ЧТО БРАТЬ И ГДЕ - 35,40,72 Mhz или 2.4 Ghz ?

Barim

У меня на 72 - нет проблем, на полетушках достаточно сказать 72, номер канала уже никого не интересует 😃
Помех не ловил, как-то полдня самик лежал включенным (передатчик отключен был, у меня приемник держит все в 0 и мотор отключенным - так что не парюсь) в поле, было 3 (ВСЕГО 3!!!) подергивания сервы на долю секунды (и это за 4 часа!) , канал 45 или 46, лениво смотреть - если заинтересуетесь могу посмотреть, но в принципе после 30 до 50 - на 72 в москве все свободно.
Приемники - корона двойного преобразования - отпускал на 500-600 метров, дальше мою 1.3 метра пилотагу плохо видно - проблем нет,
прииемники и кварцы брал в хобифорю

Кто летает на 2.4 тоже не парятся, если брать новую - то стоит на 2.4 (особенно если есть кому со Штатов привезти)

Motorhead_in_therion

На вашем месте взял бы JR 9-и каналку. Вполне хватит как на день сегодняшний, так и на завтрашний. И цену свою она оправдывает, ИМХО. Насчет частоты - есть такая аппа как в 40 МГц , так и в 2,4 ГГц диапазонах. Это уж решать Вам. См. в “Пилотаже” (не реклама).

hemmitino

2.4 на еспирете!!! однозначно!!! в Москве усе дорого и выбора нэт…совсем…

Alfa3
hemmitino:

2.4 на еспирете!!! однозначно!!! в Москве усе дорого и выбора нэт…совсем…

Четко 2,4 ггц. FM - вчерашний день.

Barim
Alfa3:

Четко 2,4 ггц. FM - вчерашний день.

Обоснуешь? Кроме отсутствия гемора с предупреждением о частоте (у меня 72 и тоже с этим нет проблем).
После прочтения кучи тем как здесь так и забугорных, осталось впечатление что 2.4 только в стадии развития - единый стандарт какойто непонятный, куча приемников, куча передатчиков - что именно брать надо смотреть в табличке… Какието непонятки с 0вым каналом, которые не проверишь при покупке…
Вобщем у меня составилось мнение - что переходить на него немного рановато (если уже аппа есть), но это мое личное мнение…
Если брать новую и есть через кого - кто доставит - то хорошо, если покупаать через инет - 50х50 (опять таки ИМХО).

А насчет вчерашний день - я взлетал в туман - когда самик стало видно когда он взлетел метров на 20 (был стелящийся туман над землей) , знакомый с 2.4 так не рискнул. Хотя может он форумов начитался - где пишут, что в туман может не работать 😃

PS: не на правах флейма, а ради интереса - может всетаки задуматься о 2.4 и “сдать” свои 72 пока они позавчерашнем днем не стали 😃
PPS: вроде у народа возникали проблемы при полете по камере - камера не казала, в результате приходилось искать приемопередатчик на частоте 900. Те самик рулился - а видео не казало.

lurii
Alfa3:

Четко 2,4 ггц. FM - вчерашний день.

Такой вопрос: разве JR и Futaba не перешли на производство 2.4 ONLY или продолжают штамповать FM?

dmitryu

Продолжают, и даже AM штампуют всё ешё.

Volante24
SS-2007:

Какую лучше покупать аппаратуру управления на 35,40,72 Mhz или 2.4 Ghz помогите разобраться при таком большом выборе частот. Что лучше для вертолета 50 класса с ДВС. И сколько каналов предпочтительно иметь для вертолета. Всем заранее спасибо !

У нас легальны только 5 каналом на 40, но, к счастью, это, как правило, мало кого волнует. 72 Mhz во многих отношениях лучше 35 и 40, но есть нюансы. Coronу я бы рекомендовать не стал.

Наверное, 2.4 Ghz самая перспективная, у нее и принцип другой. Но, как новая технология – и сильно цифровая – иногда может глючить, хоть и редко. А в воздухе это неприятно… Ну, и подороже будет. Я сам пользуюсь 72, хотя имею в запасе разную 2.4 – но пока нужды ее использовать не было.

С 72 есть одна проблема – это диапазон соетского ЧМ. Соответственно, нужно быть в стороне от местных станций, по меньшей мере на 4-5 каналов. В Москве это только “17.5” канал (след., не испльзуйте с 13 по 22 каналы). Но в других местах станции могут быть на других частотах. С питере это каналы “17.5” и “44.5”, но в области (Луга, Выборг и др.) есть и другие, которые могут мешать до расстояния в 50-100км… Скажем, с одним из своих комплектов, на которых я постояноо детаю в Питере и на север от него, в Луге и возле нее летать было бы невозможно.

Конкретно для вертолета, наверное, 2.4 лучше всего – вся цифровая, много каналов, часто включены возможности телеметрии, и улетают на километр и за препятствия на вертолетах, наверное, редко.

Skyhawk
Alfa3:

Четко 2,4 ггц. FM - вчерашний день.

Годика через три и 2,4 будет вчерашним днём (как это уже с мобильниками было!).

Alfa3
Barim:

Обоснуешь?

А насчет вчерашний день - я взлетал в туман - когда самик стало видно когда он взлетел метров на 20 (был стелящийся туман над землей) , знакомый с 2.4 так не рискнул.

Обосную. У моей мамы есть мобильный телефон с чб дисплеем и убогой полифонией. Он прекрасно работает, в том числе и в тумане. Но это не значит, что он не вчерашний день! Мысль ясна, надеюсь.

Говоря про 2,4, я имею ввиду не пилотные фактически спектрумы 6 и 7 и всякие китайские модули, и именно апаратуру с интегрированными 2,4 передатчиками, которую начала продовать ДжиЭр и анонсировала футаба (например DSX9).

Примите на веру - нет там никаких проблем, не с туманом, ни с чем, не с нулевым каналом. Что я только не пробовал. Из машаны рулил. За машиной. Надеюсь, вы верите, что машина немного плотенее тумана. Был глюк с преиником, его вылечили, выпустив новую версию. И все.

Да, и ЖР и Футаба выпускают ФМ. Но это имхо вопрос полу года, года. Потом повальный переход на 2,4 и снятие ФМ с производства. Уже пошел процесс.

Теперь по поводу плюсов. Нет помех (может когдато и появятся, но летали в куче мест, ну нет помех и все тут), нет угрозы пересечения каналов, не забудешь вынуть антену, нет кварцев!, не перепутаешь модель, не болтается некрасивая антена за самолетом. И приемник весит 3 грамма.

Так что ФМ это виндовс 95, телефон стандарта ДЕКТ и дисплей с вакумной трубкой (помните, были такие;)).

Skyhawk
Alfa3:

Обосную. У моей мамы есть мобильный телефон с чб дисплеем и убогой полифонией.

Конкретно для телефона важно КАЧЕСТВО и НАДЁЖНОСТЬ СВЯЗИ!!! Всё остальное - не более, чем понты, ИМХО! Если ч/б дисплей и “убогая” полифония (и не дай Бог её отсутствие!) каким-то образом на эти качества влияют - ну, тогда другое дело. Это, кстати, касается и всей остальной техники.

Alfa3
Skyhawk:

Конкретно для телефона важно КАЧЕСТВО и НАДЁЖНОСТЬ СВЯЗИ!!! Всё остальное - не более, чем понты, ИМХО!

Ну и какая же у вас модель сотового? Только честно!

Про диапазоны, жпрс и тд не забыли?

Вот как раз с качеством и надежностью связи у фм по отношению к 2,4 есть прблемы.

Skyhawk
Alfa3:

Ну и какая же у вас модель сотового? Только честно!

А зачем-же обманывать? Nokia 3310, отличный аппарат! Акки только сложно найти. Летаю, кстати на 35 и НИ РАЗУ помех не ловил!!!(может, места такие?). А в технике вообще (и в аппаратуре в частности) ценю прежде всего функциональность и надёжность, а не “вчера поступила в продажу - сегодня нужно обязательно купить”!

dmitryu
Alfa3:

Говоря про 2,4, я имею ввиду не пилотные фактически спектрумы 6 и 7 и всякие китайские модули, и именно апаратуру с интегрированными 2,4 передатчиками, которую начала продовать ДжиЭр и анонсировала футаба (например DSX9).

Ну да, JR - с интегрированным, а DX7 - так, пилотный 😂

Alfa3
Skyhawk:

А зачем-же обманывать? Nokia 3310, отличный аппарат! Акки только сложно найти. Летаю, кстати на 35 и НИ РАЗУ помех не ловил!!!(может, места такие?). А в технике вообще (и в аппаратуре в частности) ценю прежде всего функциональность и надёжность, а не “вчера поступила в продажу - сегодня нужно обязательно купить”!

Ну что, достойный телефон. Особенно порадовала фраза “Основные характеристики: … Наличие клавиши “С”” 😃 Без обид. Все люди разные и потребности у всех разные, по этому для себя вы абсолютно правы.

Если рассматривать класическое разделение потребителей, то есть новаторы, ктото там еще и консерваторы. И все важны, спору нет.
Но если бы человек, начавший тему, спросил, какой телефон лучше брать, вы бы его не уговорили на 3310. Согласны?

По поводу помех - смотря кто с какой частотой(как часто) и где летает. Я тоже смертельных помех на 40-ке не ловил. Но несколько раз меня принудительно сажали те, кто не расслышал, какая у меня частота, или которых не расслышал я. Да и я сажал, в чем раскаиваюсь. Оно нам это надо?

new225
Barim:

****взлетал в туман - когда самик стало видно когда он взлетел метров на 20 (был стелящийся туман над землей) , знакомый с 2.4 так не рискнул. Хотя может он форумов начитался - где пишут, что в туман может не работать****

Риск благородное дело, но есть и благоразумие - если на взлете самолет не видно - то не всякий решится взлетать… А на счет тумана - телефоны сотовые же работают и в дождь и в туман… 😛
А так - апаратуру брать надо, если как законопослушный человек - выбор за 40ым диапазоном и номерами каналов 50-53 😃

Wherewolf

IMHO 72 или 2.4
ни разу на них не ловил помех…
на 40 - было… а после того, как мне 2-жды за день чуть не завалили самолёт…
продал тут-же пульт на 40 МГц и заказал на 2,4 Футабу 7. Вертолётные функции имеются…
нисколько не жалею…
а цена аварии вертолёта повыше будет, чем у моего самолёта…

Volante24
Skyhawk:

Годика через три и 2,4 будет вчерашним днём (как это уже с мобильниками было!).

Я как-то не понял, как это мобильники вчерашний день? А почему тогда на улице ни одного прохожего без этого вчерашнего дня не видно?

Volante24
Alfa3:

Вот как раз с качеством и надежностью связи у фм по отношению к 2,4 есть прблемы.

Не принимайте желаемое за действительное. Любая честная статистика покажет, что процент отказов простейшей классической FM к настоящему времени несравненно ниже, чем у 2.4GHz. Во всяком случае, в Америке, где эта статистика есть и где люди привыкли соблюдать правила пользования аппаратурой (а те, кто не соблюдают, имеют реальный шанс нести ответственность в той или иной форме).

А насчет качества – ну конечно, сравните еще телевизоры с радио. Функционирование любой техники должно оцениваться по тем функциям, для которой она предназначена. А то может получиться. что T34 долее совершенный, чем Lexus – пассажир меньше страдает при лобовых столкновениях. Или ровно наоборот – поскольку в танках травматизм намного больше на 1000 км пробега, чем в авто.

Кстати, что-то тут прозвучало насчет сравнения CRT мониторов с LCD. Так CRT по-прежнему намного лучше, у меня самый простенький CRT (очень удачный экземпляр) дает графику получше, чем нынешние LCD. И те, кто реально работают, это хорошо знают. Так что пример не очень удачный.

an2an
Volante24:

Не принимайте желаемое за действительное. Любая честная статистика покажет, что процент отказов простейшей классической FM к настоящему времени несравненно ниже, чем у 2.4GHz. Во всяком случае, в Америке, где эта статистика есть и где люди привыкли соблюдать правила пользования аппаратурой (а те, кто не соблюдают, имеют реальный шанс нести ответственность в той или иной форме).

Ссылки и цифры предъявите пожалуйста. А-то как-то странно, когда человек ссылается на статистику которой, при этом, не приводит…