Пропеллер F2D
Скажите, эти винты облетаные или еще нет? Просто в райони ступици по фото не видно толком.
На фотографиях мало что можно разобрать, но создается впечатление что в ступице почти одна смола.
На фотографиях мало что можно разобрать, но создается впечатление что в ступице почти одна смола.
Впечатление неверное, стекла достаточно. Подробности чуть позже
Такие фото получились
Недостаточная жесткость в месте крепления втулка-лопасть.
Сделайте это место потолще, более “сгладив” углы перехода втулки в лопасть.
Да, фото так себе. Будем ждать фото и комментариев от Zmej
Фото надлежащего качества сделать пока не удалось пока, поэтому комментарии по приведенным выше. Итак:
Винт №1: с той стороны, где произошло разрушение, в комле есть две больших каверны, недолива, как я их называю - одна в верхней части, выше и левее белого пятна на первом фото; вторая - в передней кромке. Обе достаточно глубокие. Кроме того, на второй лопасти снизу в комле аналогичная каверна, но там никаких разрушений не видно. Также каверна внутри ступицы по центральному отверстию. Винт сильно насыщен мелкими пузырьками воздуха, это видно на просвет.
Винт №2: небольшая каверна снизу в комле разрушенной лопасти. В целом, недоливов в винте значительно меньше. Но есть нюанс - видно, что кок садился в винт с натягом, это недопустимо.
Общие впечатления:
- Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
- Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
- Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
- Смени смолу на КДА. Успехов;)
Фото надлежащего качества сделать пока не удалось пока, поэтому комментарии по приведенным выше. Итак:
Винт №1: с той стороны, где произошло разрушение, в комле есть две больших каверны, недолива, как я их называю - одна в верхней части, выше и левее белого пятна на первом фото; вторая - в передней кромке. Обе достаточно глубокие. Кроме того, на второй лопасти снизу в комле аналогичная каверна, но там никаких разрушений не видно. Также каверна внутри ступицы по центральному отверстию. Винт сильно насыщен мелкими пузырьками воздуха, это видно на просвет.
Винт №2: небольшая каверна снизу в комле разрушенной лопасти. В целом, недоливов в винте значительно меньше. Но есть нюанс - видно, что кок садился в винт с натягом, это недопустимо.
Общие впечатления:
- Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
- Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
- Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
- Смени смолу на КДА. Успехов;)
Ч.Т.Д.
А можно глупыи вопросег? А почему у Вас винты мутно-грязного цвета?Прозрачныи Ларит вроде как после перемешивания с отвердителем приобретает слегка голубоватыи оттенок, но увы, не мутнеет, а пропитанная Ларитом стеклоткань так же становится практически прозрачнои,а после формования- не меняет своих визуальных своиств.
[quote=volli;1322927]А почему у Вас винты мутно-грязного цвета?Прозрачныи Ларит вроде как после перемешивания с отвердителем приобретает слегка голубоватыи оттенок, но увы, не мутнеет, а пропитанная Ларитом стеклоткань так же становится практически прозрачноиQUOTE]
Именно такой расклад по цветам и прозрачности при закладке в форму, а при выемке цвет как на фото. Мутность из за мелких пузырьков воздуха внутри всего объема пропеллера
.
Общие впечатления:
- Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
- Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
- Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
- Смени смолу на КДА. Успехов;)
Вопросы, комментарии:
- Закладка в форму и сушка исключительно при комнатной температуре- абсолютно без нагрева. Ступенчатой затяжки действительно не было
- Пересматриваю раскрой и раскладку нитей
- Вроде винт профилированный из формы получился? Или нужно еще что то дотачивать?
- Эта пока больше нравится, а результат абсолютно одинаковый
Вопросы, комментарии:
- Закладка в форму и сушка исключительно при комнатной температуре- абсолютно без нагрева. Ступенчатой затяжки действительно не было
- Пересматриваю раскрой и раскладку нитей
- Вроде винт профилированный из формы получился? Или нужно еще что то дотачивать?
- Эта пока больше нравится, а результат абсолютно одинаковый
По пунктам:
- Бойцовый винт греть нужно обязательно, какая бы смола ни была
- Правильно, и стекло отжигать нужно все равно
- Профиль из формы выходит лишь отдаленно похожий. Передняя кромка тупая, задняя толстая, относительная толщина профиля слишком большая… Надо показывать живьем, на словах сложно.
- Исключи разные переменные в обоих случаях, ищи причину среди тех, которые были одинаковыми для ларита и для КДА.
Может отвердителя много? И из за закипания пузырьки?
Мы все исходим из того, что смола разводилась правильно, иначе весь разговор теряет смысл:)
В моделизме с 1966г. С 72г работаю с композитами.
Самая доступная и очень даже подходящая смола ЭД-20
(может быть и есть смола для винтов получше но мне
не попадалась) Укладка в тепленькую 40-50гр С пресформу
пропитаных волокон слегка утрамбовав.(смола становится довольно жидкой,
удаляются пустоты и почти все пузырьки)
Волокна режу одинаковые чуть больше диаметра винта
Часть укладывается оборачивая вокруг оси один раз, часть два
и т.д. Далее в печку 75-80гр. на 30мин . После того как вынули из формы
облой не трогаю 2-3дня(лучше сохраняется геометрия винта)
Даже без угля Винт получается довольно жёсткий.
Если кому пригодится эта писулька буду очень рад
Забыл сказать что очень важно соблюдать точно пропорции 85% смола 15%
отвердитель (ПЭПА) и никаких пластификаторов и растворителей.
К вопросу о качестве закладки. У Сергея было так:
А должно быть нечто похожее вот на это:
Обязательны:
- Отжиг стекла
- Закладка в нагретую форму и отверждение при нагреве
- Ступенчатая затяжка - воздуху надо дать выйти
Zmej Ну нефига се стекло коричневое,это надеюсь результат отжига? чето сначала подумал что вы их запекали при 150о в форме😁
Привет, Сань!😉 Ессесно, отжиг стекла. Это из обычной смолы, а не из того, что ты присылал;) Под твое чудо пока печку не подобрал, ищу; имеющаяся выше 100 не дает в принципе…
Да, закладывалось вот в этой форме
Интересно как делают карбоновые винты сами буржуйские фирмы производители? которые мы потом покупаем в модел/магах но это наверно совершенно секретно😁
Интересно как делают карбоновые винты сами буржуйские фирмы производители? которые мы потом покупаем в модел/магах но это наверно совершенно секретно😁
Их делают в незалежной по заказу этих же фирм;)
Их делают в незалежной по заказу этих же фирм;)
Подтверждаю. 12 лет назад, когда Мезлик показывал мне пустотелые угольные винты на большую кубатуру, он говорил, что заказывает их братьям-украинцам.
Есть потребность в узкой стеклоленте толщиной где-то пять соток, армировать концы лопастей, чтобы не щепились. Стеклоткань такой толщины найти не проблема, но она в работе неудобна, лента лучше. Может, кто-то подскажет?😉