Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча

kazak

А что можно использавать(какой материал) вместо пил плая?

pentajazz
LOGRUS:

Именно так, вернее очень похоже, посоветовал и Wit сделать.
Но у тебя более продвинутое решение данной задачи -…

ну вот, не успел чего то придумать, как оказывается, Wit это уже давно знает… ну и как за ним угнаться? 😃

kazak:

А что можно использавать(какой материал) вместо пил плая?

это зависит от того, будете ли вы вытравливать или еще как удалять весь пенопласт, или оставите его частично.

вместо пил плая - перфорированны полиэтилен, но он может как с пенопластом уйти, так и прилипнуть к бальзе.
в отличии от него пил-плай, он прочный и его можно выдрать целиком, после вытравливания/выгрызания пенопласта.

если пенопласт оставить - то можно вообще без ничего.
и можно без ничего, и вытравить его полностью, но поверхность будет не такой чистой, как если бы был пил плай.

Пушистый_хвост
kazak:

А что можно использавать(какой материал) вместо пил плая?

Пил плай, по сути - просто синтетическая ткань. Из за особенностей синтетики не клеится смолой, её накладывают для придания фактуры поверхности, что бы класть последующие слой без шкурения. У буржуев продается в виде лент из лавсана. Но вообще говоря подойдел любая подходящая синтетика. Главное, что бы не совсем тонкая. Иначе силы адгезии окажутся выше прочности ткани. Забодаешся счищать. На простые поверхности одинарной кривизны проще накладывать целиком. На более сложные - отдельными, относительно узкими узкими полосами.

pentajazz

не стотолько для исключения ошкуриваения, сколько в основном, для вакуумирования выклеек.
излишки смолы в вакуумном мешке проходят через ткань и впитываются в салфетки или синтепон.
потом это вместе с пил-плаем отдирается от выклейки, и она остается сухая, плотно сжатые слои, нет воздуха и лиминат равномерной толщины.

совершенно одинаковый ламинат откачанный или просто прикатанный - так второй весит больше, и хрупче.

кстати - как эрзац покатит ткань с “челночных” сумок. она грубая, и поверхность не будет такой, как после правильного пил-плая, но для вакуумирования больших выклеек вполне. результаты сам видел.

kazak

Спасибо за ответы, будем экспериментировать! 😊

LOGRUS

Только не забудьте поделиться впечатлениями.
Вариантов то море…

летун_55555

Здравствуйте . Сегодня просчитал многое из нового самолёта которого пока нет .Подскажите какая нагрузка на крыло примерная должна быть у 3д пилотажки ? Какая у фанфлая ? При каком размахе крыла ? У меня получается при размахе 1600 и весе около 4500 площади 55дм/2 около83гр/дм\2 . Правильно это или надо что то менять ? Мотор буду ставить ЯМАДУ с тягой ~ 6 кг . Просчитывал по наборной конструкцыи планера . Будет ли самолёт сделанный по вакумной технологии в матрицах легче наборного из бальзы если да то насколько ~ % ? С уважением Андрей .

pentajazz

эт смотря, как будете клеить. никто однозначного ответа за вас не даст.

pentajazz

не знаю… многовато вроде, это не фан.
1600мм и 4500гр это пилотаг, типа Экстры или Велокса, если дури хватит, то и зависнет, есссно, но вот фан - неее… что то мне не кажется…
я тут тему открывал про 1900 фан, так вопрос стоял о том, что бы вложиться в 4500гр, а у вас 1600…
при таком размахе фан должен иметь площадь 65 и более дм2.
и вес поменьше…
впрочем, пусть лучше меня поправят, по фанам я “не очень”…

летун_55555

Спасибо . 4500 немного завысил . Там со скрипом влезает 3900 - 4100 . Буду дальше думать .

Пушистый_хвост
pentajazz:

не стотолько для исключения ошкуриваения, сколько в основном, для вакуумирования выклеек.
излишки смолы в вакуумном мешке проходят через ткань и впитываются в салфетки или синтепон.
потом это вместе с пил-плаем отдирается от выклейки, и она остается сухая, плотно сжатые слои, нет воздуха и лиминат равномерной толщины.

совершенно одинаковый ламинат откачанный или просто прикатанный - так второй весит больше, и хрупче.

кстати - как эрзац покатит ткань с “челночных” сумок. она грубая, и поверхность не будет такой, как после правильного пил-плая, но для вакуумирования больших выклеек вполне. результаты сам видел.

Позволю себе немного не согласится. 😃 Так как сам порой под вакуумом кладу на ламинат синтетику, затем дырчатую пленку, затем впитывающий слой. Но это если вукууимируются трехслойки с сотами. Если без пленки, то не только излишки смолы выходят, но и другое, необходимое для склейки колличество. А синтетека отдирается вместе с внешнем слоем.
Далее, синтетика обеспечивает, в отличии от просто пленки, гладку поверхность. От складок пленки остаются складки-шрамы. Не комильфо 😃 Так нечто подобное можно отметить и о грубых тканях. Если такая поверхность устраивает, это одно, а если нет, то проще зайти в любой тряпошный магазин (где ткани продают) и подобрать по вкусу подходющую. По фактуре, прочности, продуваемости и цвету 😃

pentajazz

так я ж и сказал, как ЭРЗАЦ.
а синтетика у меня с внешним слоем не отдирается, странно, что это происходит у вас.

Пушистый_хвост

а синтетика у меня с внешним слоем не отдирается, странно, что это происходит у вас.

Наверно не совсем понимаю о чем речь. Если о внешнем слое ламината, то от него отдирается. Если о внешнем слое впитывающих материалов, которые так же синтетические, то как правило удобнее снимать слоями ИМХО.

pentajazz

обозначу все полностью:
стекло - пилплай-салфетки-мешок
пилплай отдирается от выклейки нормально. выкидываю вместе с салфетками и отделять его не пробовал 😃 незачем вроде…

frt

2-х метровый самолет из матриц с бензиновым двигателем в притык в F3A нормы влезает (5кг)
Электро или ямада 4600 где-то получается.
Работы не на один месяц при наличии остнастки, оборудования и опыта.
Проще наборный сделать да монокотом обтянуть.
Болван пенопластовый отшкурить не получается. ( прогибается.)
Соответственно после окончательной отделки модель будет иметь неказистый вид
( несоответствие затраченому труду)
Целиком выклеить самолет за раз я не представляю себе как.
Значит по частя и лоскутками + избыток смолы - потому как выглаживать надо а это вес . Много веса.
Удачи.

pentajazz

за раз никто и не собирается читайте внимательнее, за два приема.

летун_55555

Вот с обычным пенопластом я тоже думал что его вышкурить , будут одни проблемы , потому и хотел делат из синего плотного . Хотя если при изготовлении засунуть в пенопластовое бревно ровную дюралевую трубу и сней вышкуривать ,то должно получится . Кстати может открою Америку ,но оказывается пенополистирол вспененный при перепадах температуры даёт усадку на 2-а метра длины аж 3-мм усадки. Но я зашол сюда за советом . Собираюсь всё же покупать вакумник для формовки самолёта .На что надо смотреть при выборе насоса ? Выдержит ли он 6 часов непрерывной работы ? С какой скоростью должен качать воздух ,с каким давлением ? Какой лучше взять мембранный или поршневой ? Всё всё на что стоит обратить внимание ,чтобы потом не разочароватся в нём ?

pentajazz

сильный вакуумник не очень нужен, я качаю своим всего 200-300 мм ртутного столба, открывая регулятор, (такой там манометр) полностью герметичный насос показывает 600мм рт ст. если дать полное разрежение, выклейка высасывается слишком сильно, верхний слой - аж нитки в воздухе висят.
насос у меня медицинский, списанный, “vane” более 4-х часов с самой медленной смолой не работал. ставлю на таймер и вперед. ресивер перед ним, ессно. и регулятор разрежения.

летун_55555

Рессивер что бы смолы не нахлебался ? Тоесть особо заморачиватся не стоит обычный мембранный и чтобы качал до -1 атмосферы

Спасибо Ваше мнение учту при покупке .

pentajazz

погодь, ты ж только одно мнение услфшал, а я далеко не профессионал.
а ресивер - и для смолы, в случае чего, и для прямой функции, как конденсатор по питанию в параллель.