараты разной ценовой категории. Но если оценивать по Вашей методике их мощность, то при равной излучаемой, замер без штыря покажет большую мощность у Фокуса.
Где-нить в горах, действительно будет работать на 2-3 км и с такой мощностью, но рядом с москвой дальность может быть на много меньше из-за шумового фона, и чувствительность приёмника тут особой роли не играет.
Это точно. Особенно под Москвой. А вот скажем, в пригороде Мюнхена шумовой фон значительно ниже в этих диапазонах. Просто упомянутые мною немцы перед поездкой вели отладку высотных полетов дома - было тоже все в порядке.
:vovic
Я тоже знаю что такое КСВ. И еслибы я мерил напряжение на выходе каскада перед удлиняющей катушкуй, то вы правы. Но напряжение мерил у начала штыря, после удлиняющей индуктивности, и в данном случае всё определялось длиной штыря, а она с точностью до нескольких сантиметров одинакова на этих передатчиках. И говорить о КСВ штыря, который в разы меньше лямбда/4 неуместно.
Мерить КСВ антенны можно только в той части схемы согласования, где импеданс имеет только действительную составляющую. У обычных передатчиков это обычно антенный фидер, на RC передатчиках, где фидер отсутствует, КСВ можно мерить только перед удлиняющей индуктивностью и то с натяжкой.
Слыхал я есть такой метод настройки вых каскада передатчика, и сам им пользовался:
Подключаем резистор 60 Ом на выход П-фильтра. Настраиваем П фильтр, на максимум мощности, потом подключаем антенну и настраиваем удлиняющую катушку.
Я ни кого не призываю заниматься этой ерундой, заводская настройка на нормальной аппаратуре и так в порядке.
И говорить о КСВ штыря, который в разы меньше лямбда/4 неуместно.
Это не совсем так. В диапазоне 40 МГц лямбда/4 = 1,85 м. Антенна передатчика - 1,15 м. Всего в полтора раза, а не в разы.
Раз Вы разбираетесь в АФУ, сами легко поймете, что Вы оценивали реактивную мощность, а не излучаемую.
Впрочем, как Вам угодно. :rolleys:
В условиях эксплуатации аппаратуры в окрестностях
больших городов всё-же выгоднее поднимать мощность.
На входе приёмника будет лучше соотношение сигнал-
шум (более мощный передатчик будет давить постороние
сигналы) это приведёт к большей надёжности работы
системы. Поднимать чутьё приёмника бесполезно, если
уровень сигнала передатчика на вх. приёмника находится
на уровне общего фона.
ЖЖЖЖужи мотор.
Не в теории, а в жизни; поднимать мощность передатчика больше 0.5 ватт не имеет смысла. Хорошо согласованный выходной каскад передатчика и добротный приемник - что еже нужно для счастья. Хочется большего? - Globalstarовский терминал - 400 миливат передатчик на 2.5 гигагерц - можно пилотировать шаттл с Ходынки!!! 😛
На счет 500 мвт. согласен. А если использовать аппаратуру
работающую в Гигагерцовом диапазоне, то для наших целей
10мвт. хватит, но антенну на пульте придётся через увеличительное
стекло разглядывать и возникнет проблема к чему ленточку
ветроуказательную привязать.
ЖЖЖужи мотор!!!