Элероны на композитных самолетах

Evgenii
VOX:

Евгений, и всё-же один вопрос. Каким образом при вашей технологии образуется белая кромка по задней кромке между крылом и элероном? Существует какая-то промежуточная операция , не указанная на снимках?? Можно описать этот момент немного подробней?

Да есть! На орг стекле делается ламинат (разделительный слой W-70/ краска(сиккенс)/ стекло 0,06/ бальза 2мм) в вакууме.

После чего и набирается набор, согласно поста 18. Из этого ламината делаются кромка элерона и соответственно, задняя кромка крыла под навес.

Но эта конструкция на любителя, я бы сказал, бюджетный вариант. В этом году воочию увидел Европпу и Ангела в Ярославле. Там навес сделан грамотнее во всех отношениях.

VOX

Насколько я понимаю из этих снимков, ось качения руля высоты вашего стабилизатора смещена, т.к. качение происходит по одной из плоскостей наружней обшивки. Такое диференциальное смещение сделано специально? Или это дань вашей технологии? Вы применяете такую-же схему, как и Angel Schadow?
Если возможно пару снимков элерона. Или он по образу и подобию повторяет схему стабилизатора?

Evgenii
VOX:

Насколько я понимаю из этих снимков, ось качения руля высоты вашего стабилизатора смещена, т.к. качение происходит по одной из плоскостей наружней обшивки. Такое диференциальное смещение сделано специально? Или это дань вашей технологии? Вы применяете такую-же схему, как и Angel Schadow?
Если возможно пару снимков элерона. Или он по образу и подобию повторяет схему стабилизатора?

Нет же! Уважаемый VOX, последние снимки не наши. Это товарищ (АПН) прислал фотки своего Ангела, для образца и дальнейшей модификации нашего “аппарата”. У нас же, смотри ниже, конструкция стаба и крыла, одинакова:

VOX

А что, качение руля относительно одной из плоскостей (верхней, к примеру) допустимо? Я считал, что правильно сбалансированный руль должен иметь осью вращения собственную ось симметрии, расположенную на оси симметрии самого профиля. Или я не прав? Я почему так спрашиваю…Сейчас я планирую изготовить такого типа самолёт.Все эти матрицы и прочие технологии знакомы не по первому году… мне интересно узнать некоторые тонкости именно этого класса. Возможно это представляет секрет, я не настаиваю. Просто мой 9-летний сын начал этим увлекаться, вполне серьёзно облётывает наших “дядинек”. Вот именно для него я и планирую формануть такой самолёт,т.к. не привык покупать готовые вещи. Хочется чего-то своего, особенного. Я сам только в F3A-X упражняюсь…

Evgenii

А почему нет? На планерах, которые у Вас не так же сделано? F3B так давно уже вешают. Профиль не симметричный? Зачастую ламинарный. Для этого и делается роговая шторка, закрывающая щель.
Эта же конструкция и на топовых конструкциях пилотажек. Много плюсов, но главное, вес, технологичность, нет зазора в сочленении. Конечно, присутствует различие при отклонениях, но это легко парируется настройками аппаратурой.
Не кто не возбраняет вешать по оси! Например, мы до сих пор используем петли, освоенные ещё в пионерском возрасте.

VOX

Спасибо, Евгений! Ну, конечно петли я мотать не стану…Их огромный выбор и достаточно высокого качества. Про планера я естественно знаю. Но в их конструкциях это актуально , на мой счёт. Ведь планера не делают пилотажа в классах F3J, F3K… А вот на на пилотажных планерах или на копиях совсем другая ситация. Я делал такие модели, формовал радиусные элероны и соответственно и ответные части в крыльях. У меня почему и возник этот вопрос…Я считал, что современная пилотажка тоже должна быть абсолютно чистой, с аэродинамической точки зрения. А, как оказывается, у меня планерный подход к решению этой задачи! Но, всё равно от правильно отформованного элерона пилотажке хуже не будет…