Шов в матричных изделиях
Приветствую - интересует следующий вопрос: есть матрица фюзеляжа, когда её закрывают то доступа внутрь нет никакого. при этом две половинки склееваются путём нанесения на шов тонкой “колбаски” смолы на обе части (при закрытии они соприкосаются и слипаются) данный шов не очень хорошо себя ведёт при жёстких посадках (наблюдается тенденция раскрываться), так вот: каким образом можно ещё укрепить шов именно в процессе закладки фюзеляжа? подскажите плиз.
можно попробовать полоской стеклоткани должно выдержать
этом две половинки склееваются путём нанесения на шов тонкой “колбаски”
делайте колбаску по человечески и ничего расходится не будет!
делайте колбаску по человечески и ничего расходится не будет!
А как это то? И что за колбаски? Если можно фотку сделайте?
Если у тебя есть доступ спереди или сзади или сбоку во внутрь фюзеляжа,то на каждой половинке с одной стороны нужно сделать выпуск на 5-10 мм и потом при закрытии изнутри прикатать роликом внахлест.Если же доступа нет и матрица надувается изнутри полиетиленовым или другим мешком,то еще проще- ничего прикатывать не нужно,главное все аккуратно уложить.
в нутрь доступа нету и никаких мешков не пользуем =( просто закрываем и всё. фюзеляж из 3-х слоёв стеклоткани просто.
А можно параллельный вопрос?
Каким образом осуществляется подгонка стыков корок? (т.е. как добиваються идеально ровной кромки у корок, по которой потом идет склейка?)
Как из обрезают? В половинках матрицы? По какому-то шаблону?
В матрице закладывается какой-либо паз, по которому режеться?
Какие вообще есть технологии?
мы режем стеклуху с запасом, а уже когда всё в матрице уложно лищнее ровно подрезаем. потом “колбаски” смолы и всё закрывается. Вопрос про шов всё ещё актуален!
мы режем стеклуху с запасом, а уже когда всё в матрице уложно лищнее ровно подрезаем.
Подрезаете по мокрому, или уже по готовой корке?
всё по мокрому… сразу в один день всё укладывается и закрывается. желательно подержать изделие в матрице 3-4 дня… но можно и на следующий вытаскивать =)
всё по мокрому… сразу в один день всё укладывается и закрывается. желательно подержать изделие в матрице 3-4 дня… но можно и на следующий вытаскивать =)
Погодь-погодь… Как сразу в один день?..
Грубо говоря - фюз. Две зеркальные половины матрицы… В одну ламинат заложили, потом в другую… И что, прямо сразу половины соединять? 😵
Не въехал что-то… Я так понимаю, что половинки отдельно встают, под вакуумом, и потом их уже склеивают…
Собсно и вопрос был - подрезается вылезаюшие лохмотья ламината когда и как.
Если по мокрому, то как тогда удается сделать чистый ровный срез… Или сначала подрезают мокрые лохмотья стекла, а после того как корки встали и готовы - подрезают уже начисто, сошлифовывают там, или еще как?.. Ведь чтоб получить ровный хороший шов, нужно чтоб подгонка кромок у корок друг к другу должна быть настолько идеальной, насколько это возможно…
Повторяюсь - не использем вакуума. Да. подрезается максимально точно. кладётся колбаска смолы и закрывается… после вставания облой со шва удаляется шкуркой и шов закрашивается под основной цвет. вот.
То, что колбаса при жёсткой посадке раскрывается - это нормально, так как она(колбаса)-слабое место. Если по-мокрому соединять, то надо припуск давать на нахлёст, и выдувать полиэтиленовым мешком в закрытой марице это дело. Либо вставшие половинки обрабатывать, подгонять друг к другу и склеивать полоской стеклоткани по шву. Это ж в прошлом веке ещё всё продумано и испытано… А колбаса сверхпрочная пока не изобретена 😁 .
То, что колбаса при жёсткой посадке раскрывается - это нормально, так как она(колбаса)-слабое место. Если по-мокрому соединять, то надо припуск давать на нахлёст, и выдувать полиэтиленовым мешком в закрытой марице это дело. Либо вставшие половинки обрабатывать, подгонять друг к другу и склеивать полоской стеклоткани по шву. Это ж в прошлом веке ещё всё продумано и испытано… А колбаса сверхпрочная пока не изобретена 😁 .
Земеля не пудри мозги людям.Недавно был в Дубне у всемирно известного производителя планеров, так вот склеивают там две половинки крыла в матрицах методом нанесения “колбаски”- крыло выдерживает вес человека, и ни где ни чего не раскрывается. А видел как планера F3J на посадке втыкаются и держит" колбаска" то. У меня металка на крайних соревнованиях в воздухе столкнулась не хило с другим самолётом, обшивку порвало, а “колбасе” хоть бы хны. Колбаску уметь надо готовить!
Да не в колбаске дело…Если ламинат без пенопластовой прокладки, то как ни старайся - развалится. У него толщина шва получается меньше миллиметра. Как лекарство - полоска твёрдой пены типа Herex, Rohacell, от беды сойдёт и Roofmate по краю корки. Шириной 5-7 мм и толщиной около 3-х. Когда корка обрежется, получится очень даже достаточная поверхность для слейки. Да и жёсткость шва на порядок выше.
что такое пена? и с чем её едят? поподробнее пожалуйста…
Жесть. 😁
Пена - это пенопласт. Herex, Rohacell, Roofmate - это всё варианты пенопласта. Как впрочем и Техноплекс, ППС, ПС и многое другое. Не нравится вам пена - поставьте полоску бальзы 2 мм. Не важно что, лишь бы поверхность шва была БОЛЬШЕ.
Если ламинат без пенопластовой прокладки, то как ни старайся - развалится. У него толщина шва получается меньше миллиметра. Как лекарство - полоска
А можно узнать- кто из известных производителей использует “пенопластовую прокладку”?
А можно узнать
Можно. Спросите у них. 😁
Мне лично пох, кто из известных что использует. У меня работает, а для меня это самое главное.
о, еще одна полезная фича. надо запомнить.
Можно. Спросите у них. 😁
Мне лично пох, кто из известных что использует. У меня работает, а для меня это самое главное.
Ну если вам пох, то не надо засирать мозги людям плодами вашего испорченного воображения, а в вашей спичечно -плёночной технологии будут работать не только пенопластовые прокладки, но и некоторые другие.
Юноша, кроме пустопорожнего пизд словоблудия о умении готовить колбаску - что то конкретное предложить можете? 😁
Юноша, кроме пустопорожнего
пиздсловоблудия о умении готовить колбаску - что то конкретное предложить можете? 😁
Дядя, предложить, вам то- конечно могу- пизд болтать поменьше не в строчку.
Ну если вам пох, то не надо засирать мозги людям плодами вашего испорченного воображения, а в вашей спичечно -плёночной технологии будут работать не только пенопластовые прокладки, но и некоторые другие.
Ну знаете такие пенопластовые швы работают не только в самолетах но и в судомоделях где ивес важен а удары случаются чаще. Используем пенопласт ПХВ или бальзу…
Ну знаете такие пенопластовые швы работают не только в самолетах но и в судомоделях где ивес важен а удары случаются чаще. Используем пенопласт ПХВ или бальзу…
Так кто вам мешает- делайте пенопластовые “усиления”,( да хоть соломенные) но не надо говорить, что это есть гуд.
Вот это конструкция всем известного производителя планеров, на его самолётах летает пол мира, и если вас послушать , можно подумать, что он настолько глуп,что не смог додуматься до очевидной вещи- ПЕНОПЛАСТОВОЕ УСИЛЕНИЕ- вот решение всех проблем.Вы даже не имеете представления, сколько средств у них уходит на НИОКР, так как цена ошибки запредельно высока.Эти технологии и конструктив, плоды многолетней работы.Скажу больше-при разговоре с профессионалом в этой теме Собакиным С.Д. он мне поведал- пройдёт 2-3 года работы с композитами в мусорное ведро, прежде чем придёт некое понимание проблемы. А тут пришёл некто лейзи и решил в лёт все проблемы- все м-ки, пенопласт форева. Цирк да и только.