Выбор аппаратуры для начинающих
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, заботливому отцу двоих смышленых мальчуганов (7 и 13 лет) в выборе аппаратуры для упра-
вления самолетом-тренером. Карман у папы не очень оттягивает поношенные штаны, но порядка $300, зажмурившись, потратить можно.
Конечно, хочется что-нибудь “долговременное”, так как следующую покупку в такой цене я смогу сделать не скоро…
Если “долговременное”, то в пределах $300 реально взять поюзаный
(несильно) передатчик+приемник Futaba 9cap. Этого хватит очень
надолго, даже если пацанов потянет на планера или вертолеты.
Можно добавить $15 и взять новый комплект Hitec Eclipse 7, но
поверьте, это не тот кайф. 😃
Да, куда потянет пацанов не знаю даже я сам. Пока очень устойчиво тянет вверх (и в прямом и в переносном смысле). А в чем разница в упомянутых видах аппаратуры, то есть в чем “кайф”? А где купить несильно использованный комплект и как определить степень износа?
Насколько я понимаю износ касается механики пультов…
Насколько я понимаю износ касается механики пультов…
Передатчики практически не изнашиваются. Особенно если хорошо обращались…
Могу посоветовать посмотреть в сторону sanwa rd6000 super или sanwa rd8000. Очень неплохая аппаратура. Где-то в районе 300-350 комплект стоит.
JR3810 б/у можно поискать…
Мой знакомый задумывался продать свой комплект Sanwa 8000, куплен с месяц назад, несколько полетов, полный комплект.
Вроде хотел отдать в пределах 300$? новый 400 стоит…
Могу узнать если хотите, или его координаты сбросить в ЛС.
Если самолет простой, да еще и один, то все равно, какая аппаратура.
Двадцать лет назад даже у чемпионов аппаратура функционально была очень простой, никаких встроенных компьютеров и в помине не было.
Купите своим детям полный комплект недорогого управления Hitec Flash 5 SX ( или даже проше, можно и подержанный Focus 4 найти совсем-совсем дешево ) и хватит надолго и будет недорого. Самые низкие цены в Техноспорте и Юнтехросе.
У меня самого есть и Hitec Focus 4 и Futaba 9 CAP, так что сравниваю я не теоретически. И Hitec продавать и выбрасывать не собираюсь. Для простой модели он ничем не хуже.
Большое спасибо всем ответившим, приятно, черт побери. Уже в голове кое-что прояснилось, но именно с этим прояснением возникли другие вопросы: простота подключения к компьютеру для тренинга (а у кого-нибудь из производителей вообще идет соответствующий кабель в комплекте?); 35 или 40МГц или все равно, или лучше и то и другое; РСМ или РРМ (насколько я понял из прочитанной статьи РСМ плох привязкой только к одному производителю, в связи с этим вопрос, а насколько данный производитель разнообразен в “железе”) ну и еще есть неясности, в общем-то второстепенного плана…
Не сочтите за труд прояснить ситуацию, хотя бы в общих чертах.
P.S. Не хочу показаться отпетым наглецом, но может есть возможность у кого-нибудь получить очную консультацию?
Подключал к компу Futab-у, Хайтек и JR. Проблем не возникло. Симулятор - Real Flight, RF Deluxe, G2.
Шланг для сима в комплекте с аппаратурой не идет. Он идет в комплекте с симулятором. Под Джи-Ар пришлось припаять доплнительный хвост на кабель(там мини-джек, а у футабы ДИН).
Понял, спасибо…
Теперь давайте перейдем к не менее важной теме - а захотят ли Ваши пацаны вообще с этим связываться?
Здесь ситуация сама подсказывает четко - только на Вашем энтузиазме может быть постороена дальнейшая модельная практика и Вас и пацанов. Это важно по тому, что очень примеров, когда у детей даже не ёкало. Есть четкий пример с моим приятелем (совпадение и по количеству пацанов в семье и по их возрасту). Аппаратура лежит, модели проданы. Для меня ситуация жуткая, я такого не понимаю.
Стало быть, четко решите - потянете ли в упряжке и свои творческие позывы и “становление на крыло” пацанов.
Так… Что бы сразу привлечь внимание пацанов к безграничным возможностям моделизма по-моему, лучше начинать с безаварийных моделей, эффектных, когда на их эксплуатацию, даже самую экстремальную, не требуются большие расходы и ресурсы времени. Напрашивается вопрос - а что это за … ?
Это не обязательно самолет, от которого может ничего не остаться, не обязательно машинка - она дороговата и требует нитры и аксессуаров и т.д. Построить можно плоскодонное фанерное подобие аэросаней-вездеходов с любым ДВС, для снега и воды по сезону. (я в своем уме 😉 ). Это даст толчек к повышению навыков обращения с ДВС, без этой школы делать нечего дальше. После этого, мальцы начут понимать - (если на этом не остановятся) - что Ц.Т. высоковат, как можно аппаратуру подстроить, можно начинать делать обводы, рули как нужно менять и прочее… Далее и судомодель можно посторить шуструю (а не купить коробочную черепаху), судомодели не падают, что очень увеличивает их ресурс.
Все, заканчиваю. Про аппаратуру - вариант даже с б/у Флеш5 - не плохо, можно уложиться в 100-120 за полноценный комплект, если не мочить передатчик дождем - износа ей нет, не считая “грязных масляных пальцев” на панели. Машинки проверяются на слух, что б не “щелкали” сорванными шестернями. Все остальное - дешевое или легко заменяемое.
Вот, еще забыл… Если дело дойдет до самолета - почему сразу крутой самолет? Забудьте на годик-другой, нечего листать катологи и инет. Забыли кордовые самолеты? За 3-4 вечера из простейших материалов можно посторить кордовый самолет, а главное правильно поставить двигатель. Лучшей школы для освоения общения с ДВС - не придумать. У детей удовольствия будет жуть как много, потом логичным будет переход и радиомодель, где понятия центровки и надежности работы двигателя важны как воздух.
Удачи и крепкости духа.
Спасибо, Сергей-Zitch, Вы попали в точку. Я вообще понял, просматривая форум, что “детская” тема - достаточно больной вопрос, и пусть простит меня Администрация за плавный переход в сторону от темы “Аппаратура”… В моем случае исходным толчком послужило именно устойчивое желание моих детей построить что-нибудь самодвижущееся, летающее, плавающее и желание это устойчиво уже года два, если не больше… Их папа решил поточнее определить, а куда, собственно их тянет, в какую область? Купил в редакции “Моделиста-конструктора” подшивку журналов за последние 4 года, мол выбирайте, чего будем делать, там чертежей всякой всячины навалом. Спустя некоторое время показывают журнал, вот, значит, выбрали, завтра начинаем делать. Папа взглянул и чуть не рухнул с табуретки: в номере очень подробно описана конструкция летательного аппарата “Птенец”, ДВУХМЕСТНОГО!!! Довольно быстро объяснил, что “Птенца” мы на дачном участке не развернем, у него размах 16 метров (другие аргументы не действовали). Ладно, говорят, подумаем. Через пару дней приносят номер с вертолетом… Тут я понял - есть направление, надо двигать. Мой приятель (бывший летчик ТУ-95 со стажем) дал двигатель МДС-6,5, оставшийся у него с советских времен. Мы этот мотор запускали все прошлое лето, но 99% времени от этих запусков занимала подготовка, а не собственно запуск, т.е. та рутина, которая и отбивает охоту при неустойчивом интересе. Нормально, выдержали… Купил им “Шерифа”, с трудом разобрались по слепому чертежу что-куда. Теперь они теребят, когда папа сделает металлический шаблон для нервюр, тем более, что “деревянную” часть они решили сделать сами, под папиным руководством, конечно.
Кстати, храню с детства для своих детей номер “Юного техника” с чертежами радиоуправляемых аэросаней (так что “в точку” опять). А по поводу кордяшек и судомоделей… Совершенно согласен с Вами по поводу “дешево и сердито”. Ну негде нам их запускать, негде. Парни все лето на даче, а там ни достойной площадки для корда, ни водоема приличного нет, есть только очень большие поля…
P.S. На компьютере парни играют в две игры: “Штурмовик Ил-2” для старшего и “Комнатные радиомодели” для младшего.
Спасибо, Сергей-Zitch, Вы попали в точку. Я вообще понял, просматривая форум, что “детская” тема - достаточно больной вопрос
По моему скромному опыту (старшему 5 лет) главное - личный
пример. 😃 Если папа вечерами строгает самолеты, то и чадо
потянется. 😃 По крайней мере, пока ему не стукнет 13-15, потом
другие интересы. 😃
По моему скромному опыту (старшему 5 лет) главное - личный пример. Если папа вечерами строгает самолеты, то и чадо потянется.
Я строгал и самолеты, и корабли, и машины сын все видел с рождения, на машинах, на катерах гонял, но … Даже гвоздя забить не хочет. А если и берется… обязательно что-нибудь отобьет.
AV, пожалуйста, ведите себя более естественно, здесь не седые старцы в степени академиков. Я тоже отдаю себе отчет, что Форум читает вся Россия и русское зарубежье. (лирическое отступление).
Простите, я не “угадал” - отлично, что пацаны сами заваривают кашу. Остается только немного “подруливать” и помогать, а то крайности не всегда хороши.
Уйду с воспитательной “орбиты”, здесь не все однозначно.
По шаблону для нервюр - очень неплохо выходит - просто вырезать шаблон из листовой жести, а для правильного формирования лобика крыла - еще и контршаблон с учетом толщины обшивки лобика.
Для Шерифа совет - закрепите более надежно хвостовое оперение, отваливается от инерции при легком ударе.
По кордовой модели - очень хорош вариант под указанный двигатель - на самолете его можно обкатать, желательно сохранить целым карбюратор и его жиклеры. Что бы избежать самых нелепых неприятностей и срывов стартов - сотню раз писали на Форуме - сразу приобретайте нормальный аккумулятор и цангу для накала свечи. Стартовое оборудование это то, на чем нельзя экономить.
И еще (сложно поверить) - на даче, в районе леса нельзя НЕ найти полянку с травой, закрытую от ветра, модель можно сажать и в траву.
Пока все.
Приношу извинения за оффтопик.
Есть четкий пример с моим приятелем (совпадение и по количеству пацанов в семье и по их возрасту). Аппаратура лежит, модели проданы. Для меня ситуация жуткая, я такого не понимаю.
Сергей-Zitch!! Не все так плохо! В следующие выходные еду летать.
Пилотажка 1.66м., Ирвайн 10 кубов.
В планах на ближайший месяц:
Катана 2.0м. 60см/куб. бензин.
Giles 2.40м. 100см/куб бензин.
Открываю сезон уже в марте. 😆
Здравствуйте еще раз.
Не могу не присоединиться к дискуссии.
Мое личное мнение такое: берите картонку и скорее на поле. Удовольствия от первого полета получите вагон. Летит вполне достойно, жестких посадок не боится. Для первоначального обучения - то что надо. Освоите картонажный полет, а дальше можно и в расходы пускаться. Не повторяйте моего печального опыта.
Путь в небо, он гораздо короче, чем кажется. За сезон можно сделать очень многое. Не верьте скептикам, одного лета достаточно для освоения самых сложных фигур пилотажа и трюков. И вовсе необязательно колотить тонну дров на поле. Был бы рядом толковый и опытный человек, который убережет от многих ошибок.
Кстати, могу позаимствовать для первых полетов и обучения свою картонку US AirCore. У этой модели уже есть один поставленный на крыло человек - мой друг. Вы со своими пацанами будете следующими. Есть и второй передатчик для ученика. Все безвозмездно. От вас только желание и свободное время.
Как почувствуете, что уже не бьете модель - отправитесь в магазин.
Мой телефон: 8-916-884-42-73 Сергей.
P.S. Всем друзьям-приятелям привет! Звоните!
Garris, привет! … Ну, слов нет. Что тут сказать.
Я четко писал про своего бывшего коллегу, за уши было нужно тащить на пруд, да еще топливо 5% нахалявку… это для него не хобби, это было насилие.
С детьми его было еще сложнее. Вот.
Все, бегу в аптеку, за лекарством от чумы. 😉
Вообще, что сегодня за день? Столько новостей…
Garris, привет! … Ну, слов нет. Что тут сказать.
Я четко писал про своего бывшего коллегу, за уши было нужно тащить на пруд, да еще топливо 5% нахалявку… это для него не хобби, это было насилие.
С детьми его было еще сложнее. Вот.
Все, бегу в аптеку, за лекарством от чумы. 😉
Вообще, что сегодня за день? Столько новостей…
Ты куда сам то пропал?! Что за ребусы такие пишешь?- выше…
Асю уключи!
и я простите напишу.
Я пять месяцев летаю на апаратуре лазер 4
да теперь я понял зачем нужна компьютерная аппаратура, но!
Странное дело у меня и на лазере получается! Представоляете?
Правда модели пока простые планер с мотором и пенопластовый самолет, но летает все и слушается.
Для детей мой пацан (5 лет) игрался в пожарный катер на ду минут по 10 всего (3 дня) потом сказал что плавать неинтерестно и тушить пожар помпой тоже. В итоге славобогу китайская игрушка (хоть и прошедшая апгрейт) стоит на полке и радует гостей.
Машину тоже гонял какоето время щас спокоен.
А вот самолетики до сих пор его тревожат. Помогает мне собирать (конечно реальной помощи нет, но я ему даю что нибудь шкурить пусть и не нужное. Пыхтит старается, конечно не долго но возраст еще мал) Зато потом когда я пускаю свой планер он с гордостью говорит что это он папе помогал его ремонтировать.
Эпилог. Ваши дети уже втянулись судя по вашим словам. Так берите дешевую аппаратуру (если это для них делается) поверьте что через года 1-3 когда они попросяь вас прикупить ченить покруче вы не выбросите этот первый передатчик.
А еще 1 плюс купите 2 дешовых передатчика и гоняйте с ними на пару это будет круче. Чем 1 дорогой передатчик ведь все время стоит кто то один.
Да я вот не могу доверить сыну пускать модель планера а вот самолетик стоимостью 100-500 рублей пусть он и без р/у пожалста. На третьем сломаном самолете(Pilot 1260) сын научился более менее прально его пускать.
Простите за многословие так получилось.
Купите новый ФЛЕШ 5 примерно 200$ и чтото “резиновое” типа торы. И поверте пока не научитесь чемуто разница между флеш 5 и футабой 9 только в ее цене. 😃
Уже верю, спасибо консультантам…