Выбор материала для фрезерования мастер-модели

Jim

Наконец-то затеяное пол года назад начало материализовываться 😃

Болван фюзеляжа фрезерован из МДФ из двух половинок без плоскостей разъема, затем склеен в приспособе. Потом пропитка смолой, обработка вручную, шпатлевка, грунтовка, покраска, полировка.

Болван киля так же фрезерован из МДФ. Но для лучшей совместимости с обработанным вручную фюзеляжем был под него подогнан ручками. Скорее всего в ближайшем будущем отфрезеруем форму киля из дюраля.

Формы крыла и стабильника, как видите, делали сразу из дюраля. На задние кромки изделий любо-дорого смотреть (стабильником удобно бутерброды нарезать;)) Обязательно поэкспериментирую с модельным пластиком для такого рода изделий, но в следующий раз. Максимальная толщина стабилизатора около 6 мм, крыла около 9 мм. Из МДФ такие вещи делать не стану. Скорее всего получится неточно и кривовато.

А вообще МДФ для болвана без особых требований к точности рулит. Но МДФ МДФу рознь! При толщине около 30 мм середина листа сильно мягче и рыхлее краев. Лучшие экземпляры русского МДФ, которые мне повстречались, это ламинированый МДФ толщиной 15 мм. После обработки свежей фрезой ворса практически не было, и поверхность как будто пропитана клеем.

Кстати, модель, которая на фото - это самый первый опытный экземпляр. Скоро испытаем его небом!

Guber

Очень красивые формы. Я о дюралевых. ))))

Jim
Guber:

Очень красивые формы. Я о дюралевых. ))))

С крыльевыми сразу все красиво было, их обрабатывали на хорошем, хоть и китайском, станке. А стабильник на самодельном, который вместо кружков почему-то квадратики рисовал. Потом руками апроксимировали в нужном направлении 😁