Выбор аппаратуры для начинающих
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, заботливому отцу двоих смышленых мальчуганов (7 и 13 лет) в выборе аппаратуры для упра-
вления самолетом-тренером. Карман у папы не очень оттягивает поношенные штаны, но порядка $300, зажмурившись, потратить можно.
Конечно, хочется что-нибудь “долговременное”, так как следующую покупку в такой цене я смогу сделать не скоро…
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, заботливому отцу двоих смышленых мальчуганов (7 и 13 лет) в выборе аппаратуры для упра-
вления самолетом-тренером. Карман у папы не очень оттягивает поношенные штаны, но порядка $300, зажмурившись, потратить можно.
Конечно, хочется что-нибудь “долговременное”, так как следующую покупку в такой цене я смогу сделать не скоро…
Если “долговременное”, то в пределах $300 реально взять поюзаный
(несильно) передатчик+приемник Futaba 9cap. Этого хватит очень
надолго, даже если пацанов потянет на планера или вертолеты.
Можно добавить $15 и взять новый комплект Hitec Eclipse 7, но
поверьте, это не тот кайф. 😃
Да, куда потянет пацанов не знаю даже я сам. Пока очень устойчиво тянет вверх (и в прямом и в переносном смысле). А в чем разница в упомянутых видах аппаратуры, то есть в чем “кайф”? А где купить несильно использованный комплект и как определить степень износа?
Насколько я понимаю износ касается механики пультов…
Насколько я понимаю износ касается механики пультов…
Передатчики практически не изнашиваются. Особенно если хорошо обращались…
Могу посоветовать посмотреть в сторону sanwa rd6000 super или sanwa rd8000. Очень неплохая аппаратура. Где-то в районе 300-350 комплект стоит.
JR3810 б/у можно поискать…
Мой знакомый задумывался продать свой комплект Sanwa 8000, куплен с месяц назад, несколько полетов, полный комплект.
Вроде хотел отдать в пределах 300$? новый 400 стоит…
Могу узнать если хотите, или его координаты сбросить в ЛС.
Если самолет простой, да еще и один, то все равно, какая аппаратура.
Двадцать лет назад даже у чемпионов аппаратура функционально была очень простой, никаких встроенных компьютеров и в помине не было.
Купите своим детям полный комплект недорогого управления Hitec Flash 5 SX ( или даже проше, можно и подержанный Focus 4 найти совсем-совсем дешево ) и хватит надолго и будет недорого. Самые низкие цены в Техноспорте и Юнтехросе.
У меня самого есть и Hitec Focus 4 и Futaba 9 CAP, так что сравниваю я не теоретически. И Hitec продавать и выбрасывать не собираюсь. Для простой модели он ничем не хуже.
Большое спасибо всем ответившим, приятно, черт побери. Уже в голове кое-что прояснилось, но именно с этим прояснением возникли другие вопросы: простота подключения к компьютеру для тренинга (а у кого-нибудь из производителей вообще идет соответствующий кабель в комплекте?); 35 или 40МГц или все равно, или лучше и то и другое; РСМ или РРМ (насколько я понял из прочитанной статьи РСМ плох привязкой только к одному производителю, в связи с этим вопрос, а насколько данный производитель разнообразен в “железе”) ну и еще есть неясности, в общем-то второстепенного плана…
Не сочтите за труд прояснить ситуацию, хотя бы в общих чертах.
P.S. Не хочу показаться отпетым наглецом, но может есть возможность у кого-нибудь получить очную консультацию?
Подключал к компу Futab-у, Хайтек и JR. Проблем не возникло. Симулятор - Real Flight, RF Deluxe, G2.
Шланг для сима в комплекте с аппаратурой не идет. Он идет в комплекте с симулятором. Под Джи-Ар пришлось припаять доплнительный хвост на кабель(там мини-джек, а у футабы ДИН).
Понял, спасибо…
Теперь давайте перейдем к не менее важной теме - а захотят ли Ваши пацаны вообще с этим связываться?
Здесь ситуация сама подсказывает четко - только на Вашем энтузиазме может быть постороена дальнейшая модельная практика и Вас и пацанов. Это важно по тому, что очень примеров, когда у детей даже не ёкало. Есть четкий пример с моим приятелем (совпадение и по количеству пацанов в семье и по их возрасту). Аппаратура лежит, модели проданы. Для меня ситуация жуткая, я такого не понимаю.
Стало быть, четко решите - потянете ли в упряжке и свои творческие позывы и “становление на крыло” пацанов.
Так… Что бы сразу привлечь внимание пацанов к безграничным возможностям моделизма по-моему, лучше начинать с безаварийных моделей, эффектных, когда на их эксплуатацию, даже самую экстремальную, не требуются большие расходы и ресурсы времени. Напрашивается вопрос - а что это за … ?
Это не обязательно самолет, от которого может ничего не остаться, не обязательно машинка - она дороговата и требует нитры и аксессуаров и т.д. Построить можно плоскодонное фанерное подобие аэросаней-вездеходов с любым ДВС, для снега и воды по сезону. (я в своем уме 😉 ). Это даст толчек к повышению навыков обращения с ДВС, без этой школы делать нечего дальше. После этого, мальцы начут понимать - (если на этом не остановятся) - что Ц.Т. высоковат, как можно аппаратуру подстроить, можно начинать делать обводы, рули как нужно менять и прочее… Далее и судомодель можно посторить шуструю (а не купить коробочную черепаху), судомодели не падают, что очень увеличивает их ресурс.
Все, заканчиваю. Про аппаратуру - вариант даже с б/у Флеш5 - не плохо, можно уложиться в 100-120 за полноценный комплект, если не мочить передатчик дождем - износа ей нет, не считая “грязных масляных пальцев” на панели. Машинки проверяются на слух, что б не “щелкали” сорванными шестернями. Все остальное - дешевое или легко заменяемое.
Вот, еще забыл… Если дело дойдет до самолета - почему сразу крутой самолет? Забудьте на годик-другой, нечего листать катологи и инет. Забыли кордовые самолеты? За 3-4 вечера из простейших материалов можно посторить кордовый самолет, а главное правильно поставить двигатель. Лучшей школы для освоения общения с ДВС - не придумать. У детей удовольствия будет жуть как много, потом логичным будет переход и радиомодель, где понятия центровки и надежности работы двигателя важны как воздух.
Удачи и крепкости духа.
Спасибо, Сергей-Zitch, Вы попали в точку. Я вообще понял, просматривая форум, что “детская” тема - достаточно больной вопрос, и пусть простит меня Администрация за плавный переход в сторону от темы “Аппаратура”… В моем случае исходным толчком послужило именно устойчивое желание моих детей построить что-нибудь самодвижущееся, летающее, плавающее и желание это устойчиво уже года два, если не больше… Их папа решил поточнее определить, а куда, собственно их тянет, в какую область? Купил в редакции “Моделиста-конструктора” подшивку журналов за последние 4 года, мол выбирайте, чего будем делать, там чертежей всякой всячины навалом. Спустя некоторое время показывают журнал, вот, значит, выбрали, завтра начинаем делать. Папа взглянул и чуть не рухнул с табуретки: в номере очень подробно описана конструкция летательного аппарата “Птенец”, ДВУХМЕСТНОГО!!! Довольно быстро объяснил, что “Птенца” мы на дачном участке не развернем, у него размах 16 метров (другие аргументы не действовали). Ладно, говорят, подумаем. Через пару дней приносят номер с вертолетом… Тут я понял - есть направление, надо двигать. Мой приятель (бывший летчик ТУ-95 со стажем) дал двигатель МДС-6,5, оставшийся у него с советских времен. Мы этот мотор запускали все прошлое лето, но 99% времени от этих запусков занимала подготовка, а не собственно запуск, т.е. та рутина, которая и отбивает охоту при неустойчивом интересе. Нормально, выдержали… Купил им “Шерифа”, с трудом разобрались по слепому чертежу что-куда. Теперь они теребят, когда папа сделает металлический шаблон для нервюр, тем более, что “деревянную” часть они решили сделать сами, под папиным руководством, конечно.
Кстати, храню с детства для своих детей номер “Юного техника” с чертежами радиоуправляемых аэросаней (так что “в точку” опять). А по поводу кордяшек и судомоделей… Совершенно согласен с Вами по поводу “дешево и сердито”. Ну негде нам их запускать, негде. Парни все лето на даче, а там ни достойной площадки для корда, ни водоема приличного нет, есть только очень большие поля…
P.S. На компьютере парни играют в две игры: “Штурмовик Ил-2” для старшего и “Комнатные радиомодели” для младшего.
Спасибо, Сергей-Zitch, Вы попали в точку. Я вообще понял, просматривая форум, что “детская” тема - достаточно больной вопрос
По моему скромному опыту (старшему 5 лет) главное - личный
пример. 😃 Если папа вечерами строгает самолеты, то и чадо
потянется. 😃 По крайней мере, пока ему не стукнет 13-15, потом
другие интересы. 😃
По моему скромному опыту (старшему 5 лет) главное - личный пример. Если папа вечерами строгает самолеты, то и чадо потянется.
Я строгал и самолеты, и корабли, и машины сын все видел с рождения, на машинах, на катерах гонял, но … Даже гвоздя забить не хочет. А если и берется… обязательно что-нибудь отобьет.
AV, пожалуйста, ведите себя более естественно, здесь не седые старцы в степени академиков. Я тоже отдаю себе отчет, что Форум читает вся Россия и русское зарубежье. (лирическое отступление).
Простите, я не “угадал” - отлично, что пацаны сами заваривают кашу. Остается только немного “подруливать” и помогать, а то крайности не всегда хороши.
Уйду с воспитательной “орбиты”, здесь не все однозначно.
По шаблону для нервюр - очень неплохо выходит - просто вырезать шаблон из листовой жести, а для правильного формирования лобика крыла - еще и контршаблон с учетом толщины обшивки лобика.
Для Шерифа совет - закрепите более надежно хвостовое оперение, отваливается от инерции при легком ударе.
По кордовой модели - очень хорош вариант под указанный двигатель - на самолете его можно обкатать, желательно сохранить целым карбюратор и его жиклеры. Что бы избежать самых нелепых неприятностей и срывов стартов - сотню раз писали на Форуме - сразу приобретайте нормальный аккумулятор и цангу для накала свечи. Стартовое оборудование это то, на чем нельзя экономить.
И еще (сложно поверить) - на даче, в районе леса нельзя НЕ найти полянку с травой, закрытую от ветра, модель можно сажать и в траву.
Пока все.
Приношу извинения за оффтопик.
Есть четкий пример с моим приятелем (совпадение и по количеству пацанов в семье и по их возрасту). Аппаратура лежит, модели проданы. Для меня ситуация жуткая, я такого не понимаю.
Сергей-Zitch!! Не все так плохо! В следующие выходные еду летать.
Пилотажка 1.66м., Ирвайн 10 кубов.
В планах на ближайший месяц:
Катана 2.0м. 60см/куб. бензин.
Giles 2.40м. 100см/куб бензин.
Открываю сезон уже в марте. 😆
Здравствуйте еще раз.
Не могу не присоединиться к дискуссии.
Мое личное мнение такое: берите картонку и скорее на поле. Удовольствия от первого полета получите вагон. Летит вполне достойно, жестких посадок не боится. Для первоначального обучения - то что надо. Освоите картонажный полет, а дальше можно и в расходы пускаться. Не повторяйте моего печального опыта.
Путь в небо, он гораздо короче, чем кажется. За сезон можно сделать очень многое. Не верьте скептикам, одного лета достаточно для освоения самых сложных фигур пилотажа и трюков. И вовсе необязательно колотить тонну дров на поле. Был бы рядом толковый и опытный человек, который убережет от многих ошибок.
Кстати, могу позаимствовать для первых полетов и обучения свою картонку US AirCore. У этой модели уже есть один поставленный на крыло человек - мой друг. Вы со своими пацанами будете следующими. Есть и второй передатчик для ученика. Все безвозмездно. От вас только желание и свободное время.
Как почувствуете, что уже не бьете модель - отправитесь в магазин.
Мой телефон: 8-916-884-42-73 Сергей.
P.S. Всем друзьям-приятелям привет! Звоните!
Garris, привет! … Ну, слов нет. Что тут сказать.
Я четко писал про своего бывшего коллегу, за уши было нужно тащить на пруд, да еще топливо 5% нахалявку… это для него не хобби, это было насилие.
С детьми его было еще сложнее. Вот.
Все, бегу в аптеку, за лекарством от чумы. 😉
Вообще, что сегодня за день? Столько новостей…