Пропеллер F2D

Zmej
avia_tor:

На фотографиях мало что можно разобрать, но создается впечатление что в ступице почти одна смола.

Впечатление неверное, стекла достаточно. Подробности чуть позже

LOGRUS
nsv64:

Такие фото получились

Недостаточная жесткость в месте крепления втулка-лопасть.
Сделайте это место потолще, более “сгладив” углы перехода втулки в лопасть.

nsv64

Да, фото так себе. Будем ждать фото и комментариев от Zmej

Zmej

Фото надлежащего качества сделать пока не удалось пока, поэтому комментарии по приведенным выше. Итак:
Винт №1: с той стороны, где произошло разрушение, в комле есть две больших каверны, недолива, как я их называю - одна в верхней части, выше и левее белого пятна на первом фото; вторая - в передней кромке. Обе достаточно глубокие. Кроме того, на второй лопасти снизу в комле аналогичная каверна, но там никаких разрушений не видно. Также каверна внутри ступицы по центральному отверстию. Винт сильно насыщен мелкими пузырьками воздуха, это видно на просвет.
Винт №2: небольшая каверна снизу в комле разрушенной лопасти. В целом, недоливов в винте значительно меньше. Но есть нюанс - видно, что кок садился в винт с натягом, это недопустимо.
Общие впечатления:

  1. Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
  2. Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
  3. Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
  4. Смени смолу на КДА. Успехов;)
Тёма
Zmej:

Фото надлежащего качества сделать пока не удалось пока, поэтому комментарии по приведенным выше. Итак:
Винт №1: с той стороны, где произошло разрушение, в комле есть две больших каверны, недолива, как я их называю - одна в верхней части, выше и левее белого пятна на первом фото; вторая - в передней кромке. Обе достаточно глубокие. Кроме того, на второй лопасти снизу в комле аналогичная каверна, но там никаких разрушений не видно. Также каверна внутри ступицы по центральному отверстию. Винт сильно насыщен мелкими пузырьками воздуха, это видно на просвет.
Винт №2: небольшая каверна снизу в комле разрушенной лопасти. В целом, недоливов в винте значительно меньше. Но есть нюанс - видно, что кок садился в винт с натягом, это недопустимо.
Общие впечатления:

  1. Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
  2. Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
  3. Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
  4. Смени смолу на КДА. Успехов;)

Ч.Т.Д.

volli

А можно глупыи вопросег? А почему у Вас винты мутно-грязного цвета?Прозрачныи Ларит вроде как после перемешивания с отвердителем приобретает слегка голубоватыи оттенок, но увы, не мутнеет, а пропитанная Ларитом стеклоткань так же становится практически прозрачнои,а после формования- не меняет своих визуальных своиств.

nsv64

[quote=volli;1322927]А почему у Вас винты мутно-грязного цвета?Прозрачныи Ларит вроде как после перемешивания с отвердителем приобретает слегка голубоватыи оттенок, но увы, не мутнеет, а пропитанная Ларитом стеклоткань так же становится практически прозрачноиQUOTE]

Именно такой расклад по цветам и прозрачности при закладке в форму, а при выемке цвет как на фото. Мутность из за мелких пузырьков воздуха внутри всего объема пропеллера

Zmej:

.
Общие впечатления:

  1. Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
  2. Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
  3. Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
  4. Смени смолу на КДА. Успехов;)

Вопросы, комментарии:

  1. Закладка в форму и сушка исключительно при комнатной температуре- абсолютно без нагрева. Ступенчатой затяжки действительно не было
  2. Пересматриваю раскрой и раскладку нитей
  3. Вроде винт профилированный из формы получился? Или нужно еще что то дотачивать?
  4. Эта пока больше нравится, а результат абсолютно одинаковый
Zmej
nsv64:

Вопросы, комментарии:

  1. Закладка в форму и сушка исключительно при комнатной температуре- абсолютно без нагрева. Ступенчатой затяжки действительно не было
  2. Пересматриваю раскрой и раскладку нитей
  3. Вроде винт профилированный из формы получился? Или нужно еще что то дотачивать?
  4. Эта пока больше нравится, а результат абсолютно одинаковый

По пунктам:

  1. Бойцовый винт греть нужно обязательно, какая бы смола ни была
  2. Правильно, и стекло отжигать нужно все равно
  3. Профиль из формы выходит лишь отдаленно похожий. Передняя кромка тупая, задняя толстая, относительная толщина профиля слишком большая… Надо показывать живьем, на словах сложно.
  4. Исключи разные переменные в обоих случаях, ищи причину среди тех, которые были одинаковыми для ларита и для КДА.
15 days later
dvs

Может отвердителя много? И из за закипания пузырьки?

Zmej

Мы все исходим из того, что смола разводилась правильно, иначе весь разговор теряет смысл:)

Владимирович

В моделизме с 1966г. С 72г работаю с композитами.

Самая доступная и очень даже подходящая смола ЭД-20
(может быть и есть смола для винтов получше но мне
не попадалась) Укладка в тепленькую 40-50гр С пресформу
пропитаных волокон слегка утрамбовав.(смола становится довольно жидкой,
удаляются пустоты и почти все пузырьки)
Волокна режу одинаковые чуть больше диаметра винта
Часть укладывается оборачивая вокруг оси один раз, часть два
и т.д. Далее в печку 75-80гр. на 30мин . После того как вынули из формы
облой не трогаю 2-3дня(лучше сохраняется геометрия винта)
Даже без угля Винт получается довольно жёсткий.

Если кому пригодится эта писулька буду очень рад

Забыл сказать что очень важно соблюдать точно пропорции 85% смола 15%
отвердитель (ПЭПА) и никаких пластификаторов и растворителей.

1 month later
Zmej

К вопросу о качестве закладки. У Сергея было так:

А должно быть нечто похожее вот на это:

Обязательны:

  1. Отжиг стекла
  2. Закладка в нагретую форму и отверждение при нагреве
  3. Ступенчатая затяжка - воздуху надо дать выйти
CARBoNEUM

Zmej Ну нефига се стекло коричневое,это надеюсь результат отжига? чето сначала подумал что вы их запекали при 150о в форме😁

Zmej

Привет, Сань!😉 Ессесно, отжиг стекла. Это из обычной смолы, а не из того, что ты присылал;) Под твое чудо пока печку не подобрал, ищу; имеющаяся выше 100 не дает в принципе…
Да, закладывалось вот в этой форме

9 days later
CARBoNEUM

Интересно как делают карбоновые винты сами буржуйские фирмы производители? которые мы потом покупаем в модел/магах но это наверно совершенно секретно😁

Марат
CARBoNEUM:

Интересно как делают карбоновые винты сами буржуйские фирмы производители? которые мы потом покупаем в модел/магах но это наверно совершенно секретно😁

Их делают в незалежной по заказу этих же фирм;)

Zmej
Марат:

Их делают в незалежной по заказу этих же фирм;)

Подтверждаю. 12 лет назад, когда Мезлик показывал мне пустотелые угольные винты на большую кубатуру, он говорил, что заказывает их братьям-украинцам.

Zmej

Есть потребность в узкой стеклоленте толщиной где-то пять соток, армировать концы лопастей, чтобы не щепились. Стеклоткань такой толщины найти не проблема, но она в работе неудобна, лента лучше. Может, кто-то подскажет?😉

CARBoNEUM

какой ширины нада лента? насколько знаю в россии ленты шириной только 30-40мм выпускают и они толстые аналогично стеклоткани плотностью грамм 200

Zmej

Есть в наличии лента толщиной 0,15, ширина где-то 22 - 25 мм, но она слишком толстая для концов лопастей… Ширина подходит, толщина нужна меньше.