Шасси карбон- ремонт!

LOGRUS

Да не мучайтесь вы так - в крайнем случае можно и просто узкой полоской стеклоткани ( 10-15мм.) обмотать или стекловолокном.
Уж на самый-самый , просто бинтом медицинским. Узким.

RTW

Спасибо, я честно говоря не мучаюсь, просто в этой тебе полный “О”. А после бинта или ткани эпоксидкой?

а на в магазине или на рынке такой материал можно найти?

наверное фото выложу вечером покажу что у меня не так

LOGRUS
RTW:

А после бинта или ткани эпоксидкой?

В любом варианте - лучше сразу , в процессе намотки, эпокси пропитать.
Ну и, соответственно, прежде чем покласть ткань/бинт/ровинг/стекловолокно - зачистить шкурой место склейки.
Уверен - Вы и без меня это знаете, но всё ж.

collapse

Попросите в фирмах торгующих промышеленной элетрикой - там используют стеклоткань и стеклоленты для изоляции. Можно надергать жгутов или кусок тряпки с труб теплоцентрали. На самом деле мест масса, просто как обычно ничего не приходит в голову 😉 Я то просто покупаю в магазине, но кусками по 10 кв.м. Вам-то столько не нужно… Стекло перед укладкой надо отжечь - строительным феном, пока не перестанет идти дым, или прокипятить с порошком и потом прополоскать и высушить. Промышленная стеклоткань содержит замасливатель, который Вы таким образом удалите - он мешает ткани хорошо пропитываться…

Как мотать… Намажте смолой место склейки, намотайте на него ленту, промажте еще раз сверху, опять намотайте и промажте. Если лента из стекоткани - она должна стать почти прозрачной - это укажет на то, что она правильно пропиталась. Потом бумажной салфеткой отожмите лишнее. Место должно быть влажным от смолы, но не сильно мокрым. Можно положить в чуть теплую духовку при 60-70 градусов - встанет быстрее.

CARBoNEUM

Кевларовой ниткой скрепить прочнее выйдет- она не хрупкая

RTW

Я честно говоря думал о кевларовой нити, т.к. она кроме восстановления должна улучнить эксплуатационные характеристики стойки шасси, т.к. в данный момент стойка в местах изгиба где была нагрузка разложилась на волокна…

Фото выложил тут…rcopen.com/…/4ac0e54e997073007743d1c7

collapse
RTW:

Фото выложил тут…rcopen.com/…/4ac0e54e997073007743d1c7

Тогда в 2 этапа. Пролить смолой щель и стянуть струбциной на сутки (под полиэтиленовой пленкой), а потом уже мотать бондаж…

LOGRUS

Кевларовая нить - не совсем хорошее решение. В месте излома/поломки надо упрочить конструкцию. А кевлар хорошо работает на изгиб. Т.е. вы отремонтируете деталь, но прочной она не будет.
Лучшее решение - карбоновая нить.

CARBoNEUM

Образованную полость в разрушенном месте по максимуму пропитать смолой и выдавить излишки- в первую очередь, иначе если в композите будут воздушные полости всеравно еще раз сломается в этом же месте, потом обмотать кевларовой ниткой, угольный ровинг на обычной смоле ниче небудет держать в таком месте где нагрузка очень большая, а он получится хрупким, если только после обмотки кевларом обмотать еще углем для эстетического вида

LOGRUS
CARBoNEUM:

угольный ровинг на обычной смоле ниче небудет держать в таком месте где нагрузка очень большая

А у меня почему то держит. И именно после ремонта. И выдерживает не очень мягкие, я бы сказал жесткие посадки. И ремонтировал я своё шасси также, как и советовал - карбоновым ровингом ( нитью).
Так что я не теоретизирую - я практик. И что хорошо и проверенно работает у меня - так же будет работать и в других случаях.

RTW

Так, что я не совсем понимаю, конечно я пока теоретик, но мне нужен четкое руководство к действию. а получается что советы практиков разделились на два лагеря (карбон и кевлар)…А стойка у меня одна…так как же мне быть???

LOGRUS

Решать Вам.
Вот мой вариант ремонта:




а стоят они вот на этом красавце :

RTW

Убедительно!т.к. у меня нагрузка по менее… Сделаю именно как Вы рекомендуете, соответственно с меня фото отчет и результаты испытаний на прочность на поле…

Evgenii

Денис, я что то не уверен, что стойка угольная.
Для того, чтобы стойка была прочной после ремонта, нужно разобраться в характере разрушения. Если произошло просто расщепление по слоям или пошли трещины по перек волокон (ни верхний слой смолы, гелькаута, а именно волокон) и если они нарушены, то на какую толщину, относительно толщины самой стойки.
Если произошло расщепление, то конечно лучше промотать кевларовой нитью, она крепче на разрыв чем уголь. Упругость и прочность восстановится за счет склейки (пропитки) прежних слоев.
По этапность:

  1. за шкурить место ремонта (сделать поверхность шероховатой)
  2. развести смолу и максимально пропитать дефектные слои смолой (желательно жидкой)
  3. промотать кевларом на смоле, желательно виток к витку.
  4. для красоты обмотать (слоя 2) стекло тканью
  5. зашкурить, выровняв, не протерев до кевлара (его лохматы потом не спрячешь).
  6. покрасить черной красочкой.

Если произошло поперечное разрушение, это сложнее т.к нужно будет восстановить эти не достающие слои наращиванием дополнительных. Тут подойдет и уголь и стеклоткань, но я бы еще и промотал кевларом (см. выше).
Ремонт, как вариант №1, но спилил бы напильником верхниё сломанный слой (он все равно уже не работает),а на место его уложил уголь (если стойка действительно угольная) или стеклоткань. Наложенные слой должны быть надежно перекрывать место излома с приличным напуском. Последний слой, я положилбы на всю стойку. Зашкурил, покрасил или покрыл лаком (если стойка угольная).

RTW

Почему не уверен Евгений? фото смотрел? Волокна видно четко…сверху лак поврежден и повреждены часть волокон.