Элероны на композитных самолетах
Элероны на самолетах Krill и C-ARF крепятся на ленте вклеенной в консоль и элерон по всей длине, в инструкции сказано, что эта система не требует обслуживания и работает достаточно надежно. Есть ли минусы у этого варианта крепления и что за лента используется? Никто не пробовал делать сам такое?
дак насколько я смог просмотреть на такие конструкции(планера видел и большой самолетыч) никакой ленты особенной нет - используется одна сторона самой корки(верхняя). просто там сгиб и смолы нет в этом сгибе. Сама корка является петлей.
Есть и лента, есть и смола, которую очень аккуратненько из шарнира удаляют.
Соединение надежно при штатной эксплуатации. Нештатные втыкания в почву, попытки руками проверить прочность узла в конце-концов отрывают что угодно от чего угодно.
Александр, как то слабо верится, что стеклоткань сможет работать в таком варианте как петля, а еще возникает вопрос, как сделать, что бы стекло не пропитывалось именно в этом месте?
Алексей, а каким образом можно удалить смолу из ткани?
свечкой натереть в районе оси петель.
Чаще всего кладут полоску нейлоновой ленты или кевларовой…Достаточно прочно и плохо смачивается смолой 😃
Нейлоновую ленту можно взять в магазинах для шитья. В частности есть такая штука, которой брюки после подрубания снизу подшивают.
Ой не, брат, не совсем так. Та ленточка будет толстая и с хлопком. КолОм встанет…Нужна тонкая и с лавсаном 😃 Редкая птица 😃
Кевлар очень плохо пропитывается (низкая адгезия) смолой, и смола просто выкрашивается в месте изгиба… Подобными свойствами обладают и другие синтетические материалы. Какие конкретно, “западенцы” используют, кроме кевлара (а они используют что то серого цвета -сам видел…) не знаю…
Всем спасибо!
Если будут еще идеи, пишите, много неясностей.
Кевларовая сломалась через год! Звучит как нонсенс, наверное, слишком пытались его пропитать т.к. на отклонения прикладывались большие усилия.
Помогла та ленточка, о которой писали Lazy и lyoha.
Если обшивка из стеклоткани, и ленточку уже не вставить. Можно сделать щель между рулем и крылом не треугольную, а прямоугольную. Так, чтобы чистая стеклоткань (без обшивки) в месте изгиба была шириной 1.5 - 2мм.
Евгений, приветствую! Я наконец то приступил к работе с композитами)
Нельзя ли поподробней по поводу вклейки ленты, в какой последовательности все это делать? Сначала выклеиваем консоль, отрезаем от нее элероны и приклеиваем на ленту? Или ленту нужно укладывать сразу в матрицу при формовке консоли? И вообще, стоит ли заморачиваться с этими лентами, или лучше сделать на петлях? Вот к примеру такой вариант rcopen.com/files/000000000000000000000000
да кстати, присоединяюсь к вопросу, как лучше наклеить ленту? т.е. КАК ИМЕННО, т.к. элероны как на фотке вряд ли смогу сделать, банально мозгов не хватает…
Лента из полимерной ткани вклеивается под основной(завершающий)слой…
- со стороны поверхности ест-но…
Евгений, приветствую! Я наконец то приступил к работе с композитами)
Нельзя ли поподробней по поводу вклейки ленты, в какой последовательности все это делать? Сначала выклеиваем консоль, отрезаем от нее элероны и приклеиваем на ленту? Или ленту нужно укладывать сразу в матрицу при формовке консоли? И вообще, стоит ли заморачиваться с этими лентами, или лучше сделать на петлях? Вот к примеру такой вариант rcopen.com/files/000000000000000000000000
Привет Сергей!
Я уже, помоему, описывал нашу технологию в картинках на этом форуме!? Попробую вкратце повториться по крылу и в частности по петлям:
В принципе, уже все видно из фоток. Мы делаем крыло не сэндвич, а стекло (один слой 0,6) только по наруже из-за веса. Ввиду этого, слегка увеличен набор крыла, но выигрыш в весе получился с приличной прочностью (смело можно брать в руки).
По петле: Крыло с элеронами делаем в одной матрице. Предложенная конструкция в Вашей ссылке, подразумевает, как мне кажется, минимум пару матриц.
Ленточка укладывается на стекло и пропитывается (“Ребята, клея не жалей”-эта фраза тут не проходит, если собираемся делать легкую конструкцию) вместе с ним по разметке. После укладки бальзы и полимеризации в вакуме, вклеивается весь набор, что видно на фото. Закрываем второй половиной матрицы, предварительно нанеся на сопрягаемые поверхности смолу с аэросилом.
Когда смола встанет и плоскость изъята из матриц, по шаблону резаком (с заточкой, как для резки пластика из нож. полотна, с той же шириной режущей кромки) аккуратно прорезаем стекло, это сверху, и стекло и бальзу, снизу. Небольшим усилием давим в низ, и смола, которой пропитана лента надламывается по оси вращения элерона, а когда отклоняем вверх ломается, при этом, лента (правильная) цела и невредима! После 3-5 отклонений, элерон свободно отклоняется при легком приложении сил.
Вот, всё очень просто!
Евгений, спсибо за подробное описание! Вопрос - у Вас на ответной части заложена небольшая часть набора (как бы в разрезе, по плоскости разъема половин матрицы). Для чего это сделано? почему не разместить полностью весь набор на одной половине матрицы, заодно исключив вопрос стыковки "половинок " набора?
Евгений, спсибо за подробное описание! Вопрос - у Вас на ответной части заложена небольшая часть набора (как бы в разрезе, по плоскости разъема половин матрицы). Для чего это сделано? почему не разместить полностью весь набор на одной половине матрицы, заодно исключив вопрос стыковки "половинок " набора?
Нет, нет! Не половина! Имеется ввиду лобик. Т.к. это не сэндвич, нужно поддержать образующую, за которую по мере эксплуатации приходится хвататься руками прикладывая усилия. Максимум бальза 3-5 мм высотой. На последней моделе, клали полоску уголя Эллур сложив в 2-3слоя, а лучше угленить. ☕
угу… т.е. это типа переклея получается, что жестче чем цельный листок бальзы?
Серва, как понимаю, заформовывется “навсегда”. правильно?
Евгений, Огромное спасибо за инструкцию, буду пробовать сделать по вашей технологии!
угу… т.е. это типа переклея получается, что жестче чем цельный листок бальзы?
Не понял вопроса! Переклея тут нет.
Серва, как понимаю, заформовывется “навсегда”. правильно?
Неправильно поняли. Серва съемная и устанавливается удлиненной отверткой. Чтобы лучше собирать/разбирать, заменены штатные грибки машинок в амортизаторах, как на рисунке ниже (нарисавал как смог) с направляющими под отвертку.
nevai
Незачто. На фотках крылья делались на смоле ЭД-20, но последний результат, с применением Ларит, вес уменьшился на 30грам. Валяйте, стройте!
Неправильно поняли. Серва съемная и устанавливается удлиненной отверткой.
Ox! Понял. 😉 У меня на самом деле в самолете так же сервы установленны (и элеронные, и на половинах РВ). Просто у меня качалки развернуты к фюзеляжу (и шурупы в прямой доступности для 40см отвертки). А у Вас я только щас разглядел, что фланцы сервы стоят со стороны фюза, а винты просто прикручиваются с другой стороны, чем обычно. С первого взгляда кажется, что ее невозможно снять…
Евгений, а скажите, с ЭД-20 как, нормально работать? Т.е. как она по консистенции? Хорошо ли встает в ламинате?
Евгений, а скажите, с ЭД-20 как, нормально работать? Т.е. как она по консистенции? Хорошо ли встает в ламинате?
Если б было плохо, наверное с ней и не работали. Работать нужно на весах, смешивая компоненты. Краме пластификатора, добавляем спирт.
Кроме ЭД-20 Формовали и с Этал 1472, и с Этал 370, и с Ларит. Впринципе, хороши все, но нужно с ними уметь работать, в виду их свойств и особенностей.
Мой батя говорил, что: “самая короткая дорога, это та, которую сам знаешь!”
С Эд работаем не один десяток лет, да и плюс к тому же, она пока есть, а из перечисленного, надоть добывать.
Спасибо большое, ответ весьма исчерпывающий!
А вот по Эталу можете поподробнее? Насколько я знаю из 1472 вроде жидкий как Ларит (я ещё не пользовался, просто на слуху). Какая с ним специфика работы кроме того что понятно на весах нужно мешать? Просто Заказывать Ларит сейчас дорого, банально нет денег на него, а жидкая смола изначально ИМХО всяко лучше заспиртованной.